Однокамерный пневматический тормоз Советский патент 1938 года по МПК B60T13/24 B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU53104A1

Предмет предлагаемого изобретения составляет однокамерный пневматический тормоз с двумя распределителями, которые управляют совместно как торможением, так и отпуском и которые как относительно друг друга, так и относительно регулируемых ими камер расположены таким образом, что один из них может быть назван первичным, а другой вторичным. Первичный распределитель находится при этом, с одной стороны, под действием давления, господствующего в магистрали, а с другой стороны-под действием давления, господствующего в регулировочном резервуаре, вторичный же- под действием в одном направлении давления того же регулировочного резервуара и давления тормозного цилиндра,а в обратном направлении- под действием давления камеры, в которой при торможении сохраняется постоянное давление.

Однокамерный тормоз, согласно предлагаемому изобретению, устроен таким образом (а зто является характерным признаком этого тормоза), что изменение соотношения, существующего между вышеупомянутым постоянным давлением и переменным давлением, вызывает изменение последующего или образующегося давления в тормозном цилиндре таким образом, что к концу каждого полного или частично проведенного процесса торможения или отпуска давление в тормозном цилиндре устанавливается соответственно разности давлений в вышеупомянутом регулировочно.м резервуаре и камере постоянного давления. При этом давление в тормозном цилиндре имеет свое наименьшее значение, равное нулю, когда давления равны, и давление в нем растет в той же мере, в какой давление в регулировочном резервуаре делается меньше давления в камере постоянного давления. Л1аксимальной величины достигает давление в тормозном цилиндре тогда, когда ежду ним и регулировочным резервуаром наступает равновесие дав/юнглй, приче.м тогда в них обоих госполствует давление, приблизите.1ьно, 3,6 ат;уг.

При этом нужно принять во внимание, что пространством, в котором может быть произведено любое изменение давления, является регулировочный резервуар. Устройством, которое производит изменение, давления, служит первичный распределитель, а средством, которым пользуются для необходимых для торможения и отпуска изменений давления в регулировочном резервуаре, является из.менение давления в главном воздухопроводе.

На чертеже схематически представлен составляющий предмет предлагаемого изобретения тормоз.

К проходящему через весь поезд главному воздухопроводу L присоединен первичный распределитель 5 с порщнем К. Корпус распределителя Sti снабжен наполнительной канавкой п, через которую производится наполнение регулировочного резервуара В, когда распределительный порщень К находится в показанном на чертеже положении отпуска. Распределительный золотник S удерживает в положении отпуска закрытым отверстие канала в, находящегося между стенкой корпуса первичного распределителя St и тормозным цилиндром С.

Регулировочный резервуар В находится в постоянном соединении с золотниковой распределительной камерой вторичного распределителя , находящегося под влиянием трех давлений. Распределительны и золотник 5 этого распределителя контролирует отверстия трех каналов d, с л /.

При показанном на чертеже положении отпуска канал d закрыт распределительным золотником 5р Этот канал соединяет пространство над золотника вторичного распределителя St с резервуаром / для воздуха. Канал с соединяет то же пространство над зеркалом золотника с тормозным цилиндром С, и канал / идет через золотник 5 первичного распределителя к отверстию о, сообщающемуся с наруж 1ым воздухо.м.

Тормозный цилиндр С, следовательно, в представленной форме выполнения опоражнивается через каналы с, выемку золотника 5,, канал /, выемку золот.чика 5 и выпускное отверстие о. Он можег быть опоражниваем, однако, и золотником S вторичного распределителя непосредственно.

Резервуар R наполняется из главного воздухопровода через возвратный клапан R. Распределительный золотник S управляется порщнями/С и /%,, первый из которых больще второго и находится, с одной стороны, под действием давления в камере А и, с другой стороны, под действием давления в регулировочном резервуаре В. Меньший порщень k находится с одной стороны под давлением наружного воздуха, а с другой стороны - под развивающимся при торможении давлением тормозного цилиндра и, в данном случае, еще давлением пружины.

Порщень К находящегося под влиянием давления в главном вуздухопроводе и регулировочном резервуаре первичного распределителя St находится лищь кратковременно при торможении и отпуске под действием разности давлений и может быть обычным образом снабжен разрезным пружипящим порщневым кольцом. Он оказывает очень малое сопротивление своему движению и перемещается уже при очень малой разности давлений с обеих сторон. Передвигаемый порщнем /С золотник имеет своим назначением, главным образом, только опоролснение и наполнение регулировочного резервуара В и, так как последний может быть относительно очень небольщим, то и золотник 5 также очень мал и оказывает очень малое сопротивление движению.

При отпущенном тормозе порщни и золотники обоих распределителей занимают указанное на чертеже положение. Когда давление в главном воздухопроводе уменьщается, оказывающееся, по сравнению с последним, более высокое давление в регулировочпом резервуаре В передвигает поршень К в распределителе Sti таким образом, что золотник 5 соединяет регулировочный резервуар В с каналом с и, следовательно, с тормозным цилиндром С. Давление в В падает, давление и распределительной камере .4 превышает пониженное давление в резервуаре В и действующее

на поршень k давление тормозного цилиндра и перемещает поэтому поршни KI и j%i таким образом, что золотник 5i сообщает канал d с каналом с. Тормозный цилиндр С нанолняется из резервуара В. Когда давление в резервуаре В падает ниже заданного давления тормозного цилиндра, поршень К с золотником возвращается назад настолько, что канал закрывается.

Когда действующее в распределителе St давление тормозного цилиндра С совместно с господствующим в резервуаре В давлением преодолевает давление в распределительной камере А, то золотник Sj передвинется настолько, что прекратит сообщение между каналами с и rf, не освобождая отверстия канала /. Вторичный выпуск воздуха из главного воздухопровода заставит весь этот процесс повториться. Регулировочный резервуар В может быть опорожнен непосредственно золотником 5.

Если золотник S запер канал d, не открыв канала /, т. е. если установилась определенная ступень торможения и вследствие неплотности тормозного поршня понизится давление в тормозном цилиндре, то благодаря этому понижается также и оказываемое поршнем ki усилие, и давление в распределительной камере А перемещает поршни KI и /2j таким образом, что золотник 5 снова сообщает каналы с vi d с другом; в тормозный цилиндр перетекает тогда из резервуара В столько сжатого воздуха, что снова восстанавливается первоначальное соотношение давлений, после чего благодаря обусловленному этим новому нарастанию усилия, производимого поршнем Й1, золотник S снова закрывает отверстие канала d.

Повышение давления в главном воздухопроводе после произведенного торможения приводит порщень К и золотник-xS распределителя St в показанное на чертеже положение отпуска, и возрастающее в регулировочном резервуаре В, благодаря наполнению его из воздухопровода L через канавку п, давление производит совместно с действуюпщм на поршень А. давлением тормозного цилиндра перемещение распределительного золотника 5i в положение отнуска, в котором он сообщает между собою каналы с и f. Воздух из тормозного цилиндра С выходит через каналы с, / и о наружу и цилиндр опоражнивается. Когда давление в тормозном цилиндре понизится на определенную величину, понизится и давление на поршень К. Давление в распределительной камере переместит порщни К и , с золотником 5 обратно, так что канал /снова закрывается. Дальнейшее повышение давления в главном воздухопроводе заставляет этот процесс повториться.

Предмет изобретения.

Однокамерный пневматический тормоз с двумя распределителями, управляющими как торможением, так и отпуском,из которых первичный распределитель управляется давлением li главном воздухопроводе и в регулировочном резервуаре, а вторичный находится под воздействием в одном направлении-давления в упомянутом регулировочном резервуаре и в тормозном цилиндре, а в обратном направлении-камеры с постоянным в процессах торможения давлением, равным зарядному, отличающийся тем, что изменение соотношения указанного постоянного давления, равного зарядному, и неременного давления регулировочного резервуара вызывает изменение давления в тормозном цилиндре, а именно таким образом, что в концекаждого процесса торможения или отпуска величина давления в тормозном цилиндре устанавливается в соответствии с достигнутым соотношением уномянутых двух давлений, воздействующих на вторичный распределитель.

Похожие патенты SU53104A1

название год авторы номер документа
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов 1932
  • Зуев М.Г.
SU41562A1
Воздухораспределитель для воздушного прямодействующего автоматического тормоза 1931
  • Гомелля С.П.
SU41563A1
ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ С ДВУМЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ КЛАПАНАМИ 1930
  • В. Гильдебранд
SU38536A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов 1934
  • Вянтинен Г.А.
SU45945A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Режимное приспособление для воздушных тормозов 1929
  • И. Дрольсгаммер
SU47254A1
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 104 A1

Реферат патента 1938 года Однокамерный пневматический тормоз

Формула изобретения SU 53 104 A1

SU 53 104 A1

Авторы

Вильгельм Гильденбрандт

Даты

1938-01-01Публикация

1927-09-14Подача