ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ С ДВУМЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ КЛАПАНАМИ Советский патент 1934 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU38536A1

Предмет изобретения составляет однокамерный воздушный тормоз с двумя регулировочными клапанами, из которых один управляется только давлением в воздухопроводе и во вспомогательном резервуаре, другой же давлением распределяющей камеры, давлением тормозного цилиндра, а также давлением во вспомогательном резервуаре или давлением в главном воздухопроводе, при наличии резервуара для тормозного воздуха, не влияющего на управление клапанами.

Наполнение вспомогательных или управляющих резервуаров происходит у подобных тормозов через известную впускную канавку, иначе чувствительную канавку, первичного распределительного клапана, в то время как наполнение большого тормозного резервуара совершается посредством обратного клапана из главного воздухопровода.

Чтобы не получалось слишком медленного отпуска такого рода тормозов, особенно в конечных частях длинных поездов (товарных), нужно позаботиться, чтобы наполнение (меньшего) вспомогательного или управляющего резервуара было быстрее, чем тормозного; это достигается тем, что на пути к питанию последнего производят дросселирование. В таком случае тормоз вполне освобождается, т.-е. делается готовым к новому торможению, когда (меньший) вспомогательный или управляющий резервуар наполнился; больший тормозный резервуар может в таком случае быть, и не вполне наполненным. Это обстоятельство может заключать в себе недостатки, так как, если кран машиниста после отпуска будет опять поставлен, в поездное положение, то медленно наполняющиеся тормозные резервуары всасывают еще воздух из главного воздухопровода. Благодаря этому может случиться, что в соответствии с этим понижением давления в главном воздухопроводе распределительные поршни будут выведены из положения отпуска под давлением содержащегося для отпуска во вспомогательном резервуаре воздуха, так что чувствительная канавка или канавка для наполнения будет пройдена. В таком случае высокое давление во вспомогательном резервуаре может легко передвинуть регулировочные клапаны еще дальше, так что они могут вернуться в положение торможения, и в отдаленном конце длинного поезда появится вновь не предусмотренное торможение. Избежать это явление соответствующей конструкцией воздухораспределителя и служит задачей настоящего изобретения.

На чертеже представлен схематически такой тормоз, причем усматриваются два варианта устройства, устраняющих намеченные выше явления.

По первому варианту тормозной резервуар R соединен с коробкой для распределительного золотника первичного распределительного клапана через обратный клапан, открывающийся в сторону тормозного резервуара, позади какового клапана находится дросселирующее приспособление для замедления наполнения. В результате этот резервуар не может подвергнуться дополнительному наполнению после того, как распределительный поршень будет выдвинут из положения отпуска в сторону к воздухопроводу. Более быстрое наполнение вспомогательного резервуара В обеспечивается упомянутым дросселированием воздуха в канале, ведущем к тормозному резервуару R.

По второму варианту, показанному пунктирными линиями, кроме известной уже чувствительной канавки n, между камерой распределительного поршня и соединенной со вспомогательным резервуаром В камерой распределительного золотника предусмотрено отверстие для наполнения u. При обычных распределительных клапанах последнее большею частью делается в виде канавки в находящемся на внутренней стороне распределительного поршня конусообразном выступе, который в положении отпуска является уплотнением для сальника распределительного золотника.

В форме выполнения по второму варианту наполнительный канал тормозного резервуара R так примыкает к коробке распределительных клапанов, что заканчивается в пространстве, заключающемся между чувствительным отверстием n и отверстием для наполнения и; при этой форме выполнения следует также озаботиться, чтобы посредством дросселирования в проводе, ведущем к тормозному резервуару R, наполнение резервуара В происходило быстрее, чем резервуара R.

Наконец, можно управлять проводом, ведущим к резервуару распределительным золотником первичного клапана так, чтобы этот провод открывался только при положении отпуска регулировочного клапана.

Похожие патенты SU38536A1

название год авторы номер документа
Однокамерный пневматический тормоз 1927
  • Вильгельм Гильденбрандт
SU53104A1
Тормозной вспомогательный кран локомотива 1954
  • Гринио В.А.
SU99496A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1945
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU68377A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок 1932
  • Силантьев Н.И.
SU34465A1
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1
Кран машиниста 1940
  • Матросов И.К.
SU69205A1
Тормозное устройство 1946
  • Васильев Н.В.
SU71143A1
Воздухораспределитель для автоматического прямодействующего воздушного тормоза 1928
  • Семенов Ф.Н.
SU20686A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ В ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗАХ 1925
  • Калашников Н.А.
SU5607A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1925
  • Старостин Н.С.
SU20129A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 536 A1

Формула изобретения SU 38 536 A1

Воздушный тормоз с двумя регулировочными клапанами, из которых один (первичный) управляет только давлением главного воздухопровода и вспомогательного резервуара, а другой (вторичный) - давлением распределительной камеры тормозного цилиндра, а также вспомогательного резервуара или главного воздухопровода, равно как давлением запасного резервуара, сообщающегося с камерой первичного регулировочного клапана через дроссельный канал, в целях более медленного наполнения воздухом, чем вспомогательного резервуара, отличающийся тем, что во избежание самозатормаживания вагонов при переводе ручки крана машиниста из положения отпуска в поездное положение, запасный резервуар R сообщается или с камерой К первичного клапана через обратный клапан F, открывающийся в сторону резервуара R и установленный до дроссельного отверстия m или - с камерой, образованной поршнем первичного клапана и соответствующей перегородкой и сообщающейся с главным воздухопроводом через чувствительную канавку n, а с камерой первичного клапана (в период отпуска) дроссельным отверстием u.

SU 38 536 A1

Авторы

В. Гильдебранд

Даты

1934-08-31Публикация

1930-04-04Подача