ти), тахогенератор 2 переменного тока, выпрямитель 3, бесконтактный реверсор 4, логическую схему 5, формирователи 5-1, 5-2, 5-3 прямоугольных импульсов, четырехвходовые схемы И 5-4, 5-5, дифференцирующие пепочки 5-6, 5-7, 5-8, двухвходовые схемы И 5-9, 5-10, 5-11, 5-12, 5-13, 5-14, четырехвходовые схемы ИЛИ 5-15, 5-16, Итриггер 5-17 с раздельными входами. При нулевом значении скорости вращени напряжения на фазных обмотках тахогенератора равны нулю. При этом на выходах формирователей прямоугольных импульсов, которые соединены с фазными обмотками, устанавливаются сигналы, соответствующие логической единице. В зависимости от вььбранного направления вращения электропривода на одном из выходов задатчика направления появится сигнал логической единицы, поступаклийй на один из входов схемы И (5-4 или 5-5), на три других входа которой поступают сигналы с формирователей. Логическая единица с выхода схем И (например, схемы 5-4) поступает через схему ИЛИ 5-15 на раздельный вход триггера управления 5-17„ Сигнал с выхода триггера, поступая на бесконтактньш ревер сор, определяет полярность вьшрямленного напряжения на выходе датчика скорости. В режиме разгона электропривода (начало вращения) на выходе тахогенератора появится трехфазное напряжение, причем одному направлению вращения соответствует порядок чередования фаз АВСА, а другому направлению вращения - АСВА. Как только один из формирователей изменяет свое состояние, с одного из входов схем И (5-4, 5-5) снимаются сигналы логической единицы, что приводит к запрету прохо дения сигнала от задатчика направления через схемы И 5-4 и 5-5 на триггер управления 5-17, т.е. к блокированию основного канала определения направления вращения при значении скорости, отличной от нуля. Вспомогательный канал определения направления по порядку чередования фаз пост роен следующим образом. Выход каждого фазного формирователя соединен с двумя схемами И 5-9 и 5-10 и с формирователями коротких импульсов (дифференцирующие цепочки 5-6 - 5-8). В схемах И, первые входы которых сое динены с выходами фазных формирователей вторые входы подключаются к формирователям коротких импульсов двух других фаз Тогда одна группа схем И (5-9, 5-11, 5-13) выделяет импульсы, свидетельствую щие об одном направлении вращения, а вто рая группа схем И (5-10, 5-12 ,5-14) импульсы, свидетельствующие о противоположном направлении вращения. Выходы схем И каждой группы через элементы ИЛИ (5-15, 5-16 ) соединены с раздельными входами триггера управления, Такая схема определяет направление вращения и обеспечивает правильное включекие обратной связи в режиме ползучей ско рости, когда отсутствует сигнал задания. В режиме реверса схема работает следующим образом. С поступлением команды на реверс сигнал логической единицы появится на противоположном .выходе задатчика направления когда скорость вращения и соответственно напряжение на выходах тахогенератора достигнет нулевого значения, на выходах всех фазных формирователей (5-1 - 5-3) установится сигнал логической единицы. На выходе четырехвходовой схемы И, на вход которой поступает сигнал логической единицы от задатчика направления, установится сигнал логической единицы, которьш, 1ФОЙДЯ через схему ИЛИ на триггер управления, изменит его состояние. изменяет полярность выходного сигнала датчика скорости. С началом вращения в другую сторону на выходе тахогенератора появится трехфазное напряжение. Фазные формирователи прямоугольных импульсов изменяют свое состояние, что приводит к закрытию четырехвходовой схемы И и на ее выходе установится сигнал логического нуля. Вспомогательный канал определения направления по порядку чередования фаз вьщелит импульсы данного направления вращения, которые, поступая через схему ИЛИ на раздельный вход триггера управления, подтвердят заданное в нем состояние. Таким образом, схема, работающая от задатчика направления, вь эабатывает сигнал только при нулевом значении скорости вра- щения, а схема определения чередования фаз вступает в работу только с началом вращения, когда схема, работакнкая от задатчика направления, отключается. Такое построение логической схемы определения направления вращения в датчике скорости позволяет применять любой трехфазный тахогенератор, устраняет зону нечувствительности при нуле скорости и обеспечивает все режимы работы электропривода.
Формула изобретения
Бесконтактный датчик скорсх;ти для электропривода, содерисаший задатчик направления вращения, тахоген атор переменного тока, выпрямитель, бесконтактный реверсор и логическую схему управления, отличающийся тем, что, с целью jmpoщения устройства, расширения диапазона регулирования скорости и устранения ударов в кинематической передач:е электропривода при разгонах и реверсе, логическая схема выполнена так, что три фазные обмотки тахогенератора подключены к формирователям импульсов, выходы которых соединены с двумя четырехвходовыми схемами И, четвертые входы которых соединены с задатчик ом направления вращения, вьтходы каждого формирователя также соединены с двумя двухвходовьши схемами И , вторые входы которых через дифференцирующие цепочки подключены к выходам двух других формирователей, а выходы схем И через
две схемы ИЛИ соединены с раздельными входами триггера управления бесконтактным реверсом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
№ 197313, G 01 р 3/36, 1966.
2.Путников В. В. и др. Реверсивные бесконтактные тахогенераторы постоянного тока. Информэлектро, Москва, 1970,
стр. 15-20.
3.Патент США 3.436, кл. 324-70, 1968.
4.Патент Японии 43-1322, КЛ.55А-21, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1557662A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1336189A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU930548A1 |
Вентильный электропривод | 1984 |
|
SU1262679A2 |
Устройство для частотного управления асинхронным двигателем с фазным ротором | 1977 |
|
SU743152A1 |
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1973 |
|
SU479202A2 |
Вентильный электропривод | 1989 |
|
SU1758822A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1987 |
|
SU1582323A1 |
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1975-06-23—Подача