Бесконтактный датчик скорости для электропривода Советский патент 1976 года по МПК G01P3/46 

Описание патента на изобретение SU531081A1

ти), тахогенератор 2 переменного тока, выпрямитель 3, бесконтактный реверсор 4, логическую схему 5, формирователи 5-1, 5-2, 5-3 прямоугольных импульсов, четырехвходовые схемы И 5-4, 5-5, дифференцирующие пепочки 5-6, 5-7, 5-8, двухвходовые схемы И 5-9, 5-10, 5-11, 5-12, 5-13, 5-14, четырехвходовые схемы ИЛИ 5-15, 5-16, Итриггер 5-17 с раздельными входами. При нулевом значении скорости вращени напряжения на фазных обмотках тахогенератора равны нулю. При этом на выходах формирователей прямоугольных импульсов, которые соединены с фазными обмотками, устанавливаются сигналы, соответствующие логической единице. В зависимости от вььбранного направления вращения электропривода на одном из выходов задатчика направления появится сигнал логической единицы, поступаклийй на один из входов схемы И (5-4 или 5-5), на три других входа которой поступают сигналы с формирователей. Логическая единица с выхода схем И (например, схемы 5-4) поступает через схему ИЛИ 5-15 на раздельный вход триггера управления 5-17„ Сигнал с выхода триггера, поступая на бесконтактньш ревер сор, определяет полярность вьшрямленного напряжения на выходе датчика скорости. В режиме разгона электропривода (начало вращения) на выходе тахогенератора появится трехфазное напряжение, причем одному направлению вращения соответствует порядок чередования фаз АВСА, а другому направлению вращения - АСВА. Как только один из формирователей изменяет свое состояние, с одного из входов схем И (5-4, 5-5) снимаются сигналы логической единицы, что приводит к запрету прохо дения сигнала от задатчика направления через схемы И 5-4 и 5-5 на триггер управления 5-17, т.е. к блокированию основного канала определения направления вращения при значении скорости, отличной от нуля. Вспомогательный канал определения направления по порядку чередования фаз пост роен следующим образом. Выход каждого фазного формирователя соединен с двумя схемами И 5-9 и 5-10 и с формирователями коротких импульсов (дифференцирующие цепочки 5-6 - 5-8). В схемах И, первые входы которых сое динены с выходами фазных формирователей вторые входы подключаются к формирователям коротких импульсов двух других фаз Тогда одна группа схем И (5-9, 5-11, 5-13) выделяет импульсы, свидетельствую щие об одном направлении вращения, а вто рая группа схем И (5-10, 5-12 ,5-14) импульсы, свидетельствующие о противоположном направлении вращения. Выходы схем И каждой группы через элементы ИЛИ (5-15, 5-16 ) соединены с раздельными входами триггера управления, Такая схема определяет направление вращения и обеспечивает правильное включекие обратной связи в режиме ползучей ско рости, когда отсутствует сигнал задания. В режиме реверса схема работает следующим образом. С поступлением команды на реверс сигнал логической единицы появится на противоположном .выходе задатчика направления когда скорость вращения и соответственно напряжение на выходах тахогенератора достигнет нулевого значения, на выходах всех фазных формирователей (5-1 - 5-3) установится сигнал логической единицы. На выходе четырехвходовой схемы И, на вход которой поступает сигнал логической единицы от задатчика направления, установится сигнал логической единицы, которьш, 1ФОЙДЯ через схему ИЛИ на триггер управления, изменит его состояние. изменяет полярность выходного сигнала датчика скорости. С началом вращения в другую сторону на выходе тахогенератора появится трехфазное напряжение. Фазные формирователи прямоугольных импульсов изменяют свое состояние, что приводит к закрытию четырехвходовой схемы И и на ее выходе установится сигнал логического нуля. Вспомогательный канал определения направления по порядку чередования фаз вьщелит импульсы данного направления вращения, которые, поступая через схему ИЛИ на раздельный вход триггера управления, подтвердят заданное в нем состояние. Таким образом, схема, работающая от задатчика направления, вь эабатывает сигнал только при нулевом значении скорости вра- щения, а схема определения чередования фаз вступает в работу только с началом вращения, когда схема, работакнкая от задатчика направления, отключается. Такое построение логической схемы определения направления вращения в датчике скорости позволяет применять любой трехфазный тахогенератор, устраняет зону нечувствительности при нуле скорости и обеспечивает все режимы работы электропривода.

Формула изобретения

Бесконтактный датчик скорсх;ти для электропривода, содерисаший задатчик направления вращения, тахоген атор переменного тока, выпрямитель, бесконтактный реверсор и логическую схему управления, отличающийся тем, что, с целью jmpoщения устройства, расширения диапазона регулирования скорости и устранения ударов в кинематической передач:е электропривода при разгонах и реверсе, логическая схема выполнена так, что три фазные обмотки тахогенератора подключены к формирователям импульсов, выходы которых соединены с двумя четырехвходовыми схемами И, четвертые входы которых соединены с задатчик ом направления вращения, вьтходы каждого формирователя также соединены с двумя двухвходовьши схемами И , вторые входы которых через дифференцирующие цепочки подключены к выходам двух других формирователей, а выходы схем И через

две схемы ИЛИ соединены с раздельными входами триггера управления бесконтактным реверсом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

№ 197313, G 01 р 3/36, 1966.

2.Путников В. В. и др. Реверсивные бесконтактные тахогенераторы постоянного тока. Информэлектро, Москва, 1970,

стр. 15-20.

3.Патент США 3.436, кл. 324-70, 1968.

4.Патент Японии 43-1322, КЛ.55А-21, 1969.

Похожие патенты SU531081A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Коллеров Альберт Семенович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Дмитриев Николай Константинович
SU817954A1
Реверсивный электропривод 1983
  • Гольц Марк Ефимович
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Процерова Наталья Александровна
  • Шпиглер Людвиг Александрович
  • Подлесный Вячеслав Иванович
SU1116514A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1988
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Маевский Анатолий Иванович
  • Криворучко Виталий Васильевич
  • Спикторенко Николай Федорович
SU1557662A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Боченков Борис Михайлович
  • Гутенберг Игорь Владимирович
  • Музалевский Леонид Викторович
  • Нечаев Станислав Владимирович
  • Рояк Семен Львович
  • Смоляр Леонид Васильевич
SU1336189A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1980
  • Гольцев Владимир Иванович
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
SU930548A1
Вентильный электропривод 1984
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1262679A2
Устройство для частотного управления асинхронным двигателем с фазным ротором 1977
  • Барков Владимир Александрович
  • Булыгин Геннадий Васильевич
SU743152A1
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока 1973
  • Усышкин Евгений Исаакович
  • Зельдин Владимир Шлемович
SU479202A2
Вентильный электропривод 1989
  • Радимов Игорь Николаевич
  • Радимов Сергей Николаевич
SU1758822A1
Бесконтактный двигатель постоянного тока 1987
  • Попов Вячеслав Ермилович
  • Павлычев Евгений Гаврилович
SU1582323A1

Иллюстрации к изобретению SU 531 081 A1

Реферат патента 1976 года Бесконтактный датчик скорости для электропривода

Формула изобретения SU 531 081 A1

SU 531 081 A1

Авторы

Бродецкий Александр Маркович

Голубков Виктор Григорьевич

Перельмутер Виктор Моисеевич

Яновский Леонид Абрамович

Радич Вадим Олегович

Даты

1976-10-05Публикация

1975-06-23Подача