Изобретение может быть применено для стабилизации креновых движений крылатых летательных аппаратов, например самолетов.
На фиг.1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 расположение датчиков давления.
Устройство для стабилизации крена самолета 1 содержит усилитель 2, сумматор 3, рулевую машину 4, элероны 5, датчики давления 6 и 7. установленные на правом крыле, датчики давления 8 и 9, установленные на левом крыле, интегратор 10, блок 11 обратной связи.
Устройство работает следующим образом. Алгебраическая сумма избыточных давлений, измеренных, например, датчиками давления 6 и 7, определяет перепад давления в месте установки датчиков
(Рн - Pj,)qS PqS
где РН и РВ - коэффициенты избыточного давления на нижней и верхней поверхностях рыла;
. Р - коэффициент перепада давления;
q - скоростной напор;
S - площадь мембраны.
Как известно величины Рн, Рв и Р зависит от угла атаки, определяемой суммой внешнего возмущения и собственного, измеренного между вектором скорости и продольной осью. В линейной зоне справедливо соотношение: Р Асг+В где а а п + а w;
А и В - коэффициенты пропорциональности;
а. п - угол атаки между вектором путевой скорости и продольной осью самолета;
а W - приращение угла атаки, обусловленное турбулентными потоками воздуха.
Приращение давления на левой и правой полуплоскости будет включать как собственное возмущенное движение летательного аппарата, так и возмущения, т.е.
ДР- Да п+ ffwB
Этот сигнал поступает с усилителя 2 на вход сумматора 3 и далее на вход рулевой машины 4 и элеронов 5, которые, воздействуя на летательный аппарат 1, возвращают его 8 стабилизированное положение.
9ае. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки деталей в кассету | 1973 |
|
SU531326A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ БЕСПИЛОТНОГО МАЛОРАЗМЕРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2042170C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2466907C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА АТАКИ И ПЕРЕГРУЗКИ САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2248304C2 |
Летательный аппарат с крылом и горизонтальным оперением | 2021 |
|
RU2758939C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2493053C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2327602C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДАПТИВНОЙ ПЕРЕКРЕСТНОЙ СВЯЗЬЮ | 2019 |
|
RU2736400C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В КАНАЛЕ КУРСА | 2021 |
|
RU2768310C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МОДАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ БОКОВОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2618652C1 |
Боднер В.А., Козлов М.С | |||
Стабилизация летательных аппаратов и автопилоты | |||
Обо- ронгиз | |||
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1973-07-04—Подача