1
Способ может быть использован при изготовлении пружин, подвергаемых технологической осадке до соприкосновения витков.
Известен способ изготовления пружин (например, для клапанов двигателя внутреннего сгорания) из круглой проволоки путем навивки с шагом, превышающим шаг готовой пружины, шлифовки торцов и осадки до соприкосновения витков. При этом шлифовка торцов производится до получения определенной длины пружины С жестким допуском. 1
При производстве пружин известным способом последние шлифуются между двумя абразивными кругами, чтобы иметь «один и тот же размер длины. Вследствие того что -пружины имеют разброс длины перед шлифовкой, одинаковая длина пружин после шлифовки достигается при значительном времени обработки и малых величинах поджатия пружины между двумя абразивными кругами. Недостатком известного способа является значительный разброс длины пружины после осадки, т. е. значительный разброс по нагрузке.
Цель изобретения - обеспечение стабильной длины пружины после осадки. Для этого по предлагаемому способу шлифовку торцов пружин перед осадкой производят до одинаковой у всех пружин толшины опорного витка, равной 0,1-0,7 диаметра проволоки, независимо от длины пружины до и после шлифовки,
при этом величину упругого поджатия пружины между двумя шлифовальными кругами устанавливают в 5-15 раз больше величины разброса длины пружин до шлифовки в зависимости от жесткости пружин и диаметра проволоки.
На фиг. 1 показана схема самостабилизации длины (уменьшение первоначального разброса) при осадке до соприкосновения витков; на фиг. 2 - часть навиваемой пружины.
По вертикальной осп на фиг. 1 отлол ена нагрузка Р пружины при осадке, по горизонтальной - ее деформация Я.
В известном способе шлифовка торцов пружин производится до определенной длины пружин с жестким допуском. При этом необходима малая величина поджатия пружин между двумя врашаюшимися абразивными кругами, превышаюшая величину разброса длины пружин перед шлифовкой не более чем в 1 - 2 раза.
Из-за первоначального разброса длины после шлифовки с малой величиной поджатия пружин появляется значительный разброс длины Не пружин, сжатых до соприкосновения витков, так как при этом толщины опорных витков получаются различные. На практике б(0,1-0,7) d. После упругой отдачи (пунктирные линии) появляется разброс по длине
осажденной пружины АЯб, хотя длина до осадки -была одинаковой.
Предлагаемый способ предусматривает проводить шлифовку по размеру, т. е. со стабильной длиной Яо до соприкосновения витков независимо от реализуемой длины после шлифовки. Для этого величину поджатия пружины между двумя абразивными кругами выбирают значительно большей, чем при шлифовке с «выглаживанием, т. е. со шлифовкой с малой величиной поджатия пружин, на определенный размер длины. Скорость враш,ения кассеты, т. е. режимы резания, соответственно увеличивают.
Наиболее длинные пружины и после шлифовки оказываются длинными, а наиболее короткие (в пределах разброса длины после навивки) - короткими. Но толш,ина опорного витка 8 будет одинаковой, а длина пружины, сжатой до соприкосновения торцов, - постоянной, при этом разброс длины до осадки АЯ (сплошные линии) уменьшается до ДЯ после осадки, т. е. уменьшается разброс нагрузки у пружин.-.
Предлагав 1мый способ по сравнению с известным позволяет уменьшить разброс рабочей нагрузки у пружин, и увеличить производительность.
Недостатком предлагаемого способа является увеличение неперпендикулярности торцов к оси пружины по сравнению с известным способом «выглаживания до определенной длины. Однако экспериментальные проверки показали, что при правильно подобранных марках кругов и хорошем состоянии кассет неперпендикулярность торцов не превышает 2°, что вполне допускается соответствуюшими стандартами. Например, по ТУ ФИАТ-ВАЗ 9.01344 для всех классов пружин допускается неперпендикулярность торцов 3°макс.
Формула изобретения
Способ изготовления пружин, включаюш,ий навивку с шагом, превышающим шаг готовой пружины, шлифовку торцов между вращающимися шлифовальными кругами и .пластическую осадку до соприкосновения витков, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильной длины пружины после пластической осадки, шлифовку торцов пружин перед осадкой производят до одинаковой у всех пружин толщины опорного витка, равной 0,1- 0,7 диаметра проволоки пружины, независимо от длины пружины до и после шлифовки, при этом величину упругого поджатия пружины между двумя шлифовальными кругами устанавливают в 5-15 раз больше величины разброса длины пружин до шлифовки в зависимости от жесткости пружин и диаметра проволоки.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Б. Т. Мехов и В. Н. Тарапин «Навивка пружин ОНТИ НКТП М., Л., 1936 г., стр. 143-144.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2493953C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСОВ АТРАВМАТИЧЕСКИХ ИГЛ | 1991 |
|
RU2012247C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН | 2010 |
|
RU2501620C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ПРУЖИН | 1992 |
|
RU2008170C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПРУЖИН СЖАТИЯ | 2004 |
|
RU2275269C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПРУЖИН СЖАТИЯ | 2001 |
|
RU2208056C2 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ВИНТОВЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПРУЖИН | 2015 |
|
RU2605541C1 |
Способ шлифования торцов пружин | 1989 |
|
SU1757800A1 |
АТРАВМАТИЧЕСКАЯ ИГЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2105526C1 |
Автомат для навивки пружин | 1980 |
|
SU895576A1 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1975-01-02—Подача