обеспечивает сокращение габаритов рулевого механизма и позволяет получить достаточно большое поперечпое сечение рабочего порш.ня в зоне расположения указанных его элементов.
На фиг. 1 показан рулевой механизм (поперечный разрез по оси вала рулевой сош-ки); на фиг. 2 - рулевой механизм, продольный разрез.
Рулевой механизм содержит корпус 1, который разделен ступенчатым рабочим поршнем 2 .на две рабочие полости 3 -и 4. Большая по диаметру ступень 5 поршня снабжена уплотнением 6. Другая ступень 7 поршня снабжена зубчатой рейкой 8, зубья которой находятся iB зацеплении с сектором 9, жестко связанным или выполненным за одно целое с валом 10 рулевой сошки. На .выступающем из корпуса участке вала 10 выполнены шлицы 11 для крепления рулевой сошки (на чертеже не показана).
В стунени 7 порш.ия «выполнен сквозной паз 12. Ось 13 паза расположена параллельно плоскости 14, проходящей через впадины зубьев рейки 8. Паз 12 имеет прямоугольное сечение за исключением участка пересечения с центральным отверстием 15, выполненным в рабочем поршне 2.
В пазу 12 с помощью подшипников 16 и 17 установлена копцентрично оси 18 поршня гайка 19. Подшипники 16 и 17 обеспечивают возможность ограниченного поворота гайки 19 и фиксируют ее в радиальном и осевом направлениях относительно поршня. Гайка 19 посредством циркулирующих в замкнутой направляющей пшриков 20 взаимодействует с вин то .м 21.
Винт 21 установлен в корпусе 1 с помощью радиального подшипника 22, обеспечивающего Вращение .винта 21 относительно корпуса 1. Перемещение винта в осевом паправлении фиксируется упорными подшипниками 23 и 24. Конец 25 .винта 21, выступающий из корпуса, служит для соединения с рулевым валом (На чертеже не показан).
Гайка 19 имеет радиальный выступ 26, расположсииый в пазу 12. Конец выступа 26 взаимодействует с золотником 27 распределителя 28, обеспечивающего соединение рабочих полостей 3 или 4 с источником давления или со сливом.
Золотник 27, ось 29 которого лежит в ноперечной плоскости, перпенди1куля.рной оси рабочего поршня 2, установлен в корпусе со стороны, противоположной размеп1епию рулевой сошки перпендикулярно оси вала 10.
Рулевой механизм работает следующим образом.
При повороте рулевого вала па некоторый угол связанный с ним винт 21 поворачивается относительно корпуса 1 с небольшим зазором, имеющимся между канавками винта 21 и гайки 19 и шариков 20. После того, как указаниый зазор выбран и шарики 20 вступят во взаимодействие с канавками винта 21
и гайки 19, последняя начнет поворачиваться в подшипниках 16 и 17 за одно целое с винтом 21, т. к осевому неремещению гайки 19 совместно с поршнем 2 препятствует сила сопротивления повороту управляемых колес транспортного средства, передающаяся на nopujenb через вал рулевой сошки, взаимодействующей с поршнем 2 посредством зубчатого сектора 9.
Благодаря повороту гайки 19 и связанного с ней выстуиа 26 золотник 27 распределителя 28 переместится из нейтрального положения, обеспечивая соединение одной из рабочих полостей 3 или 4 с источником давления, а другой -со сливом. Поршень 2 начнет перемещаться в осевом направлении под действием жидкости под давлением, что вызывает поворот управляемых колес и смещение гайки 19, а вместе с ней и золотника 27 в нейтральное
положение, в котором указанные детали будут удерживаться до тех пор, пока водитель не поверпет рулевое колесо и связанный с ним винт 21 на больший угол.
Формула и 3 о б р е т е н и я
1. Рулевой механизм тра.нспортного средства со встроенным усилителем, содержащий корпус, в котором размещен ступенчатый рабочий поршень, меньшая по диаметру ступепь которого снабжена зубчатой рейкой, зубья которой введены в зацепление с зубчатым сектором вала рулевой сошки, причем в рабочем поршне выполнен радиальный сквозной паз, в котором с помощью подщипников концентрично оси рабочего поршня установлена с возможностью ограниченного поворота и без осевого и радиального перемещения относительно рабочего поршпя гайка, взаимодействующая с установленным в корпусе с возможностью вращения и без осевого перемещения винтом, выступающим с одной стороны корпуса, а гайка снабжена радиальным выступом, размещенным в уномянутом
радиальном пазе и взаимодействующим с зоjiOTHHKOM .распределителя, ось которого расположена в поперечной плоскости, перпендикулярной оси рабочего поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, радиальный паз и зубчатая рейка расположены в осевом направлении на одном участке .поршня, а золотник распределителя установлен перпендикуляр.но оси вала рулевой сошки.
2. Рулевой механизм по п. 1, отличающийся тем, что ось радиального паза параллельна нлоскости, проходящей через впадины зубьев рейки поршня.
3.Рулевой механизм по п. 1, отличающийся тем, что -радиальный паз имеет постоянное, в основном прямоугольное, сечение.
4.Рулевой механизм по пп. 1-3, отличающийся тем, что золотник распределителя установлен в корпусе со стороны, противоположпой рулевой сошке.
IW
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковинтовой гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 2017 |
|
RU2667859C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ | 2001 |
|
RU2211777C2 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2172691C2 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1146228A1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 2000 |
|
RU2248901C2 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU683610A3 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1970-07-28—Подача