Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D5/09 

Описание патента на изобретение SU1146228A1

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к гидравлическим усилителям рулевого управления.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий полый корпус с размещенными внутри него рабочим порщнем и поворотным валом сошки, связанным с зубчатым сектором, зубчатую рейку, выполненную на порщне и кинематически связанную с зубчатым сектором, поворотный рулевой вал, установленный соосно поршйю и имеющий винтовой участок для взаимодействия с гайкой, зафиксированной от осевого перемещения относительно порщня, размещенный внутри поршпя гидрораспределитель с золотником, ось которого параллельно смещена относительно оси поршня, причем золотник кинематически связан с гайкой 1.

Недостатком такого усилителз является то, что он обладает сравнительно низкой чувствительностью из-за большого количества зазоров в механизме передачи движения от гайки к золотнику распределителя.

Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения чувствительности усилителя рулевого управления.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом усилителе рулевого управления транспортного средства, содержащем полый корпус с размещенными внутри него рабочим порщнем и поворотным валом сощки, связанным с зубчатым сектором, зубчатую рейку, выполненную на поршне и кинематически связанную с зубчатым сектором, поворотный винтовой вал, установленный соосно поршню и выполненный с винтовым участком на свободном его конце для взаимодействия с гайкой, зафиксированной от осевого перемещения относительно поршня, размешенный внутри поршня гидрораспределитель с золотником, ось которого параллельно смещена относительно оси поршня, причем золотник кинематически связан с гайкой, гидрораспределитель выполнен поворотного типа, на торце золотника, обращенном к гайке, выполнен паз, а кинематическая связь золотника с гайкой выполнена в виде поводка, закрепленного на гайке, контактирующего своими боковыми стенками со стенками паза.

На фиг. 1 показан гидравлический усилмтель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Усилитель содержит корпус 1, внутри которого размещены подвижный рабочий порщень 2, разделяющий полость корпуса 1 на две рабочие камеры 3 и 4, и поворотный вал 5 сошки (не показана), выполненный зацело с зубчатым сектором 6, находящимся в зацеплении с зубчатой рейкой 7, выполненной зацело с поршнем 2. В полом пространстве 8 поршня 2 соосно с ним расположен поворотный рулевой вал 9, имеющий винтовой участок и кинематически связанный с гайкой 10, установленной в поршне 2 и зафиксированной от осевого перемещения в нем. Внутри поршня 2 размещен гидрораспределитель 11, имеющий поворотный золотник 12, ось которого параллельна оси поршня 2 и рулевого вала 9 и смещена относительно нее. На золотнике 12 выполнен поперечный паз 13, с боковыми сторонами которого взаимодействует поводок 14, закрепленный на гайке 10.

Усилитель работает следующим образом.

При вращении рулевого колеса автомобиля происходит поворот рулевого вала 9. В начале поворота винта рулевого вала 9 происходит поворот гайки 10 относительно поршня 2. Поводок 14 поворачивается вместе с гайкой и поворачивает на больщий угол золотник 12. Угловое, перемещение золотника 12, гидравлически связанного с источником рабочей жидкости и сливным баком, определяет направление движения рабочей жидкости, подаваемой к рабочим камерам 3 или 4 корпуса 1.

Вследствие этого происходит перемещение порщня 2 в том или ином направлении и, следовательно, угловое перемещение зубчатого сектора 6, который обычным способом управляет колесами автомобиля. Движение порщня 2 создает вращение винта в направлении, обратном первоначальному, благодаря чему золотник 12 возвращается в нейтральное положение.

По сравнению с известным предлагаемый усилитель имеет повышенную чувствительность благодаря меньшему числу зазоров в приводе золотника. Повышение чувствительности усилителя способствует повыщению безопасности движения транспортного средства. f .

fpuz.l fZ

Похожие патенты SU1146228A1

название год авторы номер документа
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1967
SU198155A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Баттиста Бертанца
SU689608A3
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1966
SU188851A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ 2001
  • Подгаецкий Михаил Матвеевич
  • Поветкин Сергей Михайлович
  • Беляковский Роман Павлович
RU2211777C2
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Кудрявцев Олег Николаевич
SU1495189A1
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ 1999
  • Подгаецкий Михаил Матвеевич
  • Поветкин Сергей Михайлович
  • Беляковский Роман Павлович
RU2179132C2
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства 1975
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Назин Анатолий Иванович
SU534383A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 146 228 A1

Реферат патента 1985 года Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полый корпус с размещенными внутри него рабочим поршнем и поворотным валом сощки, связанным с зубчатым сектором, зубчатую рейку, выполненную на поршне и кинематически связанную с зубчатым сектором, поворотный винтовой вал, установленный соосно поршню и выполненный с винтовым участком на свободном его конце для взаимодействия с гайкой, зафиксированной от осевого перемещения относительно поршня, размешенный внутри порщня гидрораспределитель с золотником, ось которого параллельно смещена относительно оси поршня, причем золотник кинематически связан с гайкой, отличающийся тем, что, с целью улучщения управляемости путем повышения чувствительности усилителя рулевого управления, гидрораспределитель выполнен поворотного типа, на торце золотника, обращенном к гайке, выполнен паз, а кинематическая связь золотника с гайкой выполнена в виде поводка, закрепленного на гайке, контактирующего своими боковыми стенками со стенками паза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1146228A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1977
  • Баттиста Бертанца
SU683610A3
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 146 228 A1

Авторы

Гулюткин Анатолий Михайлович

Даты

1985-03-23Публикация

1983-12-29Подача