Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к гидравлическим усилителям рулевого управления.
Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий полый корпус с размещенными внутри него рабочим порщнем и поворотным валом сошки, связанным с зубчатым сектором, зубчатую рейку, выполненную на порщне и кинематически связанную с зубчатым сектором, поворотный рулевой вал, установленный соосно поршйю и имеющий винтовой участок для взаимодействия с гайкой, зафиксированной от осевого перемещения относительно порщня, размещенный внутри поршпя гидрораспределитель с золотником, ось которого параллельно смещена относительно оси поршня, причем золотник кинематически связан с гайкой 1.
Недостатком такого усилителз является то, что он обладает сравнительно низкой чувствительностью из-за большого количества зазоров в механизме передачи движения от гайки к золотнику распределителя.
Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения чувствительности усилителя рулевого управления.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом усилителе рулевого управления транспортного средства, содержащем полый корпус с размещенными внутри него рабочим порщнем и поворотным валом сощки, связанным с зубчатым сектором, зубчатую рейку, выполненную на поршне и кинематически связанную с зубчатым сектором, поворотный винтовой вал, установленный соосно поршню и выполненный с винтовым участком на свободном его конце для взаимодействия с гайкой, зафиксированной от осевого перемещения относительно поршня, размешенный внутри поршня гидрораспределитель с золотником, ось которого параллельно смещена относительно оси поршня, причем золотник кинематически связан с гайкой, гидрораспределитель выполнен поворотного типа, на торце золотника, обращенном к гайке, выполнен паз, а кинематическая связь золотника с гайкой выполнена в виде поводка, закрепленного на гайке, контактирующего своими боковыми стенками со стенками паза.
На фиг. 1 показан гидравлический усилмтель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Усилитель содержит корпус 1, внутри которого размещены подвижный рабочий порщень 2, разделяющий полость корпуса 1 на две рабочие камеры 3 и 4, и поворотный вал 5 сошки (не показана), выполненный зацело с зубчатым сектором 6, находящимся в зацеплении с зубчатой рейкой 7, выполненной зацело с поршнем 2. В полом пространстве 8 поршня 2 соосно с ним расположен поворотный рулевой вал 9, имеющий винтовой участок и кинематически связанный с гайкой 10, установленной в поршне 2 и зафиксированной от осевого перемещения в нем. Внутри поршня 2 размещен гидрораспределитель 11, имеющий поворотный золотник 12, ось которого параллельна оси поршня 2 и рулевого вала 9 и смещена относительно нее. На золотнике 12 выполнен поперечный паз 13, с боковыми сторонами которого взаимодействует поводок 14, закрепленный на гайке 10.
Усилитель работает следующим образом.
При вращении рулевого колеса автомобиля происходит поворот рулевого вала 9. В начале поворота винта рулевого вала 9 происходит поворот гайки 10 относительно поршня 2. Поводок 14 поворачивается вместе с гайкой и поворачивает на больщий угол золотник 12. Угловое, перемещение золотника 12, гидравлически связанного с источником рабочей жидкости и сливным баком, определяет направление движения рабочей жидкости, подаваемой к рабочим камерам 3 или 4 корпуса 1.
Вследствие этого происходит перемещение порщня 2 в том или ином направлении и, следовательно, угловое перемещение зубчатого сектора 6, который обычным способом управляет колесами автомобиля. Движение порщня 2 создает вращение винта в направлении, обратном первоначальному, благодаря чему золотник 12 возвращается в нейтральное положение.
По сравнению с известным предлагаемый усилитель имеет повышенную чувствительность благодаря меньшему числу зазоров в приводе золотника. Повышение чувствительности усилителя способствует повыщению безопасности движения транспортного средства. f .
fpuz.l fZ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU198155A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU689608A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU188851A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ | 2001 |
|
RU2211777C2 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2179132C2 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полый корпус с размещенными внутри него рабочим поршнем и поворотным валом сощки, связанным с зубчатым сектором, зубчатую рейку, выполненную на поршне и кинематически связанную с зубчатым сектором, поворотный винтовой вал, установленный соосно поршню и выполненный с винтовым участком на свободном его конце для взаимодействия с гайкой, зафиксированной от осевого перемещения относительно поршня, размешенный внутри порщня гидрораспределитель с золотником, ось которого параллельно смещена относительно оси поршня, причем золотник кинематически связан с гайкой, отличающийся тем, что, с целью улучщения управляемости путем повышения чувствительности усилителя рулевого управления, гидрораспределитель выполнен поворотного типа, на торце золотника, обращенном к гайке, выполнен паз, а кинематическая связь золотника с гайкой выполнена в виде поводка, закрепленного на гайке, контактирующего своими боковыми стенками со стенками паза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU683610A3 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-12-29—Подача