Способ прокатки на косовалковом стане Советский патент 1976 года по МПК B21B19/02 

Описание патента на изобретение SU532409A1

(54) СПОСОБ ПРОКАТКИ НА КОСОВАЛКОВОМ СТАНЕ

Похожие патенты SU532409A1

название год авторы номер документа
Способ производства полых тел 1979
  • Чус Александр Владимирович
  • Данченко Валентин Николаевич
  • Потапов Иван Николаевич
  • Финагин Петр Михайлович
  • Куприенко Александр Петрович
SU867491A1
Стан винтовой прокатки 2020
  • Романцев Борис Алексеевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Юсупов Владимир Сабитович
  • Скрипаленко Михаил Михайлович
RU2764066C2
СПОСОБ ВИНТОВОЙ ПРОШИВКИ ЛИТОЙ ЗАГОТОВКИ 2012
  • Пышминцев Игорь Юрьевич
  • Курятников Андрей Васильевич
  • Король Алексей Валентинович
  • Корсаков Андрей Александрович
  • Звонарев Дмитрий Юрьевич
  • Овчинников Дмитрий Владимирович
  • Липнягов Сергей Валерьевич
  • Грехов Александр Игоревич
  • Пономарев Николай Георгиевич
  • Мишкин Игорь Владимирович
  • Ступин Алексей Владимирович
RU2489220C1
Способ винтовой прокатки труб 1982
  • Гетия Игорь Георгиевич
  • Осадчий Владимир Яковлевич
  • Шумилин Владимир Константинович
  • Белорусов Алексей Юрьевич
  • Дервоед Эдуард Адамович
SU1072933A1
Рабочая клеть косовалкового стана 1972
  • Потапов Иван Николаевич
  • Шейх-Али Алексей Даниалович
  • Романцев Борис Алексеевич
  • Матурина Людмила Федоровна
  • Лейник Дмитрий Николаевич
  • Чирков Иван Федорович
SU437543A1
Способ винтовой прокатки 1990
  • Дементьев Вячеслав Борисович
  • Засыпкин Андрей Дмитриевич
  • Спичкин Николай Анатольевич
  • Шаврин Олег Иванович
SU1761319A1
Технологический инструмент для винтовой прокатки 1978
  • Потапов Иван Николаевич
  • Зимин Владимир Яковлевич
  • Харитонов Евгений Анатольевич
  • Михайлов Виктор Константинович
SU768496A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГИЛЬЗ 2011
  • Пышминцев Игорь Юрьевич
  • Мульчин Василий Васильевич
  • Курятников Андрей Васильевич
  • Михайлов Сергей Михайлович
  • Левченко Дмитрий Анатольевич
  • Сапунов Сергей Юрьевич
  • Худяков Николай Константинович
  • Плужников Николай Степанович
  • Король Алексей Валентинович
  • Корсаков Андрей Александрович
RU2456102C1
Способ прошивки в стане винтовой прокатки 2016
  • Романцев Борис Алексеевич
  • Скрипаленко Михаил Михайлович
  • Чан Ба Хюи
RU2635685C1
СПОСОБ ВИНТОВОЙ ПРОШИВКИ 2021
  • Орлов Дмитрий Александрович
  • Романцев Борис Алексеевич
  • Гончарук Александр Васильевич
  • Гамин Юрий Владимирович
  • Шамилов Альберт Рамильевич
  • Алещенко Александр Сергеевич
RU2773967C1

Реферат патента 1976 года Способ прокатки на косовалковом стане

Формула изобретения SU 532 409 A1

Изобретение относится к трубопрокатном производству, а именно к получению толстостенных труб с малым внутренним диаметром.

Известен способ прокатки труб на косовалковом стане, когда гильза деформируется двумя рабочими валками и двумя дисками, имеющими самостоятельный привод 1. Окружная скорость дисков примерно в 3,6 раза больше скорости валков. Такое соотношение скоростей приводит к интенсивному износу дисков, что отрицательно сказывается на качестве поверхности труб.

Известен более близкий по технической сущности способ прокатки на косовалковом стане, включающий деформацию нагретой зйготовки приводными валками и неприводными вращающимися от контакта с металлом дисками 2 . Окружная скорость по дну калибра дисков в таком случае возрастает от О до 0,8-0,7 окружной скорости валков в сечении пережима при заполнении металлом очага деформации, остается постоянной и равной (0,8-O,7)Ve в установившейся стадин и уменьшается от (0,8-0,7) Ve до О при освобождении очага деформации.

О.оним из основных преимуществ прокатки с направляющим инструментом - дисками является возможность осуществления процесса при коэффициенте овализаиии, близком к 1,О. За счет этого при прокатке в области больших углов подачи имеет место уменьшение -диаметра внутреннего отверстия у гильз с практически любым отношением /S в том числе и особотолстостенHbix(D/J ).

Недостатком известного способа является то, что при прокатке толстостенных гиль происходит утонение стенки за счет осевых растягивающих напряжений. Кроме этого, растягивающие осевые напряжения способствуют ухудшению качества внутренней поверхности, на которой появляются трещины, складки. Таким образом, использование известных способов для безоправочной прокатки труб с /5 4 и малым внутренним диаметром не дает положительного эффекта.

Цель изобретения - разработка такого способа, который позволит повысить качество внутренней поверхности толстостенных труб с малым внутренним диаметром. Это достигается тем, что в известном способе прокатки на косовалковом стане, включающем деформацию нагретой заготовки приводными рабочими валками и не привод ными вращающимися от контакта с заготовкой дисками, в период установившегося процесса диски притормаживают, снижая их окружную скорость до величины, составляющей (0,3-0,4) окружной скорости валков. Способ осуществляют следующим образом Нагретую заготовку задают в очаг деформации, образованный приводными рабочими валками и неприводными дисками. Когда при заполнении металлом очага деформации окружная сторона дисков по дну KajJH6pa со тавит 0,7-0,8 окружной скорости валков в сечении пережима, к дискам прикладывают тормозяш.ий момент. При торможении дисков в установившейся стадии процесса прокатки силы трения на контактной поверхности металла с диском направлены преимущественно против хода прокатки. Это значительно уменьщает осевы растягивающие напряжения, которые не толь ко ослабляют металл, снижая его механические свойства, ухудщают состояние внутренней поверхности при прокатке толстостен ных труб, но и способствуют утонению стенки. Следует отметить, что чем больше тормозяший момент прикладывается к диску, тем больше величина противонаправленных сил трения, и тем меньше величина осевых растягивающих напряжений. Однако полное торможение диска может привести к нарушению стабильности процесса прокатки, так как при коэффициенте овализации очага деформации в пережиме, близкомк 1,0-1,02, направляющий инструмент является .активно деформирующим и оказывает большое сопротивление перемещению металла особенно на стадии неустановившихся режимов. Это объясняется тем, что вытягивающих сил со стороны валков недостаточно для преодоления сопротиапения неподвижных дисков. В связи с этим в период заполнения металлом очага деформации тормозящий момент к диску не прикладывается. Аналогично при освобождении металлом очага деформации тормозящий момент снимается. В противном случае возможен закат или зажим донцов труб. Предлагаемый способ прокатки повышает ровень механических свойств металла и улучшает качество внутренней поверхности. о о р е г е н и я Способ прокатки на косозалковом стане, включающий деформацию нагретой залг отовки приводными рабочими валками и неприводными вращающимися от контакта с заготовкой дисками, о т л к чаю ш. и и с я тем, что, с целью повышения качества внутренней поверхности толстостенных труб с малым внутренним диаметром, в период установившегося процесса диски притормаживают, снижая их окружную скорость до величины, составляющей 0,3--0,4 окружной скорости валков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Н. П. Безклубенко, Технология производства труб, Металлургиздат, 1941, стр. 417, 2,Сборник трудов ВНИИМЕтмаш, 1974, стр. 48-56, статья Потапова И. Н., ШейхАли А. Д. и др. Прошивка заготовок в стане с направляющими дисками (прототип).

SU 532 409 A1

Авторы

Потапов Иван Николаевич

Романцев Борис Алексеевич

Шаманаев Владимир Иванович

Гончарук Александр Васильевич

Даты

1976-10-25Публикация

1975-08-01Подача