(54) СПОСОБ ПРОКАТКИ НА КОСОВАЛКОВОМ СТАНЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ производства полых тел | 1979 |
|
SU867491A1 |
Стан винтовой прокатки | 2020 |
|
RU2764066C2 |
СПОСОБ ВИНТОВОЙ ПРОШИВКИ ЛИТОЙ ЗАГОТОВКИ | 2012 |
|
RU2489220C1 |
Способ винтовой прокатки труб | 1982 |
|
SU1072933A1 |
Рабочая клеть косовалкового стана | 1972 |
|
SU437543A1 |
Способ винтовой прокатки | 1990 |
|
SU1761319A1 |
Технологический инструмент для винтовой прокатки | 1978 |
|
SU768496A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГИЛЬЗ | 2011 |
|
RU2456102C1 |
Способ прошивки в стане винтовой прокатки | 2016 |
|
RU2635685C1 |
СПОСОБ ВИНТОВОЙ ПРОШИВКИ | 2021 |
|
RU2773967C1 |
Изобретение относится к трубопрокатном производству, а именно к получению толстостенных труб с малым внутренним диаметром.
Известен способ прокатки труб на косовалковом стане, когда гильза деформируется двумя рабочими валками и двумя дисками, имеющими самостоятельный привод 1. Окружная скорость дисков примерно в 3,6 раза больше скорости валков. Такое соотношение скоростей приводит к интенсивному износу дисков, что отрицательно сказывается на качестве поверхности труб.
Известен более близкий по технической сущности способ прокатки на косовалковом стане, включающий деформацию нагретой зйготовки приводными валками и неприводными вращающимися от контакта с металлом дисками 2 . Окружная скорость по дну калибра дисков в таком случае возрастает от О до 0,8-0,7 окружной скорости валков в сечении пережима при заполнении металлом очага деформации, остается постоянной и равной (0,8-O,7)Ve в установившейся стадин и уменьшается от (0,8-0,7) Ve до О при освобождении очага деформации.
О.оним из основных преимуществ прокатки с направляющим инструментом - дисками является возможность осуществления процесса при коэффициенте овализаиии, близком к 1,О. За счет этого при прокатке в области больших углов подачи имеет место уменьшение -диаметра внутреннего отверстия у гильз с практически любым отношением /S в том числе и особотолстостенHbix(D/J ).
Недостатком известного способа является то, что при прокатке толстостенных гиль происходит утонение стенки за счет осевых растягивающих напряжений. Кроме этого, растягивающие осевые напряжения способствуют ухудшению качества внутренней поверхности, на которой появляются трещины, складки. Таким образом, использование известных способов для безоправочной прокатки труб с /5 4 и малым внутренним диаметром не дает положительного эффекта.
Цель изобретения - разработка такого способа, который позволит повысить качество внутренней поверхности толстостенных труб с малым внутренним диаметром. Это достигается тем, что в известном способе прокатки на косовалковом стане, включающем деформацию нагретой заготовки приводными рабочими валками и не привод ными вращающимися от контакта с заготовкой дисками, в период установившегося процесса диски притормаживают, снижая их окружную скорость до величины, составляющей (0,3-0,4) окружной скорости валков. Способ осуществляют следующим образом Нагретую заготовку задают в очаг деформации, образованный приводными рабочими валками и неприводными дисками. Когда при заполнении металлом очага деформации окружная сторона дисков по дну KajJH6pa со тавит 0,7-0,8 окружной скорости валков в сечении пережима, к дискам прикладывают тормозяш.ий момент. При торможении дисков в установившейся стадии процесса прокатки силы трения на контактной поверхности металла с диском направлены преимущественно против хода прокатки. Это значительно уменьщает осевы растягивающие напряжения, которые не толь ко ослабляют металл, снижая его механические свойства, ухудщают состояние внутренней поверхности при прокатке толстостен ных труб, но и способствуют утонению стенки. Следует отметить, что чем больше тормозяший момент прикладывается к диску, тем больше величина противонаправленных сил трения, и тем меньше величина осевых растягивающих напряжений. Однако полное торможение диска может привести к нарушению стабильности процесса прокатки, так как при коэффициенте овализации очага деформации в пережиме, близкомк 1,0-1,02, направляющий инструмент является .активно деформирующим и оказывает большое сопротивление перемещению металла особенно на стадии неустановившихся режимов. Это объясняется тем, что вытягивающих сил со стороны валков недостаточно для преодоления сопротиапения неподвижных дисков. В связи с этим в период заполнения металлом очага деформации тормозящий момент к диску не прикладывается. Аналогично при освобождении металлом очага деформации тормозящий момент снимается. В противном случае возможен закат или зажим донцов труб. Предлагаемый способ прокатки повышает ровень механических свойств металла и улучшает качество внутренней поверхности. о о р е г е н и я Способ прокатки на косозалковом стане, включающий деформацию нагретой залг отовки приводными рабочими валками и неприводными вращающимися от контакта с заготовкой дисками, о т л к чаю ш. и и с я тем, что, с целью повышения качества внутренней поверхности толстостенных труб с малым внутренним диаметром, в период установившегося процесса диски притормаживают, снижая их окружную скорость до величины, составляющей 0,3--0,4 окружной скорости валков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Н. П. Безклубенко, Технология производства труб, Металлургиздат, 1941, стр. 417, 2,Сборник трудов ВНИИМЕтмаш, 1974, стр. 48-56, статья Потапова И. Н., ШейхАли А. Д. и др. Прошивка заготовок в стане с направляющими дисками (прототип).
Авторы
Даты
1976-10-25—Публикация
1975-08-01—Подача