Изобретение относится к области машиностроения . Известно соединение деталей, содержащее силовые зле1Ь5енты, в частностиу болты, установленные с затяжкой в соeflHHHeNttdx деталях. Между соединяемь&т деталями установлены прокладки, имеющие отверстия под болты несколько боль шего диаметра, чем диаметр болтов, и отбортовку для фиксации прокладки в соединении. Однако в известном соединении не обеспечиваетсп Kor neFicaunn износа контактных поверхностей деталей, что приводит к изменениям первоначального положения и площади фактического контакта, ослаблению затяжки болтов, а следовательно, к снижению выносливое™ ти соединения. Кроме того, необходимость выполнения отбортовки снижает технологичность известного соединения. В прехшагаемом соединении, с целью повьыения стабильности усилия на контактирующих поверхностях и пов5Л11ения тем самым долговечности соединения при действии сльигаюии1Х нагрузок, прокладки выполнены с выступами, расположенными на обоих контактирующих с соединяо -п..ми дст ътнмн поЕ еГХностях, причем выступы ка одной поверхности смещена относительно выступов на другой. Кроме того, для однорядного соединения близлежащий к cилoвo y элеме ту выступ на прокладке выполнен со стороны приложения СИ/1Ы к контактирующей с ним детали. Для многорядных соединений на прокладках выполняют пазы, расположенные симметрично оси силового элемента на поверхности, противоположной близлежаишм к силовому элементу выступам, и параллельные выступам, причем, ширина этих пазов рав на расстоянию меасду выступами. На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение деталей двумя рядами болтов, общий вид; на фиг. 2 - сечение ненагруженной прокладки для многорядного соединения на фиг. 3 - однорядное соединение Д1вух деталей; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг, 3. Описываемое соединение состоит из соединяемых деталей 1 и 2, болтов 3, прокладок 4 с выступами 5 И:рас1толоженными с противоположной стороны прокладки 4 пазами б (для многорядвых соединений). Пазы 6 и выступы 5, близлежащие к болтам 3, параллельны между соЬоИ, расположены перпенликулярно линии действия нагрузки и симметричны отнсхзительно болтов, В саднорядном соединении (фиг. 3 и 4) близлежащие к болтам выступы удалены от кромки отверстия. В многорядном соединении (фиг. 1) зоны контак Ьа у силовых элементов обеспечиаают с одной стороны прокладки 4, выступы 5, с другой стороны - прилегающие к пазам 6;участки прокладки. При затяжке болтов прокладки 4 упруго деформируются, обеспечивая контакт с соединяемыгда деталями по поверхностям выступов 5 и противолежащим им поверхностям прокладок. Фиксация при сборке прокладок 4 в соединении обеспечивается выполнением в них отверстия под болты 3 диаметром равным диаметру болтов (в пределах пр нятых посадок), совместно с деталями и 2. Для остальных дюралюминиевых прокладок последние могут быть выполнены по следующим соотношениям основных ра меров, обеспечивающим изгибные напряжения в прокладке в диапазоне 0,5--0,7 от предела пропорциональности ее мате риала L/d 1,5-2; h/dt - О, 03-0 , 05 ; b/d 0,25-0,5; S/d 0,15-0,3; Sji 0,5 где Li - расстояние между близлежащими к силовому элементу (болту) выступами; d - диаметр силового элемента h - высота выступа на поверхности прокладки; Ь - ширина выступа; S - наибольшая (габаритная) толщина прокладки; Е - расстояние между противолежащими выступами в межрядном участке многорядного соединения; t - расстояние между рядами силовых элементов многорядного соединения. Остальные размеры предлагаемых прокладок и соответствующих перемычек в соединении выбираются конструктивно с учетом указанного диапазона напряжений в них от затяжки силовых элементов. Формула изобретения 1.Соединение деталей, содержащее силовые элементы, например, болты, установленные в соединяемых деталях, между которыми установлены прокладки, отличающеес я тем, что, с целью выполнения прокладок упругими для повышения стабильности усилия на контактирующих поверхностях и повышения долговечности соединения при действии сдвигающих нагрузок, прокладки выполнены с выступами, расположенными на обеих контактирующих с соединяемыми деталями поверхностях перпендикулярно линии действия нагрузок, причем выступы на одной поверхности смещены относительно выступов на другой. 2.Соединение деталей по п.1, отличающеес ятем, чтов однорядном соединении близлежащий к силовому элементу выступ на прокладке выполнен со стороны приложения силы к контактирующей с ним детали. 3.Соел,инение деталей по п. 1, о тличающ-ееся тем, что, с цельк( улучшения распределения напряжений на контактирующих поверхностях для повышения долговечности соединения, прокладки мнсгорядных соединений выполнрны с пазами, расположенными симметрично оси силового элемента на поверхности, поотивоположной ближайшим к силовому элементу выступам, и параллельными им, причем ширина этих пазов равна расстоянию между выступами. i444-UJ4-l4-U ж-н-н-ич f.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения соединения деталей | 1990 |
|
SU1735626A1 |
Способ получения соединения деталей | 1990 |
|
SU1754926A1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1712685A1 |
Способ получения многорядного соединения деталей | 1989 |
|
SU1691592A1 |
Соединение деталей и способ сборки соединения деталей | 1986 |
|
SU1343132A1 |
Способ получения болтового соединения деталей | 1989 |
|
SU1691589A1 |
ЗАТВОР ПОВЫШЕННОЙ ГЕРМЕТИЧНОСТИ И ВИБРАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ С УСИЛЕННЫМ СТОПОРЕНИЕМ И РАЗГРУЗОЧНЫМ КРУГОВЫМ КОЛЬЦОМ ДЛЯ СОСУДОВ И АППАРАТОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ИЛИ НАРУЖНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2416751C1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2335659C1 |
Способ получения многорядного соединения деталей | 1990 |
|
SU1712686A1 |
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-02-14—Подача