(54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I2
На чертеже показана кинематическая схе(ма шривода.
Привод содержит 1ведущий вал 1 с шестерней 2, ведомый ,вал 3, на котором у€та«о,влена шестерня 4, и .конечную передачу в виде пары шестерен 5 и 6. того, лри.вод снабжен даполиительной ведо-мой шестерней 7, находяшейся IB зацеплении с 1ведуш,ей шестерней 2 и установленной на Поло м ведомом валу 8, коаксиально раслоложеиным относительно ведОМОго вала 3, дополнительной шестерней 5, установленной «а ведо1мом валу 3, полым валом 10, ось которого параллельна оси ведОМОго вала 3, имеющим рааположеиное на одном конце зубчатое колесо , а на другом конце - шестерню 5 конечной передачи, сум1мирующим т.рехзвенльгм дифференциалом 12, выходное звено 13 которого соединено со ступицей 14 ведущего управляемого колеса 15, одно входное звеио 16 соединено с другой щестерней 6 .конечной передачи. Дополнительная ведомая шестерия 7 с валом 8 образуют дополнительный привод, в 1который также входит дополнительный вал 17, расположенный .внутри лолого вала 10, взаимосвязанного с другим входны.м звеном 18 суммирующего дифференциала 12 посредством пары зубчатых колес 19 li 20 к связанного с зубчатой передачей, одна шестерня 21 которой соединена с ведомым лолы-м валом 8, а другая шестерня 2.2 - с дополнительным валом 17.
Сум.мирующий дифференциал 12 содерж ит два входных звена 16 и 18, выполненные в виде конических шестерен, конические сателлиты 23 на осях 24 ,и выходное звено 13, являющееся корэтусо-м дифференциала.
Работает привод следующим образом.
Крутящий момент от ведущего вала / через шестерню 2 передается на ведомую шестерню 4 и дололнительную ведомую шестерню 7. От шестерни 4 крутящий момент передается на ведомый вал 3 и далее через дололнительную шестерню 9, зубчатое колесо 11, полый вал 10, шестерки 5 и б конечной передачи, входное звено 16 суммирующего дифференциала 12 - на сателлит 23 суммирующего дифференциала 12.
От шестерли 7 крутящий молтент передается на полый ведО:Мый вал 8 и далее через шестерни 21 и 22, дололнительный вал 17, лару зубчатых 1колес 19 и 20, входное звено 18 суммирующего дифференциала 12 на сателлит 23 суММИрующего дифференциала 12.
Таким образом, поток мощности, разветвляясь «а ведущей шестерне 2, вновь соединяется :на сателлитах 23 суммирующего дифференциала 12, от1куда он передается на выходное звено 13 и далее на ступицу 14 ведущего колеса 15 транспортного средства.
Реактивные крутящие мОМенты на шестер- не 5 :И колесе 19 и связанных с ними деталях налравлены в противоположные стороны. В результате привод нагружается лишь разностью этих .моментов, обусловленной незначительной разницей лю.ментов инерции щестерни 5 и колеса 19.
Компоновка 1привода позволяет также устранить и моумепт солротивления юовороту ведущего Колеса 15, так 1как ось валов 3 и 8 совладает с осью 24 поворота колеса 15 лри криволинейнОМ движении транспортного средства и проходит через точку его конта1К-та с опорной .поверхностью. Частота вращения кор.нуса дифференциала 12 уже не зависит от направления поворота, в связи с чем связанное с ни.м ведущее колесо 15 также вращается с постоянной частотой вращения, независимо от направления поворота, в результате чего устраняется и нарушение кинематики ловорота транспортного средства.
Формула изобретения
Привод ведущего управляемого .колеса транспортного средства, содержащий ведущий вал-шестерню, ведомый вал, на которой установлена шестерня, и конечную передачу в виде лары шестерен, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления повороту транспортного средства, он снабжен до.полнительной шестерней, установленной на ведомом валу, полым вало.м, ось которого параллельна оси ведомого вала, имеющим расположенное на одном конце зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с дополнительной шестерней, а на другом конце - шестерню конечной .передачи, суммирующим трехзвенным дифференциалом, выходное звено которого соединено со ступицей колеса, одно входное звено соединено с другой шестерней конечной лередач.и и до.п.олнительны.м лриво.дом, СО.СТОЯЩИМ из полого ведомого вала, коаксиально расположенного относительно ведомого вала, с дололнительной ведомой шестерней, находящейся в за.цеплении с ведущим валомшестерней, до.лолнительного вала, расположенного внутри полого вала, взаимоовязанного .с други1М входным звеном суммирующего дифференциала и связанного с зубчатой передачей, одна шестерня которой соединена с ведо.мым полым валом, а другая - с до.полнительны.м .валом.
Источ.ники информации, принятые во внимание лр1И эжспертизе:
1.Коротоношко Н. И. Автомобили высокой проходимости, М., М.ашгиз, с. 146, фиг. 95.
2.Патент США Л 2456865, 180-63, 1948 (л.рототип).
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1717424A1 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2127844C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2077995C1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2269707C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1978 |
|
SU781096A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ИЗМЕНЯЕМЫМ УСИЛИЕМ НА НЕПОДВИЖНОМ ОСНОВНОМ ЗВЕНЕ | 2005 |
|
RU2304732C2 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1974-07-22—Подача