Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02B55/02 

Описание патента на изобретение SU544391A3

(54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU544391A3

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1972
SU419634A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ 1992
  • Финк Юрий Михайлович
RU2036392C1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Баканов Анатолий Георгиевич
  • Рево Валерий Дионисович
  • Саркисян Аветик Ашотович
  • Стасевич-Форштер Майя Николаевна
SU659775A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Будников Николай Михайлович
  • Данилов Юрий Сергеевич
  • Корыпаев Григорий Николаевич
SU964196A1
Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Чумакин Виктор Андреевич
SU533742A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Дубовицкий Николай Николаевич
  • Панин Юлий Алексеевич
  • Лынов Василий Андреевич
  • Байрамов Рудольф Сергеевич
SU779606A1
Радиальное уплотнение роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лауфер Марк Яковлевич
  • Шубин Юрий Михайлович
SU1511444A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Давыдов В.В.
RU2198307C2
ТОРЦОВОЕ МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ 1973
  • А. М. Фрид, В. С. Рукавицын П. П. Першин Харьковский Авиационный Институт
SU376585A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Армин Баудер
  • Рольф Лехлер
  • Йоханнес Штейнварт
  • Готтлиб Вильмерс
SU704472A3

Иллюстрации к изобретению SU 544 391 A3

Реферат патента 1977 года Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 544 391 A3

1

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и установленным на эксцентриковом валу ротором-поршнем.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие корпус с торцовыми стенками и установленный в рабочей камере ротор-поршень, причем на внешних поверхностях корпуса и торцовых стенок выполнены ребра для отвода тепла в охлаждающий воздух .

Однако для этих двигателей необходимы большие мощности на привод вентилятора, осуществляющего подачу охлаждающего воздуха.

Известны роторно-порщневые двигатели этого же типа с жидкостным охлаждением, содержащие корпус с торцовыми стенками внеишей и внутренней, образующими полость жидкостного охлаждения 2.

Однако для таких двигателей характерна температурная деформация внутренней стенки, обусловленная неравномерным тепловым режимом корпуса.

Предлагаемый двигатель отличается тем, что в нем внутренняя стенка корпуса в зоне размещения

масляных уплотнений ротора-поршня вьшопнена утолщенной, а полость охлаждения за зоной газовых уплотнений снабжена ребрами усиления.

Такое вьшолнение двигателя позволяет устранить температурные деформации корпуса.

На фиг.1 показана часть корпуса, разрез; на фиг, 2 -. торцовая стенка корпуса, общий вид.

В корпусе 1 двигателя, содержащем трохоидальную рабочую камеру, установлен на зксцентриковом валу ,2 ротор-порщень 3 с торцовыми масляными 4 и газовыми 5 уплотнениями. Корпус 1 закрыт торцовыми сте1п ами - внешней 6 и внутренней 7, между которыми образована полость 8 жидкостного охлаждегшя. Внутренняя стенка 7 в зоне размещения масляных уплотнений 4 вьтолнена утолщенной. За зоной газовых утглотнений 5 в плоскости охлаждения установлены ребра 9 усиления.

При работе двигателя и нагреве корпуса 1 и внутренней торцовой стенки 7 возникающие под действием неравномерного теплового режима напряжения воспринимаются утолщенной частью стенки 7. Размещение ребер 9 усиления за зоной газовых уплотнений 5 способствует равномерной и непрерывной циркуляции охлажлагошей жидкости и

SU 544 391 A3

Авторы

Макс Руф

Даты

1977-01-25Публикация

1974-08-19Подача