Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры Советский патент 1976 года по МПК B29H15/00 

Описание патента на изобретение SU534369A1

Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для монтажа колпачка на вентиль автока меры. Известно устройство для монтажа колпа ка на вентиль автокамеры, содержащее смо тированные на общей раме монтажную голо ку для навинчивания колпачка на вентиль, привод, питатель с вибробункером IJ. Такое устройство имеет низкую произ- водительность из-за большого количества ручных операций и из-за того, что нельзя навинчивать колпачки с регулируемым усилием. Известно также устройство 2, которое содержит смонтированные на общей раме питатель с вибробункером, ориентирующий механизм в виде направляющей трубки и ус тановленного на ее входе регулируемого упора, пневмотолкатель с отсекающей заслонкой, монтажную головку для навинчивания колпачка на вентиль, имеющую шпиндел и механизм для передачи ему вращения от привода, и привод. В ЭТОМ известном устройстве из вибро- бункера колпачки подаются в направляющую трубку ориентирующего механизма не по одному, вследствие чего они могут застревать в ней, ЧТО снижает надежность работы устройства. Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что на выходе вибробункера установлен отсека- те ль, выполненный в виде качающегося двуплечего рычага, имеющего на обращенном навстречу подачи колпачков плече скос, а на другом - выступ, и привода для его качания в виде силового цилиндра, шток которого через систему тяг связан с двуплечим рычагом. Выступ двуплечего рычага выполнен ВЫСОТОЙ, превышающей толщину стенки колпачка, а расстояние между выступом и скосом выбрано большим длины колпачка. Механизм для передачи вращения шпинделю выполнен в виде взаимодействующих фрикционных дисков, ось одного из которых связана через срабатывающую от веса автокамеры пружину со шпинделем, а ось другого- - через подпружиненные шарики связана с приводным шкивом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез; на фиг.З - вибробункер с отсекателем на фиг. 4 - направляющие монтажной головки; на фиг. 5 - регулируемый упор ориентирующего механизма при прохождении правильно расположенного колпачка; на фиг.6 то же, при неправильном расположении колпачка.

Устройство для монтажа колпачка на ветиль автокамеры содержит смонтированные на общей раме 1 (фиг. l) питатель 2, ориентирующий механизм 3, пневмотолкатель 4, монтажную головку 5 для навинчивания колпачка на вентиль и привод, имеющий электродвигатель 6 и передачу 7 со шкивом 8.

Питатель 2 содержит вибробункер 9 (фиг.2), имеющий спиральные витки 10 на боковой поверхности и установленный на раме 1 посредством пружин 11, электрокатушку 12, сопло 13 (фиг.З) для подачи сжатого воздуха и установленный на выходе вибробункера отсекатель 14. Последний выполнен в виде шарнирно смонтированного на стойке 15 качающегося двуплечего рычага, имеющего на обращенном навстречу подачи колпачков плече скос О, а на другом - выступ S Выступ 5 выполнен высотой, превышающей толщину стенки колпачка, а расстояние между выступом S и скосом а выбрано большим длины колпачка В устройстве также имеется привод для качания отсекателя 14 в виде силового цилиндра 16, шток 17 которого через систему тяг 18, 19 и 20 связан с отсека- телем 14. Тяги 18 и 19 подпружинены относительно друг друга. Ориентирующий механизм 3 содержит наклонную направляющую трубку 21 и установленный на ее входе регулируемый упор 22, смонтированный на рычаге 23, наклонно расположенном на корпусе 24, который прикреплен к вибробункеру 9. Корпус 24 имеет центральный канал 6 для прохода. колпачков, который имеет входное отверстие, выполненное в виде двух сопряженных эллипсов разных диаметров. Направляющая трубка 21 имеет продольный паз.

Пневмотолкатель 4 выполнен в виде смонтированной на раме 1 посредством стойки 25 головки 26 с каналами г и 9, корпуса 27, крышки 28, поршня 29 со штоком 30 и шарнирно смонтированный на головке 26 заслонки 31, которая удерживается в нижнем положении при помощи резинового кольца (на чертежах не показано) и перекрывает в этом положении канал г. головки 26 на одну треть. Шток 30 перемещается по каналу д. Монтажная головка 5 содержит направляющие 32 и 33 с центральным каналом 6 дл установки вентиля и боковыми каналами ж и ц для подачи воздуха, уплотнитеяьные манжеты 34 и втулки 35, шпиндель 36, пластину 37, втулку 38, подшипник 39, стакан 40, подшипники 41 и механизм для передачи вращения шпинделю, выполненный в виде взаимодействующих фрикционных дисков 42 и 43. Ось 44 фрикционного диска 42 связана через срабатывающую от веса автока- меры пружину 45 со шпинделем 36. Ось 46 фрикционного диска 43 через подпружиненные шарики 47 связана со шкивом 8. Канал Э головки 26 сообщен с каналом е посредством трубки 48.

По обе стороны стойки 25 смонтированы поворотные импульсные диски 49, приводимые пневмоцилиндром (на чертежах не показан) и пневмореле 50 и 51, управляющие подачей воздуха в пневмотолкатель 4.

Работает устройство следуюшлм образом.

В вибробункер 9 загружаются колпачки 52. Затем включается электрокатушка 12, и вибробункер 9 приводится в движение, колпачки под действием сил трения направляются к стенкам вибробункера, попадают на спиральные витки 10, по которым движутся вверх до взаимодействия с поверхностью отсекателя 14, которым они задерживаются. При этом шток ЗО пневмотолкателя 4 находится в крайнем правом положении, отжимая заслонку 31 вверх, шток 17 силового цилиндра 16 также находится в крайнем верхнем положении, выступ d отсекателя 14 - в верхнем положении (см. фиг.З). В канал е монтажной головки 5 вставлен вентиль 53 (см. фиг.4), который перекрывает каналы ж и и в направляющей 32, вследствие чего включается пневмоцилиндр поворотных импульсных дисков 49.

При повороте импульсных дисков 49 срабатывают одновременно пневмореле 50 и 51, первые из которых подает сжатый воздух в пневмотолкатель 4, а второе снимает сжатый воздух с пневмотолкателя 9 и силового цилиндра 16. Тяги 18, 19 и 2О опускаются, поворачивая отсекатель 14 выступом f вниз. Отсекатель 14 преграждает путь следующему колпачку, а предыдущий колпачок воздухом, подаваемым соплом- 13, выталкивается в корпус 24,

При движении коппачка 52 ключиком 54 с прорезью вперед (см. фиг,5), т.е. в правильно соориентированном положении, за счет смещения центра тяжести, он проходит мимо регулируемого упора 22 и проваливается в канал 6 корпуса 24, через который он попадает в направляющую трубку 21 и далее в канал г головки 26 пневмотолкателя 4 и задерживается заслонкой 31. При движении колпачка 52 вперед корпусом, а не ключиком (см. фиг.б), он надевается корпусом на регулируемый упор 22, зависает на нем и под действием сжа того воздуха колпачок разворачивается кл чиком 54 вниз и в таком положении прова ливается в канал корпуса 24 тл далее по падает в канал 2 головки 26. Одновременно поршень 29 со штоком 30 пневмотопкателя 4 перемещается в кр нее левое положение, заслонка 31 опускается за счет стягивания резинового кольц колпачок 52 проваливается в канал головки пневмотолкателя 4 и задерживается в нем заслонкой 31. Для прохода колпачка 52 в монтажную головку 5 вынимают вентиль 53 и откры- вают канал е направляющей 32. Через каналы ж и и сжатый воздух поступает на пневмореле управления пневмоцилнндром поворота и лпульсных дисков 49. Последние поворачиваются в обратную сторону и заставляют сработать одновременно пневмо реле 5 О и 51. Пневмореле 51 подает сжа тый воздух в пневмотолкатель 4 и пневмо пилиндр 16, а пневмореле 5 О снимает сжатый воздух с пневмотолкателя 4, при этом поршень 29 со штоком ЗО перемеща ется в правое крайнее положение, поднимая заслонку 31 вверх и проталкивая колпачок 52 по трубке 48 в монтажную головку 5, где он задерживается пластиной 37. В это время тяги 18, 19 и 20 поднимаются и поворачивают отсекатель 14, поднимая его выступ S и пропуская к соплу 13 следующий колпачок. Включается электродвигатель 6, который приводит во вращение шкив 8. Затем всташ1яется вентиль 53 в канал и монтажной головки 5. Под действиеь веса автокамеры с вентилем пружина 45 сжимает ся, происходит сцепление фрикционных дисков 42 и 43, и начинает вращаться шпиндель 36. Колпачок 52 попадает прорезью ключика 54 за пластину 37 и навинчивается на вентиль на полную длину резьбы, после чего отрегулированные на усилие заворачивания колпачка подпружиненные шарики 47 отсоединяют ось 46 от шкива 8, и последний продолжает вращаться вхолостую. Затем цикл работы устройства повторяет ся уже в автоматическом режиме без учас- тия человека, так как при повторной встав- ке вентиля в монтажную головку 5 колпачок 52 уже находится з исходном положении в головке 26 пневмотолкателя 4. Использование предлагаемого устройства для автоматической подачи, ориентирования и заворачивания колпачка на вентиль позволяет автоматизировать заключ1 тельные операции обработки автокамер и обеспечить заворачивание колпачка без срыва резьбы и перекосов. Формула изобретения 1.Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры, содержащее смонтированные на общей раме питатель с вибробун- кером, ориентирующий механизм в виде направляющей трубки и установленного на ее входе регулируемого jtropa, пневмотолкатель с отсекающей заслонкой, монтажную головку для навинчивания колпачка на вентиль, имеющую шпиндель и механизм для передачи ему вращения от привода, и привод, о г- личающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, на выходе вибробункера установлен отсека- таль, выполненный в виде качающегося Пзу- плечего рычага, имеющего на обращенном навстречу пэдаче гсолпачков плече скос, а на другом - выступ, и привода цля его качания в виде силового цилиндра, шток которого через систему тяг связан с двуплечим рычагом. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дв т1лечего рычага выполнен высотой, превышающей толщину стенки колпачка, а расстояние между выступом и скосом выбрано большим длины колпачка. 3.Устройство по П.1, о т л и ч а ю-щ е е с я тем, что, механизм для передачи вращения шпинделю выполнен в виде liaaiiMCi- действующих фрикционных дисков, ось c, из которых связана через срабатывак а,ук1 от веса автокамеры пружину со шпинпеле-л, а ось другого через подпружиненные iijap3iки с приводным шкивом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство Nb 412014, кл, В 29 h 15/00, 21.04,72, 2.Заявка № 1656 618/05, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, кл. В 29 h 15/00, 12,05.71г.

Похожие патенты SU534369A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры 1982
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Шредер Владимир Владимирович
  • Долгушин Александр Леонтьевич
  • Горлова Валентина Петровна
SU1073127A1
Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры 1979
  • Серебряков Павел Петрович
  • Малиенко Елена Владимировна
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Бочарников Геннадий Николаевич
SU876488A1
Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры 1971
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Серебряков Павел Петрович
SU475280A1
Устройство для навинчивания колпачка-ключика на вентиль автомобильной камеры 1987
  • Крохин Валентин Михайлович
  • Хомутова Галина Ивановна
SU1431957A1
Устройство для навинчивания колпачка-ключика на вентиль автомобильной камеры 1987
  • Крохин Валентин Михайлович
  • Фадеев Юрий Андреевич
SU1479321A2
Приспособление для накопления и подачи колпачков в монтажную головку устройства для монтажа колпачка на вентиль автокамеры 1983
  • Стербис Владимир Викторович
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Серебряков Павел Петрович
  • Степанов Евгений Васильевич
SU1119855A1
УСТРОЙСТВО для НАВИНЧИВАНИЯ КОЛПАЧКА- КЛЮЧИКА НА ВЕНТИЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ КАМЕРЫ 1973
  • В. М. Крохин
SU373169A1
Устройство для навинчивания колпачка-ключика на вентиль автомобильной камеры 1984
  • Крохин Валентин Михайлович
SU1165595A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДАЧИ КОЛПАЧКОВ ВЕНТИЛЕЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕР 1971
SU295689A1
СТАНОК ДЛЯ НАНОЛНЕНИЯ АВТОКАМЕР ВОЗДУХОМ И МОНТАЖА ЗОЛОТНИКА1Изобретение относится к дроизводству пневматических шин, а именно к устройствам для наиол'нения автокамер воздухом и монтажа золотника.Известен станок для 'наполнения автокамер воздухом и монтажа золотника, содержащий многопозиционный поворотный ротор, на каждой траверсе которого смонтирована монтажная головка для ввинчивания золотника в стебель вентиля. Однако ориентировать монтажные головки для подачи в них золотника сложно, вследствие чего станок обладает низкой надежностью.С целью повышения надежности работы в предлагаемом станке на каждой траверсе ротора установлен пневматический механизм подачи золотника 'в монтажную головку, выполненный в виде цилиндра с плунжером, снабженным отверстиями для подачи воздуха в монтажную головку и подачи золотника.На фиг. 1 показан предлагаемый станок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — монтажная головка, поперечный разрез; на фиг. 4 — механизм подачи золотников, разрез; на фиг. 5 — сечение по А—А на фиг. 4; на фиг. 6 — питатель, разрез.Станок содержит четырехпозиционный ротор 1, приводимый в периодическое враща- тельиое движение механизмом 2 поворота спомощью пневмоцилиндра 3 на подщип- никовом узле 4.На каждой траверсе ротора смонтированы механизм 5 !приема и фиксации автокамеры,5 монтажная головка 6 для наполнения автокамер воздухом и завинчивания золотника, питательная трубка 7, по которой в головку 6 подаются золотники механизмом 8 подачи золотников, блоки 9 управления ра-10 ботой станка со струйными логическими элементами 10, исполнительная и регулирующая пневмоаппаратура 11, питаемая сжатым воздухом, подводимым в каждую траверсу ротора из пустотелого корпуса 12, являющегося15 коллектором. Все указанные механизмы закрыты кожухом 13.Неподвижная часть станка, расположенная над ротором 1, содержит площадку 14 с рас- полол<енными на ней механизмом 15 фикса-20 ции ротора 1, механизмом 16 сброса для автокамеры и загрузочным вибрационным устройством 17, выполненным в блоке с механизмом 18 поштучной выдачи золотников и питателем 19.25 Механизм 5 приема и фиксации автокамеры, содержащий приемную планку 20 со смонтированными на ней механизмом 21 фиксации и механизмом 22 ограничения наполнения автокамер воздухом, установлен с воз-30 можностью вертикального перемещения по 1971
  • Г. Н. Бочарников, О. Я. Коденцев Е. В. Степанов
SU433040A1

Иллюстрации к изобретению SU 534 369 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры

Формула изобретения SU 534 369 A1

7716

К)

ДД

Риг.З

23

Фиг.6

SU 534 369 A1

Авторы

Забара Александр Петрович

Сазонов Александр Федорович

Дубровский Николай Александрович

Даты

1976-11-05Публикация

1975-07-21Подача