Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры Советский патент 1975 года по МПК B29H15/00 

Описание патента на изобретение SU475280A1

Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для монтажа колпачка на вентиль автокамеры.

Известно устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры, содержащее монтажную головку, привод, питатель с вибробункером, смонтированные на общей раме.

Цель изобретения - повышение производительности труда и надежности накручивания колпачков на вентиль автокамеры.

Для этого предлагаемое устройство снабжено установленным между питателем и монтажпой головкой ориентирующим механизмом, выполненным в виде наклонной трубки и установленной на ее входе шарнирной планки с упором, взаимодействующим с колпачками, а на наклонной трубке установлены датчики - уровнемеры.

На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 - монтажная головка, разрез; на фиг. 3 - приемная лыжа с автокамерой, исходное положение; на фиг. 4 - механизм фиксации вентиля; на фиг. 5 - верхняя часть ориентирующего механизма; на фиг. 6 - электрическая схема работы датчиков-уровнемеров; на фиг. 7 - отсекатель в момент отделения колпачка на выходе из ориентирующего механизма; на фиг. 8 - подающий шибер, исходное положение.

2

Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры содержит раму 1, на которой смонтированы монтажная головка 2, пневматический цилиндр 3 подъема и опускания приемной лыжи 4 с механизмом фиксации 5 вентиля автокамеры, цилиндр 6, подающий шибер 7 с отсекателем 8, установленным на выходе из наклонной трубки 9 ориентирующего механизма (фиг. 1). На раме 1 закреплен вибробункер 10, из которого колпачки подаются в ориентирующий механизм с установленным на нем уровнемером (фиг. 6).

Монтажная головка 2 содерл ит ротационный пневматический двигатель 11, планетарный редуктор 12 и шпиндель 13 с днафрагменной камерой 14, обеспечивающей фиксацию колпачка в цанге 15 головки.

На шпиндель 13 насал ена шариковая муфта, состоящая из полумуфт 16 и 17 и обеспечивающая передачу вращения от планетарного редуктора 12 двигателя 11. Ведомая полумуфта 17 закреплена на шпннделе 13 монтажной головки 2 при помощи шлицевого соединен)1я и поджимается к ведущей полумуфте 16 пружиной 18.

Над ведомой полумуфтой 17 укреплен микропереключатель 19. Приемная лыжа 4 укреплена на двух направляющих колонках 20, смонтированных на плите 21, закрепленной на раме 1. На приемной ль1же укреплен механизм фиксации 5 вентиля (фиг. 4), содержащий призму 22, подпружиненную губку 23, пневмокамеру 24 и закрепленные на ием сопла сигнализатора давления 25. На вибробункере 10 закреплены корпус 26 с подающим лотком 27 для подачи колпачков из вибробункера и установленная на входе в наклонную трубку 9 щарнирная планка 28 ориентирующего механизма с регулируемым упором 29, служащим для ориентации колпачков при их попадании в наклонную трубку 9. Установленный на трубке 9 уровнемер (фиг. 6) содержит два, например, пневматических датчика-уровнемера 30 и 31 и включенные в схему реле 32, диод 33 и электромагнит 34 вибробункера 10. На плите 21 закреплен подающий щибер 7, в который подаются ориентированные колпачки с помощью отсекателя 8 и трубки 9. Подпружиненные упоры 35 служат для перемещения колпачков в шибере 7, а подпру киненные сухарики 36, установленные на щнбере, и упор 37 служат для освобождения ориентированного колпачка и подачу его в цангу 15 монтажной головки 2. На плите 21 установлена направляющая планка 38, состоящая из двух половинок, симметрично расположенных относительно оси вентиля автокамеры. На верхней плите 39 рамы 1 вместе с вибробуикером 10 установлен сталкиватель 40 для удаления с приемной лыжи 4 автокамеры с навернутым на ее вентиль колпачком 41. Работает устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры следующим образом. В исходном положении приемная лыжа 4 с помощью пневмоцилнндра 3 перемещается по направляющим колонкам 20 в верхнее положение вместе с механизмом фиксации 5. Поддутая автокамера подается на приемную лыжу 4. Вентиль автокамеры пересекает струю воздуха сигнализатора давления 25. Сигнализатор давления посылает командный импульс в систему автоматики устройств и механизм фИКсации вентиля 5, установленный на приемной лыже 4 устройства, закрепляет вентиль автокамеры в вертикальном положении. Подача воздуха в пневмоцилиндр 3 прекращается н приемная лыжа 4 по направляющим колонкам 20 перемещается вниз. Вентиль автокамеры, проходя через направляющую планку 38, центрируется и упирается во вращающийся колпачок 41, зажатый в цанге 15 щпинделя 13. Зажатие колпачка в цанге и вращение щпинделя осуществляется одновременно с перемещением приемной лыжи 4 вниз путем подачи воздуха в диафрагменную камеру 14 щпинделя 13 и в пневмодвигатель 11. Автокамера, опираясь вентилем на зажатый и вращающийся .колпачок, остается в таком положении до полного (регулируемого) накручивания колпачка. При достижении заданного крутящего момента щариковая муфта расцепляется и ее ведомая полумуфта 17 нажимает на микропереключатель 19. Микропереключатель 19 дает команду на остановку лневмодвигателя 11, разжим цанги 15, подъем приемной лыжи 4 и раскрытие механизма фиксации 5 вентиля. Приемная лыжа 4 поднимается в свое исходное положение и сталкиватель 40 сталкивает автокамеру с накрученным колпачком с приемной лыжи 4. Подача колпачков в цангу 15 из вибробункера осуществляется следующим образом. Из вибробункера 10 колпачки 41 по лотку 27 перемещаются к ориентирующему механизму, образованному наклонной трубкой 9 и шарнирной планкой 28. При своем движении по лотку 27 колпачки 41 входят частично друг в друга, что мещает последующей ориентации колпачков. Разделение и ориентация коллачков 41 происходит при падении их из подающего лотка 27 в корпусе 26 ориентирующего механизма. Если колпачок надает хвостовиком вниз, то он при своем падении не задевает упор 29 и в таком положении попадает в трубку 9 питателя. Если колпачок падает хвостовиком вверх, то при падении он задевает за упор 29 резьбовой частью, разворачивается хвостовиком вниз (фиг. 5) н в таком положении попадает в трубку 9. Регулирование положения упора 29 осуществляется поворотом планки 28. Для предупреждения полного заполнения трубки 9 ориентирующего механизма колпачками и поддержания в ней необходимого уровня на трубке 9 установлен уровнемер, нанример с пневматическими датчиками - уровнемерами 30 н 31. При наполнении трубки 9 колпачками 41 до определенного уровня столб набранных колпачков пересекает струйку воздуха в датчике 30, который срабатывает, разрывая цепь питания реле 32 и электромагнита 34 вибробункера 10. Если в трубке 9 нет колпачков 41, то они не пересекают струйку воздуха в сигнализаторе давления 31 и контакты последнего замкнуты. Включается цепь питания реле 32 и оно встает на самоблокировку, замыкая контакты питания электромагнита 34 вибробункера 10. Диод 33 обеспечивает несрабатывание реле 32 при пролете колпачков в трубе 9 во время работы вибробункера. В трубке 9 коллачки накапливаются в виде столбика, который удерживается нижней планкой отсекателя 8 (фиг. 7). При движении подающего щибера 7 к цанге 15 щпинделя 13 отсекатель 8 поворачивается на 90°, верхняя фигурная планка отсекателя 8 входит в промежуток между колпачками 41, набранными в трубке 9, один колпачок отсекается и падает в щ.ибер 7. При дальнейщем движении щибера 7 сухарики 36 расклиниваются упором 37, установленным на плите 21, колпачок 41 освобождается, падает в разжатую цангу 15 щпннделя 13 и жестко фиксируется с помощью днафрагменной камеры 14. При обратном ходе шибера 7 подпружиненные упоры 35, которые были убраны в пазы при ходе щибера 7 вперед, входят в пазы щибера и проталкивают вперед колпачки 41, находящиеся в желобе щибера. Один из них занимает место в подпружиненных сухариках 36. Одновременно с обратным ходом шибера 7 возвра1дается в исходное положение отсекатель 8.

Предмет изобретения 1. Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры, содержащее монтажную головку, привод, нитатель с вибробункером, смонтированные на общей раме, отличающееся тем, что, с целью повышения нроизводительности труда и надежности накручивания колпачков на вентиль автокамеры, оно

снабжено установленным между питателем и монтажной половкой ориентирующим механизмом, выполненным в виде наклонной труб ки и установленной на ее входе щарнирной

планки с упором, взаимодействующим с колпачками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью поддержания заданного количества ориентированных колпачков, на наклонной трубке установлены датчики - уровнемеры.

Похожие патенты SU475280A1

название год авторы номер документа
Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры 1982
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Шредер Владимир Владимирович
  • Долгушин Александр Леонтьевич
  • Горлова Валентина Петровна
SU1073127A1
Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры 1975
  • Забара Александр Петрович
  • Сазонов Александр Федорович
  • Дубровский Николай Александрович
SU534369A1
Приспособление для накопления и подачи колпачков в монтажную головку устройства для монтажа колпачка на вентиль автокамеры 1983
  • Стербис Владимир Викторович
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Серебряков Павел Петрович
  • Степанов Евгений Васильевич
SU1119855A1
Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры 1979
  • Серебряков Павел Петрович
  • Малиенко Елена Владимировна
  • Степанов Евгений Васильевич
  • Бочарников Геннадий Николаевич
SU876488A1
Стенд для навинчивания круглой гайки на цилиндрический вентиль велокамеры пневматических шин 1985
  • Бочарников Геннадий Николаевич
  • Долгушин Александр Леонтьевич
SU1298096A1
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ ШАРИКОВЫХ РУЧЕК 1970
SU283857A1
РОТОРНАЯ МАШИНА СБОРКИ 1992
  • Штыков Ю.В.
  • Сафонов О.В.
  • Макеев Г.А.
RU2014195C1
Устройство для подачи деталей 1983
  • Бибиков Юрий Иванович
  • Сенников Олег Гаврилович
SU1152098A1
Автомат для сборки уплотнительногоузлА КАРдАННыХ пОдшипНиКОВ 1978
  • Заревский Анатолий Степанович
  • Хомутов Георгий Константинович
SU796513A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДРЕЗАНИЯ ТОРЦА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТОНКОСТЕННЫХ СТАКАНОВ -. 1970
SU275643A1

Иллюстрации к изобретению SU 475 280 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры

Формула изобретения SU 475 280 A1

I : /л

i-H I f f I (/IIf f Ir тI гЬж., .. ci. . .

--{

39

J2

IJ T

л

0 /f 0фиг. 7 N VR

SU 475 280 A1

Авторы

Бочарников Геннадий Николаевич

Степанов Евгений Васильевич

Серебряков Павел Петрович

Даты

1975-06-30Публикация

1971-05-12Подача