Устройство для привода теплохода Советский патент 1938 года по МПК B63H5/10 B63H23/24 

Описание патента на изобретение SU53476A1

Существуют движители паровых судов, состоящие из двух встречно вращающихся относительно одной общей оси винтов. Неудобство этой системы заключается в сложности передачи для встречного вращения двух валов.

В данном случае применен часто применяемый способ электрической передачи от двигателя внутреннего горения к гребным винтам, причем в предлагаемом устройстве на концентрических валах двух вращающихся в разные стороны гребных винтов закреплены раздельно статорная и роторная системы электрического двигателя двойного вращения.

На схематическом чертеже изображен продольный разрез предлагаемого устройства.

На валу /, установленном на подщипниках 2 и несущем один из гребных винтов, насажен ротор 3 с KOj ротко замкнутой обмоткой. Второй ротор 4, соответствующий статору мотора трехфазного тока, опирается при посредстве подшипников 5 на вал 1 и скреплен с полым валом б, несущим второй гребной винт. Обмотка ротора 4 соединена с контактными кольцами 7. Подшипники 5 оборудованы центральной смазкой с подачей масла через кольцо 8, а для отвода отработавшего масла служат трубка 9, неподвижный кольцеобразный сборник 10 и отводная трубка 77.

Если через обмотку ротора 4 пропущен трехфазный ток, образующий вращающееся магнитное поле, причем этот ротор 4 закреплен, т. е. представляет собою обычный статор, то ротор 3 приходит во вращение по направлению вращения магнитного поля. Если же, наоборот, ротор 3 закреплен, а ротор 4 не закреплен, то последний начинает вращаться в обратном направлении. Если, наконец, оба ротора 5 и 4 свободны, то оба они придут во вращение в противоположные стороны, причем их скорости и 3 вращения будут обратно пропорциональны преодолеваемым моментам М и М сопротивления, т. е.

(Wj : (Oj Жз : М.

Если моменты сопротивления равны, т. е. М М.2, то и скорости вращения роторов равны, т. е. «1 «о.

Таким образом осуществляется одновременное вращение при помощи одного электродвигателя двух гребных винтов с одинаковыми скоростями.

Предмет изобретения.

Устройство для привода теплохода с электрической передачей силы от

двигателя внутреннего горения к гребным винтам, отличающееся тем, нто на концентрических валах двух вращающихся в разные стороны гребных винтов закреплены раздельно статорная и роторная системы электрического двигателя двойного вращения.

Похожие патенты SU53476A1

название год авторы номер документа
Механическо-пневматическая передача для тепловозов 1930
  • Верховский П.В.
SU22705A1
Пропульсивная электромеханическая установка 1991
  • Голубев Виталий Константинович
  • Дубовик Виталий Александрович
  • Руденко Алексей Евгеньевич
  • Руденко Евгений Павлович
SU1792873A1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
Электропривод соосных механизмов встречного вращения 1972
  • Пухов Георгий Евгеньевич
  • Розов Юрий Михайлович
SU765943A1
Механическо-пневматическая передача для тепловозов 1929
  • Верховский П.В.
SU22048A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ВРАЩЕНИЯ 2010
  • Захаренко Андрей Борисович
RU2437196C1
Устройство для контроля точности индукционных датчиков магнитного курса 1983
  • Жуковский Юрий Григорьевич
  • Кудрявцев Владимир Васильевич
  • Морозов Анатолий Иванович
SU1210059A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2012
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Самосейко Вениамин Францевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гагаринов Иван Владимирович
RU2509002C2
Механическая инерционная передача 1929
  • Верховский П.В.
SU41808A1
Вентильный электродвигатель (его варианты) 1984
  • Димитрова Дора Димитрова
  • Димитров Димитр Цонев
  • Матюхина Людмила Ивановна
  • Михалев Александр Сергеевич
SU1221699A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 476 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для привода теплохода

Формула изобретения SU 53 476 A1

SU 53 476 A1

Авторы

Верховский П.В.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-01-14Подача