Существуют движители паровых судов, состоящие из двух встречно вращающихся относительно одной общей оси винтов. Неудобство этой системы заключается в сложности передачи для встречного вращения двух валов.
В данном случае применен часто применяемый способ электрической передачи от двигателя внутреннего горения к гребным винтам, причем в предлагаемом устройстве на концентрических валах двух вращающихся в разные стороны гребных винтов закреплены раздельно статорная и роторная системы электрического двигателя двойного вращения.
На схематическом чертеже изображен продольный разрез предлагаемого устройства.
На валу /, установленном на подщипниках 2 и несущем один из гребных винтов, насажен ротор 3 с KOj ротко замкнутой обмоткой. Второй ротор 4, соответствующий статору мотора трехфазного тока, опирается при посредстве подшипников 5 на вал 1 и скреплен с полым валом б, несущим второй гребной винт. Обмотка ротора 4 соединена с контактными кольцами 7. Подшипники 5 оборудованы центральной смазкой с подачей масла через кольцо 8, а для отвода отработавшего масла служат трубка 9, неподвижный кольцеобразный сборник 10 и отводная трубка 77.
Если через обмотку ротора 4 пропущен трехфазный ток, образующий вращающееся магнитное поле, причем этот ротор 4 закреплен, т. е. представляет собою обычный статор, то ротор 3 приходит во вращение по направлению вращения магнитного поля. Если же, наоборот, ротор 3 закреплен, а ротор 4 не закреплен, то последний начинает вращаться в обратном направлении. Если, наконец, оба ротора 5 и 4 свободны, то оба они придут во вращение в противоположные стороны, причем их скорости и 3 вращения будут обратно пропорциональны преодолеваемым моментам М и М сопротивления, т. е.
(Wj : (Oj Жз : М.
Если моменты сопротивления равны, т. е. М М.2, то и скорости вращения роторов равны, т. е. «1 «о.
Таким образом осуществляется одновременное вращение при помощи одного электродвигателя двух гребных винтов с одинаковыми скоростями.
Предмет изобретения.
Устройство для привода теплохода с электрической передачей силы от
двигателя внутреннего горения к гребным винтам, отличающееся тем, нто на концентрических валах двух вращающихся в разные стороны гребных винтов закреплены раздельно статорная и роторная системы электрического двигателя двойного вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическо-пневматическая передача для тепловозов | 1930 |
|
SU22705A1 |
Пропульсивная электромеханическая установка | 1991 |
|
SU1792873A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Электропривод соосных механизмов встречного вращения | 1972 |
|
SU765943A1 |
Механическо-пневматическая передача для тепловозов | 1929 |
|
SU22048A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ВРАЩЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437196C1 |
Устройство для контроля точности индукционных датчиков магнитного курса | 1983 |
|
SU1210059A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2012 |
|
RU2509002C2 |
Механическая инерционная передача | 1929 |
|
SU41808A1 |
Вентильный электродвигатель (его варианты) | 1984 |
|
SU1221699A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-01-14—Подача