1
Изобретение относится к области строительной техники, а именно к устройствам для монтажа различного рода конструиций трубчатого сечения, преимущественно крупногабаритных.
Из1вест:Но устройство для монтажа конструкций трубчатого сечения, представляющее собой струбцину, включающую жесткую скобу, на одном из концов которой установлена упорная пята, а на другом, соооно с указанной пятой на резьбе ввернут винт, снабженный головкой с воротком и упорной пятой. Обе пяты обращены друг к другу {.
Струбцина работает такИМ образом, что стыкуемые секции помещаются между двух пят и поджимаются друг к другу перемещением одной из них, установленной на винтовом приводе.
Недостатком известного решения является то, что ори сборке каждой секции струбцины необходимо применять кран, что является трудоемким и сопряжено с большими затратами времени, кроме того, в этом случае возможны перекосы собираемых секций относительно друг друга.
Известно и другое устройство для сборки конструкций трубчатого сечения, включающее натяжные продольные элементы, соединенные хомутами, снабженные зубьями и рычагами 2. Однако Оно -не обеспечивает сборку тяжелых сооружений на фундаментной подошве и Пригодно только для сборки труб, выставленных на подставках, при этом после каждой стыковки все устройство необходимо снимать
вручную или краном, переставлять на свободный конец, зажимать хомут и только после этого выполнять операцию пристыковки новой секции. Для снижения трудоемкости при сборке
конструкции в предлагаемом устройстве натяжные продольные элементы выполнены в виде рам-кареток «а колесном ходу с закрепленными на них домкратами и поперечными штырями, взаимодействующими с рычагами и
зубьями, а зубья смонтированы на рамах-каретках шарнирно.
На фиг. 1 изображено :в разрезе хранилище в (Процессе сборки с описываемым устройством; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на
фиг. 3 - рычаг с ограничителем.
Устройство состоит из трех рам-кареток 1, жестко соединенных между собой двумя поперечными скоба-ми 2, и секций 3. При этом рамы 1 ориентированы параллельно образующим цилиндрической поверхности хранилища 4, собираемого из секций 3.
Каждая рама 1 состоит из продольных и по- перечных элементов 5 и Q. Между поперечными элементами рамы 1 установлены два свободно вращающихся на осях 7 ролика 8 по
форме катушки. В задней части рамы I установлен подъемный (выдвижной) с чекой 9 задний зуб 10, а в лередней части рамы - качающийся зуб 11, взаимодействующий с винтовым домкратом 12, неподвижная гайка которого выполнена в форме жесткой плаики 13 между продольными элементами 5 рамы 1. В средней и задней части 1рамы 1 с заданным шагом установлены поперечные .штыри 14 для рычага 15 с ограничителем 16. Приспособление включает продольные балки 17.
Устройство работает следующим образом.
Очередная железобетонная секция 3 посредством крана устанавливается на продольные балки 17 (фиг. 2) основания собираемого хранилища 4 и частично заводится своей выступающей частью в ответное кольцевое гнездо соседней секции. После этого уст ройство с помощью рычага 15 и жестких штырей 14 перемещается на рамках в ио поверхности собираемого хранилища 4. При этом зубья 10 предварительно поднимают из кольцевого паза между соседними секциями 3 вверх, а зубья 11 поворачивают вперед - вверх.
В момент, когда устройство перемещается на одну секцию вперед, зубья 10 каждой рамы 1 устанавливают в кольцевой паз между секциями 3 со стороны стыкуемой секции и фиксируют их чеками 9, а зубья 11 опускают до упора в открытый торец стыкуемой секции, В кольцевой паз между последующей и предыдущей секциями 3 закладывают резиновое уплотнительное кольцо 18, после чего посредством домкратов 12 последующую пристыковываемую секцию равномерно прижимают к предыдущей, одновременно сжимая уплотнительное кольцо 18.
Затем посредством электросварки 1роизводят CTbLKOBKy продольных стержней арматуры последущей и предыдущей секций 3. После сварки операция повторяется до пристыковки последней секции хранилища, после чего все устройство краном снимается с собранного хранилища и переносится на другое место.
Таким образом, благодаря тому, что натяжные продольные элементы выполнены в виде рам кареток на колесном ходу с закрепленными на них домкратами и поперечными штырями, взаимодействующими с рычагами и зубья1ми, а зубья смонтированы на рамах-каретках шарнирно, стало возможным снизить трудоемкость при Оборке конструкции.
Формула изобретения
Устройство для сборки конструкций трубчатого сечения, включающее натяжные продольные элементы, соединенные хомутами, сна бженные зубьями и рычагами, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при сборке конструкции, натяжные продольные элементы выполнены в виде рам-кареток на колесном ходу с зак|репленными на них домкратами и поперечными штыря ми, взаимодействующими с рычагами и зубьями, а зубья смонтированы та рамах-каретках шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 363799, кл. Е 04g21/26, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 258792, кл. F 16/ 19/02, 1968.
9ш.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера | 1973 |
|
SU518316A1 |
Способ Стеблова отработки на объекте конфигурации жесткого трубопровода | 1989 |
|
SU1708470A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ СЕКТОРОВ ОТВОДОВ ТРУБ | 2021 |
|
RU2780860C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ КУЗОВОВ ВАГОНОВ | 1973 |
|
SU397403A1 |
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2347692C1 |
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1974-03-22—Подача