Электропривод Советский патент 1976 года по МПК H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU535681A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

ного двигателя, а так как момент трения является нелинейной функцией от скорости, то в .системах с высокой добротностью также возникают автоколебания. С возрастанием быстродействия системы увеличивается амплитуда автоколебаний. Таким образом, трение, люфт и кинематическая погрешность редуктора снижают точность систем.

Для Повышения точности угловых скоростей и перемещений в предлагаемом электроприводе ось ротора размещена параллельно оси индукторов.

На фиг. 1 изображена общая схема описываемого электропривода; на фиг. 2 - .разрез по А-А на фиг. 1.

Электропри1вод состоит из двух индукторов

1и 2, жестко сидящих на валах 3 и 4 двух приводных двигателей 5 и 6. Полюсы 7 индуктора выполнены из пластин электротехнической стали и имеют обмотки 8 управления, которые включены в -мостовую схему оконечного каскада icepвoycилитeля 9. Ротор 10 расположен в воздушном зазоре индукторов 1 и

2и представляет собой часть плоского кольца из токопроводящего материала. Ротор жестко соединен с валом нагрузки 11 три помощи штанги 12. Ось ротора 10 размещена параллельно оси индукторов 1 и 2.

Электропривод работает следующим образом.

Индукторы 1 и 2 приводятся IBO вращение в противоположные стороны при помощи приводных двигателей 5 и 6. Обмотки 8 полюсов 7 каждого индуктора 1 и 2 соединены так, что при протекании через них тока соседние полюсы индукторов имеют противоположную полярность.

При вращении индукторов 1 и 2 в немагнитном зазоре создаются два вращающихся в противоположные стороны магнитных поля, которые, взаимодействуя с ротором 10, наводят IB последнем вихревые токи.

При взаимодействии вихревых токов с вращающимися магнитными полями на активной

части ротора 10 создаются две направленные в противоположные стороны силы, разность которых перпендикулярна к прямой, соединяющей ось нагрузки И и ось индукторов 1 и 2, и зависит от разности токов, протекающих в обмотках 8 индукторов 1 и 2. Так как расстояния от центра активной части ротора 10 до оси нагрузки (L) и оси индукторов 1 и 2. (/) не равны между собой, то сила F создает разные моменты: , действующий на нагрузку, и , действующий на индукторы 1 и 2, т. е. получают редукцию по моМа /

менту -- -,

Предлагаемый электропривод, не имеющий люфта и трения, позволяет получить высокую точность угловых скоростей и перемещений.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатели, усилитель, реверсивную электромагнитную муфту с двумя соосньши вращающимися в противоположные стороны индукторами с обмотками и ротором, выполненным в виде токопроводящей пластины, причем обмотки индукторов включены в мостовую схему оконечного каскада усилителя, а электродвигатели механически связаны с индукторами, о тличающийся тем, что, с целью повышения точности угловых скоростей и перемещений, ось ротора размещена параллельно оси индукторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3619676, кл. 310--112, 1971.

2.Патент ГДР № 102249, кл. 21-40, 1974.

3.Книга П. Ф. Клубникина. «Быстродействующие индукционные муфты в системах автоматического регулирования, М., Машгиз. 1962, стр. 107-109.

Похожие патенты SU535681A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1982
  • Флейтман Яков Шаевич
SU1066032A1
Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное 1979
  • Дьяков Владислав Александрович
SU864435A1
Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное 1978
  • Дьяков Владислав Александрович
SU792499A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Ткачев Александр Валерьевич
  • Ткачев Валерий Мефодьевич
RU2794720C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА 2013
  • Смирнов Александр Юрьевич
  • Будцин Владимир Иванович
  • Томнов Роман Прохорович
RU2533177C1
Вентильный двигатель 1976
  • Гращенков Владимир Тимофеевич
  • Лебедев Николай Иванович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
SU663037A1
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО ПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДРОБЛЕНИЕМ ШАГА 1990
  • Ивоботенко Б.А.
  • Боярченков А.М.
  • Козаченко В.Ф.
  • Обухов Н.А.
  • Мелкумов Г.А.
RU2020725C1
Электропривод 1982
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Шевченко Владимир Михайлович
SU1072225A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ И УСТАНОВОК ВООРУЖЕНИЯ 2005
  • Артющев Владимир Васильевич
  • Галантэ Александр Иосифович
  • Тошнов Федор Федорович
RU2295699C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Власичев Алексей Викторович
  • Захаренко Сергей Витальевич
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Филичев Леонтий Леонтьевич
RU2626581C1

Иллюстрации к изобретению SU 535 681 A1

Реферат патента 1976 года Электропривод

Формула изобретения SU 535 681 A1

SU 535 681 A1

Авторы

Дьяков Владислав Александрович

Даты

1976-11-15Публикация

1974-10-11Подача