Аварийный тормоз Советский патент 1976 года по МПК B61H9/02 F16D51/12 

Описание патента на изобретение SU536078A1

(54) АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU536078A1

название год авторы номер документа
Аварийный тормаз 1976
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Акакиев Спартак Леонидович
  • Исаев Валерий Анатольевич
SU617642A1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1
Устройство для подачи сварочной проволоки 1982
  • Ковешников Серафим Петрович
  • Павлов Виктор Федорович
  • Богачева Светлана Васильевна
SU1085720A1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2157324C2
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ 2009
  • Томас Винклер
RU2516426C2
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2002
  • Изосимов А.М.
  • Папировский В.Л.
RU2244674C2
СПОСОБ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЛА КАБИНЫ ЛИФТА НА УРОВНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ 2001
  • Лавров В.В.
RU2202508C2

Иллюстрации к изобретению SU 536 078 A1

Реферат патента 1976 года Аварийный тормоз

Формула изобретения SU 536 078 A1

Изо бретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подземных канатных дорогах.

Известен аварийный тормоз, включающий регулируемые подпружиненные тормозные элементы (колодки, диски), устанавливаемые на канатоведущие шкивы и кинематически связанные с ними исполнительные механизмы.

Известен аварийный тормоз, например, для привода канатной дороги, содержащий раму, на которой установлена ось со шкивом, внутри которого расположены подпружиненные тОрмозные элементы и исполнительный механизм, установленный на раме. Однако этот тормоз при наличии многозвенных кинематических связей не обеспечивают требуемых режимов замедлений, что приводит к дополнительным динамическим нагрузкам.

Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок в период торможения канатной дороги.

Это достигается тем, что тормозные элементы (колодки, диски) выполнены с пазами, равноудаленными от оси вращения, а на раме расположен подпружиненный толкатель, взаимодействующий с пазами тормозных элементов в период торможения и связанный с исполнительным механизмом, выполненным из электром.агнита с рычагами.

На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез Л-Л на фиг. 1; на ф.иг. 3 - вариант дискового исполнения тормоза, продольный разрез.

Аварийный тормоз состоит из тормозных элементов / (колодок на фиг. 1 и 2 и дисков на фиг. 3), установленных постоянно на щкиве 2 привода 3 канатной дороги. Тормозные элементы 7 прижимаются к фрикционным поверхностям 4 шкива 2 с помощью винтовых зажимов 5 и пружин 6, обеспечивая необходимый тормозной момент. Тормозные элементы 1 имеют пазы 7, которые равноудалены от оси вращения и выполняют роль упоров. На

опорной раме 8 установлен исполнительный механизм, состоящий из подвижного подпружиненного толкателя 9 тормозных элементов /, который удерживается в исходном положеиии электромагнитом W с помощью рычагов }}. Пружина 12 служит для выталкивания подпружиненного толкателя 9 в момент торможения, а груз JS - для падежного срабатывания рычагов.

Аварийное торможение привода происходит следующим образом.

Система защиты обесточивает катушку электромагнита 7(9 и рычаги J1 под действием груза /. освобождают подпружиненный толкатель 9, который .под действием Пружины 12

входит во взаимодействие с одним из пазов

тормозных элементов. В результате этого, вращавшиеся совместно с канатоведущим шкивом тормозные элементы останавливаются, а через некоторое время останавливается и канатоведущий шкив, благодаря фрикционной связи его с тормозными элементами. Время остановки или замедление будет зависеть от усил.ия затяжки тормозных элементов.

1Ф о ,р м у л а и 3 о б р е т е н и я

Аварийный тормоз, например, привода канатной дороги, .содержаший раму, на котоiC

рой установлена ось со шкивом, внутри которого ра-сположены подпружиненные тормозные элементы и исполнительный механизм, установленный на раме, отличаюш,ийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок В период торможения, тормозные элементы выполнены с пазами, равноудаленными от оси врашения, а на раме расположен подпружиненный толкатель, взаимодействуюш,ий с пазами тормозных элементов в период торможения и связанный с исполнительным механизмом, выполненным из электромагнита с рычагами.

тщщ

. . . .1.., .Л

У//////-////.////Л////777)7:

I/

i 7

г

SU 536 078 A1

Авторы

Феськов Владимир Николаевич

Даты

1976-11-25Публикация

1974-04-04Подача