(54) АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный тормаз | 1976 |
|
SU617642A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1982 |
|
SU1085720A1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2516426C2 |
ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2002 |
|
RU2244674C2 |
СПОСОБ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЛА КАБИНЫ ЛИФТА НА УРОВНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ | 2001 |
|
RU2202508C2 |
Изо бретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подземных канатных дорогах.
Известен аварийный тормоз, включающий регулируемые подпружиненные тормозные элементы (колодки, диски), устанавливаемые на канатоведущие шкивы и кинематически связанные с ними исполнительные механизмы.
Известен аварийный тормоз, например, для привода канатной дороги, содержащий раму, на которой установлена ось со шкивом, внутри которого расположены подпружиненные тОрмозные элементы и исполнительный механизм, установленный на раме. Однако этот тормоз при наличии многозвенных кинематических связей не обеспечивают требуемых режимов замедлений, что приводит к дополнительным динамическим нагрузкам.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок в период торможения канатной дороги.
Это достигается тем, что тормозные элементы (колодки, диски) выполнены с пазами, равноудаленными от оси вращения, а на раме расположен подпружиненный толкатель, взаимодействующий с пазами тормозных элементов в период торможения и связанный с исполнительным механизмом, выполненным из электром.агнита с рычагами.
На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез Л-Л на фиг. 1; на ф.иг. 3 - вариант дискового исполнения тормоза, продольный разрез.
Аварийный тормоз состоит из тормозных элементов / (колодок на фиг. 1 и 2 и дисков на фиг. 3), установленных постоянно на щкиве 2 привода 3 канатной дороги. Тормозные элементы 7 прижимаются к фрикционным поверхностям 4 шкива 2 с помощью винтовых зажимов 5 и пружин 6, обеспечивая необходимый тормозной момент. Тормозные элементы 1 имеют пазы 7, которые равноудалены от оси вращения и выполняют роль упоров. На
опорной раме 8 установлен исполнительный механизм, состоящий из подвижного подпружиненного толкателя 9 тормозных элементов /, который удерживается в исходном положеиии электромагнитом W с помощью рычагов }}. Пружина 12 служит для выталкивания подпружиненного толкателя 9 в момент торможения, а груз JS - для падежного срабатывания рычагов.
Аварийное торможение привода происходит следующим образом.
Система защиты обесточивает катушку электромагнита 7(9 и рычаги J1 под действием груза /. освобождают подпружиненный толкатель 9, который .под действием Пружины 12
входит во взаимодействие с одним из пазов
тормозных элементов. В результате этого, вращавшиеся совместно с канатоведущим шкивом тормозные элементы останавливаются, а через некоторое время останавливается и канатоведущий шкив, благодаря фрикционной связи его с тормозными элементами. Время остановки или замедление будет зависеть от усил.ия затяжки тормозных элементов.
1Ф о ,р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Аварийный тормоз, например, привода канатной дороги, .содержаший раму, на котоiC
рой установлена ось со шкивом, внутри которого ра-сположены подпружиненные тормозные элементы и исполнительный механизм, установленный на раме, отличаюш,ийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок В период торможения, тормозные элементы выполнены с пазами, равноудаленными от оси врашения, а на раме расположен подпружиненный толкатель, взаимодействуюш,ий с пазами тормозных элементов в период торможения и связанный с исполнительным механизмом, выполненным из электромагнита с рычагами.
тщщ
. . . .1.., .Л
У//////-////.////Л////777)7:
I/
i 7
г
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-04-04—Подача