Приливы 11 рамы 7 ориентируют в исходном положении унор 9 симметрично относительно вертикальной оси шкива, чем обеснечивается зазор В между тормозными колодками 1 и унором 9. Кроме того, приливы 11 служат опорными поверхностями для упора 9 при торможении.
Размер L, представляющий собой максимальное расстояние между наружными поверхностями плеч упора 9, выполнен больше размера /, то есть длины паза 2 тормозной колодки 1, что позволяет входить в паз только одному плечу упора 9 в зависимости от направления движения шкива 3.
Аварийный тормоз работает следующим образом.
В исходном ноложении, показанном на фиг. 4а, при вращении шкива 3 на электромагнит 5 подано напряжение, что позволяет ему удерживать толкатель 4 с упором 9 в крайнем верхнем положении, при этом упор 9 распирается в приливах 11 рамы 7 н не касается вращающихся под ним подпружиненных тормозных колодок 1.
Срабатывание аварийного тормоза при превышении скорости показано на фиг. 46.
В этом случае система защиты обесточивает катушку электромагнита 5, освобождается толкатель 4 и упор 9, опускаясь вниз, входит во взаимодействие со стенкой одного из пазов 2 подпружиненных тормозных колодок 1 только одним своим плечом, а другим плечом упор 9 взаимодействует с опорной поверхностью прилива И рамы 7. В результате этого вращавшиеся совместно с шкивом 3 подпружиненные тормозные колодки 1 останавливаются, а благодаря фрикнионной связи с тормозными колодками 1 останавливается и шкив 3.
Взвод аварийного тормоза (см. фиг. 4s) производится автоматически при Бключе)1ии привода (не показан). Благодаря тому, что толкатель 4 после торможения находился в нижнем положении, при включении иривода шкив 3 начинает вращаться в обратную сторону. При этом стенка наза 2 ноднружиненной тормозной колодки 1 воздействует на опущенное вниз плечо упора 9, который своим вторым плечом упирается в горизонтальпую поверхность подпружиненной тормозной колодки 1 и ноднимает толкатель 4 Б верхнее положение. Подается напряжение на электромагнит 5, который подхватывает толкатель 4 с упором 9, доводя и Здерживая их в исходном положении.
В конце своего хода толкатель 4 через копир 10 взаимодействует с концевым выключателем 6 и последний подает команду для изменения вращения привода в начальном направлении. Таким образом, реверсирование привода происходит лишь на величину линейного размера паза 2 тормозной колодки 1 и не влияет на безопасность экснлуатации канатной дороги.
На фиг. 4г показана работа аварийного тормоза в случае выхода из строя редуктоffa (например, срезалась шпонка шкива, и шкив под нагрузкой начал произвольное вращение в противоположном направлении) .
В этом случае система защиты обесточивает катушку электромагнита 5, освобождается толкатель 4 и упор 9, опускаясь, входит во взаимодействие со стенкой одного из лазов 2 подпрзжиненных тормозных колодок 1 только одним своим плечом, а другим плечом унор 9 взаимодействует с опорной поверхностью прилива 11 рамы 7. Происходит торможение и остановка шкива 3.
В случаях остановки привода в рабочем режиме или когда не требуется наложения аварийного тормоза толкатель 4 опускается на неподвижный шкив 3 на величину зазора В, при этом концевой выключатель 6 не переключается, и при включении привода реверса не происходит.
Такое исполпение аварийного тормоза позволяет при значительных тормозных нагрузках использовать электромагнит или другой исполнительный механизм малой мощности и управлять дистанционной работой аварийного тормоза.
Формула изобретения
Аварийный тормоз, например, привода канатной дороги, содержащий подпружиненные тормозные колодки с пазами, установленные на шкиве привода, толкатель, установленный подвижно перпендикулярно плоскости вращення колодок, электромагнит, управляющий движением толкателя, и копцевой выключатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления и снижения мощности электромагнита, толкатель снабжен с одного конца копиром, взаимодействующим с концевым выключателем, а с другого конца-равноплечим Г-образным упором, шарнирно закрепленным на толкателе в точке соединения плеч с возможностью взаимодействия одного из плеч со стенками паза тормозной колодки, при этом максимальное расстояние между наружными поверхпостями плеч упора больще длины паза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автордкое свидетельство СССР 536078, кл. F 16D 51/12, 1974.
ff
7/////)f//7 /777/,/ 1 2 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный тормоз | 1974 |
|
SU536078A1 |
Устройство торможения механизма подъема | 1985 |
|
SU1279943A1 |
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Машина для склеивания этикетками стеклянных консервных банок и т. п. | 1952 |
|
SU96893A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1986 |
|
SU1357337A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU678024A1 |
Bu3/i
J
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-12-23—Подача