Аварийный тормаз Советский патент 1978 года по МПК F16D51/12 

Описание патента на изобретение SU617642A1

Приливы 11 рамы 7 ориентируют в исходном положении унор 9 симметрично относительно вертикальной оси шкива, чем обеснечивается зазор В между тормозными колодками 1 и унором 9. Кроме того, приливы 11 служат опорными поверхностями для упора 9 при торможении.

Размер L, представляющий собой максимальное расстояние между наружными поверхностями плеч упора 9, выполнен больше размера /, то есть длины паза 2 тормозной колодки 1, что позволяет входить в паз только одному плечу упора 9 в зависимости от направления движения шкива 3.

Аварийный тормоз работает следующим образом.

В исходном ноложении, показанном на фиг. 4а, при вращении шкива 3 на электромагнит 5 подано напряжение, что позволяет ему удерживать толкатель 4 с упором 9 в крайнем верхнем положении, при этом упор 9 распирается в приливах 11 рамы 7 н не касается вращающихся под ним подпружиненных тормозных колодок 1.

Срабатывание аварийного тормоза при превышении скорости показано на фиг. 46.

В этом случае система защиты обесточивает катушку электромагнита 5, освобождается толкатель 4 и упор 9, опускаясь вниз, входит во взаимодействие со стенкой одного из пазов 2 подпружиненных тормозных колодок 1 только одним своим плечом, а другим плечом упор 9 взаимодействует с опорной поверхностью прилива И рамы 7. В результате этого вращавшиеся совместно с шкивом 3 подпружиненные тормозные колодки 1 останавливаются, а благодаря фрикнионной связи с тормозными колодками 1 останавливается и шкив 3.

Взвод аварийного тормоза (см. фиг. 4s) производится автоматически при Бключе)1ии привода (не показан). Благодаря тому, что толкатель 4 после торможения находился в нижнем положении, при включении иривода шкив 3 начинает вращаться в обратную сторону. При этом стенка наза 2 ноднружиненной тормозной колодки 1 воздействует на опущенное вниз плечо упора 9, который своим вторым плечом упирается в горизонтальпую поверхность подпружиненной тормозной колодки 1 и ноднимает толкатель 4 Б верхнее положение. Подается напряжение на электромагнит 5, который подхватывает толкатель 4 с упором 9, доводя и Здерживая их в исходном положении.

В конце своего хода толкатель 4 через копир 10 взаимодействует с концевым выключателем 6 и последний подает команду для изменения вращения привода в начальном направлении. Таким образом, реверсирование привода происходит лишь на величину линейного размера паза 2 тормозной колодки 1 и не влияет на безопасность экснлуатации канатной дороги.

На фиг. 4г показана работа аварийного тормоза в случае выхода из строя редуктоffa (например, срезалась шпонка шкива, и шкив под нагрузкой начал произвольное вращение в противоположном направлении) .

В этом случае система защиты обесточивает катушку электромагнита 5, освобождается толкатель 4 и упор 9, опускаясь, входит во взаимодействие со стенкой одного из лазов 2 подпрзжиненных тормозных колодок 1 только одним своим плечом, а другим плечом унор 9 взаимодействует с опорной поверхностью прилива 11 рамы 7. Происходит торможение и остановка шкива 3.

В случаях остановки привода в рабочем режиме или когда не требуется наложения аварийного тормоза толкатель 4 опускается на неподвижный шкив 3 на величину зазора В, при этом концевой выключатель 6 не переключается, и при включении привода реверса не происходит.

Такое исполпение аварийного тормоза позволяет при значительных тормозных нагрузках использовать электромагнит или другой исполнительный механизм малой мощности и управлять дистанционной работой аварийного тормоза.

Формула изобретения

Аварийный тормоз, например, привода канатной дороги, содержащий подпружиненные тормозные колодки с пазами, установленные на шкиве привода, толкатель, установленный подвижно перпендикулярно плоскости вращення колодок, электромагнит, управляющий движением толкателя, и копцевой выключатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления и снижения мощности электромагнита, толкатель снабжен с одного конца копиром, взаимодействующим с концевым выключателем, а с другого конца-равноплечим Г-образным упором, шарнирно закрепленным на толкателе в точке соединения плеч с возможностью взаимодействия одного из плеч со стенками паза тормозной колодки, при этом максимальное расстояние между наружными поверхпостями плеч упора больще длины паза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автордкое свидетельство СССР 536078, кл. F 16D 51/12, 1974.

ff

7/////)f//7 /777/,/ 1 2 J

Похожие патенты SU617642A1

название год авторы номер документа
Аварийный тормоз 1974
  • Феськов Владимир Николаевич
SU536078A1
Устройство торможения механизма подъема 1985
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Никитин Константин Дмитриевич
  • Плясунов Станислав Иванович
  • Меринова Маргарита Валентиновна
SU1279943A1
Блокировочное устройство эскалатора 1982
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кривелев Марк Пейсахович
SU1076393A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
Машина для склеивания этикетками стеклянных консервных банок и т. п. 1952
  • Лошкин Л.М.
SU96893A1
Устройство для разгрузки скипа 1986
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1357337A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Колодочный тормоз 1978
  • Михайлов Георгий Григорьевич
  • Значко Анатолий Николаевич
  • Скорик Александр Васильевич
SU678024A1

Реферат патента 1978 года Аварийный тормаз

Формула изобретения SU 617 642 A1

Bu3/i

J

SU 617 642 A1

Авторы

Феськов Владимир Николаевич

Акакиев Спартак Леонидович

Исаев Валерий Анатольевич

Даты

1978-07-30Публикация

1976-12-23Подача