Каркас безопасности кабины транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B62D33/77 B60R21/13 

Описание патента на изобретение SU536081A1

Изобретение относится к транспортному машЕноспроению, в частности к жонструк-ции кабин самоходных машип, преимущественно тракторов, оборудованных каркасами безопасности.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к кабинам тракторов, прочность каркаса должна быть достаточной, чтобы з случае опрокидывания трактор каркас мог поглотить часть энергии удара, сохранив при этом зону безопасности.

Известен кар.кас безопасности кабины трактора, содержащий трубчатые элементы крыши с закрепленными к ним пружинящими гофрированными листами -1.

Однако :В известном каркасе безопасности гафрированные листы расположены лищь в плоскости крыщи, что ие обеспечивает эффективного поглощения энергии удара вертикальными стойками .каркаса кабины.

Известен и другой каркас безоласности кабины трактора, содержащий вертикальные стойки К0|робчатого прямоугольного Сечения. На жесткой кромке крыщи ло пери-метру располож1ены продольные, выступающие в стороны -сминаемые козырьки, в-нутри которых установлены деформируемые элементы, гасящие энергию удара .

Однако в этой конструкции козырьки поглощают только часть энергии удара за счет

собственной деформации, не увеличивая жесткости -каркаса, IB силу чего п-ри значительном ударе может на-блюдаться перемещение стоек и разрущение каркаса, а также нарущение зоны безопасности.

В соответствии с ГОСТом 7057-73 элементы каркаса в поперечном сечении -при ударе сбоку не должны входить в зону безопасности, при этом минимальное ра-сстояние от деформируемого элемента каркаса в точке приложения силы до оси, проходящей -через середину сиденья, не должно быть меньше 100 мм.

Цель изобретения - увеличение прочности каркаса безопасности кабины.

Для этого гофрированные элементы расположены в вертикальных стойках каркаса, при этом выступы одного из гофрированных элементов установлены во впадинах противопол-ожного элемента с зазоро-л1 между верщиной каждого выступа и соответствующей впадиной, не превышающим велнчины упругой дефор1мации стенки стойки, а ширина выступа равна ширине впадины на высоте этого зазора.

Благодаря такой конструкции каркаса безопасности кабины, при изгибе стойки каркаса в случае опро-кидывания трактора гофрированные профили, перемещаясь относительно друг друга по боковым граням и смияаясь, постепенно гасят энергию удара, лри этом увеличивается жесткость стойки, максимум которой достигается при полном смыкании профилей по .периметру.

На фиг. 1 изображен каркас безопасности кабины транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - .поперечное сечение вертикальной СТОЙКИ KapKaica безапаоности (разрез А-А и а фиг. ,1).

Кар,кас / безопасности содержит вертикальные стойки 2, имеющие коробчатое прямоугольное сечение. К продольным сторожам стойки 2 прива.рены -по всей дли;не гофрированные элементы 5 и 4 так, что выступ элемента 4 |на одной стороне стойки 2 входит во впадииу элемента 3, раслоложешюго на противоположной стороне, .при этом зазор «б между .вершиной выступа и дном .впадины должен быть не бол.ее величины упругой деформацрш, рассчитанной для стенок стойки, а ширина «в выступа гофра равна ширине «а впадины на высоте этого зазора. Зазор «б между вершиной каждого выступа и соответствующей впадиной выбирается с учето м восстановления формы поперечного сечения стойки лри снятии нагрузки.

При ударе в случае опрокидывания трактора .происходит деформация сторон стой.к11 2. Боковые грани гофрированных элементов 3 и 4, перемещаясь относительно друг друга и сминаясь, постепенно гасят энергию удара за счет преодоления возникающих сил трения

и упругой деформации гофрированных элементов, при этом увеличивается жесткость конструкции в целом, препятствуя разруше.Н:ию кархаса каблны и оохра.няя зону безопасности.

Количество выступов на гофрированных элементах 3 и 4, устанавливаемых в вертикальные стойки 2, тем больше, чем больше вес трактора.

Формула изобретения

Каркас безо.пас,ности кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий :верти.кальные .стойки коробчатого пржмоугольного сечения и гофрнр01ваБньи элементы, отлИ чающий с я т.е.м, что, с. .целью увеличения его прочности, гофриро.ванные элементы расположены в верти-кальньк

.стойках, при этом выступы одного из гофрированных элементов устаиовлепы во впадинах противоположного элемента с зазором между вершиной каждого выступа и соответствующей впадиной, не превышающим величины упругой деформации стенки стойки, а ширина выступа равна ширине впадины на высоте этого за.зора.

Источники информации, .принятые во внимани.е при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1680681, кл. 63 С, 45, выкладка 1970 г.

2. Патент ФРГ № 1270427, ,кл. 63 С, 45, выкладка 1968 г. (прототип);

Т

Т

А -А

Фиг. 2

Похожие патенты SU536081A1

название год авторы номер документа
Кабина транспортного средства 1978
  • Багров Геннадий Михайлович
  • Тагунов Юрий Ростиславович
  • Сазонова Нина Александровна
  • Шматок Валентин Петрович
SU695881A1
Каркас безопасности кабины транспортного средства 1981
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1008034A1
Бамперное защитное устройство для легковых автомобилей 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2714341C1
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства 1989
  • Дроздов Владимир Кузьмич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Гусев Александр Сергеевич
  • Щербаков Владимир Иванович
SU1661522A1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИИ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ СБОРКИ ПЕНАЛЬНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА 2009
  • Эскин Изольд Давидович
  • Алкеев Руслан Иванович
RU2448850C2
Каркас кузова транспортного средства 1977
  • Никитин Вадим Александрович
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Муслимов Равиль Акзамович
  • Колбин Владимир Николаевич
  • Байбурин Джават Закванович
  • Винярский Станислав Александрович
  • Стефашин Николай Михайлович
SU925707A1
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Эскин Изольд Давидович
  • Храмова Анна Александровна
RU2446965C1
Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства 1987
  • Иванов Юрий Иванович
  • Иванова Валентина Егоровна
SU1532376A1
Кабина транспортного средства 1990
  • Дроздов Владимир Кузьмич
SU1752606A1
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УПРУГОГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Алкеев Руслан Иванович
  • Сусликов Виктор Иванович
RU2559675C1

Иллюстрации к изобретению SU 536 081 A1

Реферат патента 1976 года Каркас безопасности кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 536 081 A1

SU 536 081 A1

Авторы

Федосов Рудольф Васильевич

Упорина Лариса Анатольевна

Шмайгер Давид Вольфович

Даты

1976-11-25Публикация

1975-06-16Подача