Изобретение относится к транспортному машЕноспроению, в частности к жонструк-ции кабин самоходных машип, преимущественно тракторов, оборудованных каркасами безопасности.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к кабинам тракторов, прочность каркаса должна быть достаточной, чтобы з случае опрокидывания трактор каркас мог поглотить часть энергии удара, сохранив при этом зону безопасности.
Известен кар.кас безопасности кабины трактора, содержащий трубчатые элементы крыши с закрепленными к ним пружинящими гофрированными листами -1.
Однако :В известном каркасе безопасности гафрированные листы расположены лищь в плоскости крыщи, что ие обеспечивает эффективного поглощения энергии удара вертикальными стойками .каркаса кабины.
Известен и другой каркас безоласности кабины трактора, содержащий вертикальные стойки К0|робчатого прямоугольного Сечения. На жесткой кромке крыщи ло пери-метру располож1ены продольные, выступающие в стороны -сминаемые козырьки, в-нутри которых установлены деформируемые элементы, гасящие энергию удара .
Однако в этой конструкции козырьки поглощают только часть энергии удара за счет
собственной деформации, не увеличивая жесткости -каркаса, IB силу чего п-ри значительном ударе может на-блюдаться перемещение стоек и разрущение каркаса, а также нарущение зоны безопасности.
В соответствии с ГОСТом 7057-73 элементы каркаса в поперечном сечении -при ударе сбоку не должны входить в зону безопасности, при этом минимальное ра-сстояние от деформируемого элемента каркаса в точке приложения силы до оси, проходящей -через середину сиденья, не должно быть меньше 100 мм.
Цель изобретения - увеличение прочности каркаса безопасности кабины.
Для этого гофрированные элементы расположены в вертикальных стойках каркаса, при этом выступы одного из гофрированных элементов установлены во впадинах противопол-ожного элемента с зазоро-л1 между верщиной каждого выступа и соответствующей впадиной, не превышающим велнчины упругой дефор1мации стенки стойки, а ширина выступа равна ширине впадины на высоте этого зазора.
Благодаря такой конструкции каркаса безопасности кабины, при изгибе стойки каркаса в случае опро-кидывания трактора гофрированные профили, перемещаясь относительно друг друга по боковым граням и смияаясь, постепенно гасят энергию удара, лри этом увеличивается жесткость стойки, максимум которой достигается при полном смыкании профилей по .периметру.
На фиг. 1 изображен каркас безопасности кабины транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - .поперечное сечение вертикальной СТОЙКИ KapKaica безапаоности (разрез А-А и а фиг. ,1).
Кар,кас / безопасности содержит вертикальные стойки 2, имеющие коробчатое прямоугольное сечение. К продольным сторожам стойки 2 прива.рены -по всей дли;не гофрированные элементы 5 и 4 так, что выступ элемента 4 |на одной стороне стойки 2 входит во впадииу элемента 3, раслоложешюго на противоположной стороне, .при этом зазор «б между .вершиной выступа и дном .впадины должен быть не бол.ее величины упругой деформацрш, рассчитанной для стенок стойки, а ширина «в выступа гофра равна ширине «а впадины на высоте этого зазора. Зазор «б между вершиной каждого выступа и соответствующей впадиной выбирается с учето м восстановления формы поперечного сечения стойки лри снятии нагрузки.
При ударе в случае опрокидывания трактора .происходит деформация сторон стой.к11 2. Боковые грани гофрированных элементов 3 и 4, перемещаясь относительно друг друга и сминаясь, постепенно гасят энергию удара за счет преодоления возникающих сил трения
и упругой деформации гофрированных элементов, при этом увеличивается жесткость конструкции в целом, препятствуя разруше.Н:ию кархаса каблны и оохра.няя зону безопасности.
Количество выступов на гофрированных элементах 3 и 4, устанавливаемых в вертикальные стойки 2, тем больше, чем больше вес трактора.
Формула изобретения
Каркас безо.пас,ности кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий :верти.кальные .стойки коробчатого пржмоугольного сечения и гофрнр01ваБньи элементы, отлИ чающий с я т.е.м, что, с. .целью увеличения его прочности, гофриро.ванные элементы расположены в верти-кальньк
.стойках, при этом выступы одного из гофрированных элементов устаиовлепы во впадинах противоположного элемента с зазором между вершиной каждого выступа и соответствующей впадиной, не превышающим величины упругой деформации стенки стойки, а ширина выступа равна ширине впадины на высоте этого за.зора.
Источники информации, .принятые во внимани.е при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1680681, кл. 63 С, 45, выкладка 1970 г.
2. Патент ФРГ № 1270427, ,кл. 63 С, 45, выкладка 1968 г. (прототип);
Т
Т
А -А
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина транспортного средства | 1978 |
|
SU695881A1 |
Каркас безопасности кабины транспортного средства | 1981 |
|
SU1008034A1 |
Бамперное защитное устройство для легковых автомобилей | 2019 |
|
RU2714341C1 |
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства | 1989 |
|
SU1661522A1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИИ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ СБОРКИ ПЕНАЛЬНОГО ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА | 2009 |
|
RU2448850C2 |
Каркас кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU925707A1 |
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2446965C1 |
Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства | 1987 |
|
SU1532376A1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1752606A1 |
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УПРУГОГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2559675C1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1975-06-16—Подача