Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к каркасам безопасности кабин транспортных средств, преимущественно тракторов.
Известен каркас безопасности кабины трактора, содержащий передние и задние стойки в виде балок, соединенные нижними концами с остовом трактора, а верхними - с поперечиной 1.
Недостатком указанного каркаса безопасности для тяжелых тракторов является его большая металлоемкость ввиду большого сечения элементов для обеспечения расчетной жесткости и ухудшение обзорности.
Известен также каркас безопасности кабины трактора, содержащий замкнутый контур, образованный жесткими стержнями, концы которых соединены с остовом трактора через амортизирующие элементы 2.
Однако данный каркас безопасности деформируется при опрокидывании трактора и не допускает многократного использования.
Наиболее близким к предлагаемому является каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий дуги, установленные на остове транспортного средства и образующие с кабиной замкнутый пространственный контур. Дуги установлены в поперечной плоскости и связаны между собой продольными соединительными деталями 3.
Недостатками известного каркаса являются его повышенная металлоемкость и невозможность многократного использования.
Цель изобретения - повышение долговечности каркаса путем обеспечения возможности многократного использования.
Для достижения поставленной цели в каркасе безопасности кабины, содержащем дуги, установленные на остове транспортного средства и образующие с кабиной замкнутый пространственный контур, каждая дуга выполнена из втулочных элементов с плоскими фланцами, перпендикулярными оси контура каркаса в точках их пересечения с последней, и геометрическими осями ототверстий, совпадающими с осью контура на участках их сопряжений, при этом указанные элементы нанизаны на гибкое тяговое звено, концы которого соединены с остовом транспортного средства через амортизационно-натяжные устройства.
Указанное гибкое тяговое звено выполнено в виде стального каната.
Дуги каркаса расположены в продольной и поперечной плоскостях.
С целью повыщения надежности каркаса путем исключения относительного перемещения его элемента, их фланцы снабжены фиксаторами в виде, например, противолежащих выступов и впадин.
На фиг. 1 изображен трактор с предлагаемым каркасом безопасности, вид спе5 реди; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (увеличенный масштаб); на фиг. 3 и 4 - трактор с различными вариантами выполнения каркаса безопасности, вид сбоку; на фиг. 5 - один из вариантов выполнения каркаса - план.
На остове 1 трактора установлен каркас безопасности его кабины 2, содержащий дуги 3, образующие с кабиной замкнутый пространственный контур. Эти дуги могут быть расположены в продольной и поперечной плоскостях трактора (фиг. 4), могут быть сопряжены крестообразно (фиг. 5), и - наклонно (фиг. 3).
Каждая дуга 3 выполнена из втулочных элементов 4, нанизанных на гибкое тяговое звено в виде, например, стального каната 5, концы которого соединены с остовом 1 трактора через амортизационно-натяжные устройства 6.
Втулочные элементы 4 имеют плоские фланцы 7 (фиг. 2), перпендикулярные оси а контура каркаса. Геометрические оси отверстий б втулочных элементов совпадают с осью а контура на участках их сопряжений
Для исключения относительного перемещения втулочных элементов 4 их фланцы 7 Q снабжены фиксаторами 8 в виде противолежащих выступов и впадин.
В нерабочем положении собранный каркас при ослабленном канате 5 может быть уложен на тракторе, например на поверхности крыльев его колес.
При использовании трактора на работах, связанных с опасностью опрокидывания, включается амортизационно-натяжное устройство 6, гидроцилиндр натягивает стальной канат 5, обеспечивая необходио мые условия сжатия между фланцами 7 элементов 4, благодаря чему устройство принимает дугообразную форму. В случае опрокидывания трактора на элементы каркаса будет воздействовать аварийная нагрузка, стремящаяся нарушить форму каркаса, т.е. привести к раскрытию стыков между элементами 4, которому будет препятствовать усилие натяжения каната 5, создаваемое устройством 6. При значительном возрастании нагрузки возможна деформация каркаса в виде раскрытия стыков элементов 4 и удлинения каната 5 за счет срабатывания амортизационно-натяжного устройства в пределах, обеспечивающих сохранение зоны безопасности. Энергия удара поглощается, таким образом, амортиза5 ционно-натяжными устройствами, а элементы каркаса при этом не разрушаются. После прекращения действия аварийных
нагрузок (поднятия трактора) каркас под действием натяжения каната 5 полностью восстанавливает свои форму и работоспособное состояние, что позволяет использовать его многократно.
Предлагаемый каркас безопасности кабины трактора обладает надежными защитными свойствами и, кроме того, повышенной долговечностью за счет возможности неоднократного его использования.
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
Каркас кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU925707A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства | 1989 |
|
SU1661522A1 |
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
Каркас кабины транспортного средства | 1976 |
|
SU617316A1 |
ПОДБОРЩИК ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР С АКТИВНЫМ ПИТАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2462020C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2458811C2 |
Каркас кабины транспортного средства | 1977 |
|
SU737286A1 |
1. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора, содержащий дуги, установленные на остове транспортного средства и образующие с кабиной замкнутый пространственный контур, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности путем обеспечения возможности многократного использования, каждая дуга выполнена из втулочных элементов с плоскими фланцами, перпендикулярными оси контура каркаса в точках их пересечения с последней, и геометрическими осями отверстий, совпадающими с осью контура на участках их сопряжения, при этом указанные элементы нанизаны на гибкое тяговое звено, концы которого соединены с остовом транспортного средства через амортизационно-натяжные устройства. 2.Каркас по п. 1, отличающийся тем, что указанное гибкое тяговое звено выполнено в виде стального каната. 3.Каркас по п. 1, отличающийся тем, что дуги расположены в продольной и поперечной плоскостях. 4.Каркас по п. 1, отличающийся тем, i что, с целью повышения надежности путем исключения относительного перемещения его (Л элементов, и фланцы снабжены фиксаторами в виде, например, противолежащих выступов и впадин. оо о со N
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Каркас безопасности водителя транспортного средства | 1972 |
|
SU538925A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3473841, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Каркас безопасности кабины транспортного средства | 1979 |
|
SU867728A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-01-27—Подача