Каркас безопасности кабины транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60R21/13 

Описание патента на изобретение SU1008034A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к каркасам безопасности кабин транспортных средств, преимущественно тракторов.

Известен каркас безопасности кабины трактора, содержащий передние и задние стойки в виде балок, соединенные нижними концами с остовом трактора, а верхними - с поперечиной 1.

Недостатком указанного каркаса безопасности для тяжелых тракторов является его большая металлоемкость ввиду большого сечения элементов для обеспечения расчетной жесткости и ухудшение обзорности.

Известен также каркас безопасности кабины трактора, содержащий замкнутый контур, образованный жесткими стержнями, концы которых соединены с остовом трактора через амортизирующие элементы 2.

Однако данный каркас безопасности деформируется при опрокидывании трактора и не допускает многократного использования.

Наиболее близким к предлагаемому является каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий дуги, установленные на остове транспортного средства и образующие с кабиной замкнутый пространственный контур. Дуги установлены в поперечной плоскости и связаны между собой продольными соединительными деталями 3.

Недостатками известного каркаса являются его повышенная металлоемкость и невозможность многократного использования.

Цель изобретения - повышение долговечности каркаса путем обеспечения возможности многократного использования.

Для достижения поставленной цели в каркасе безопасности кабины, содержащем дуги, установленные на остове транспортного средства и образующие с кабиной замкнутый пространственный контур, каждая дуга выполнена из втулочных элементов с плоскими фланцами, перпендикулярными оси контура каркаса в точках их пересечения с последней, и геометрическими осями ототверстий, совпадающими с осью контура на участках их сопряжений, при этом указанные элементы нанизаны на гибкое тяговое звено, концы которого соединены с остовом транспортного средства через амортизационно-натяжные устройства.

Указанное гибкое тяговое звено выполнено в виде стального каната.

Дуги каркаса расположены в продольной и поперечной плоскостях.

С целью повыщения надежности каркаса путем исключения относительного перемещения его элемента, их фланцы снабжены фиксаторами в виде, например, противолежащих выступов и впадин.

На фиг. 1 изображен трактор с предлагаемым каркасом безопасности, вид спе5 реди; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (увеличенный масштаб); на фиг. 3 и 4 - трактор с различными вариантами выполнения каркаса безопасности, вид сбоку; на фиг. 5 - один из вариантов выполнения каркаса - план.

На остове 1 трактора установлен каркас безопасности его кабины 2, содержащий дуги 3, образующие с кабиной замкнутый пространственный контур. Эти дуги могут быть расположены в продольной и поперечной плоскостях трактора (фиг. 4), могут быть сопряжены крестообразно (фиг. 5), и - наклонно (фиг. 3).

Каждая дуга 3 выполнена из втулочных элементов 4, нанизанных на гибкое тяговое звено в виде, например, стального каната 5, концы которого соединены с остовом 1 трактора через амортизационно-натяжные устройства 6.

Втулочные элементы 4 имеют плоские фланцы 7 (фиг. 2), перпендикулярные оси а контура каркаса. Геометрические оси отверстий б втулочных элементов совпадают с осью а контура на участках их сопряжений

Для исключения относительного перемещения втулочных элементов 4 их фланцы 7 Q снабжены фиксаторами 8 в виде противолежащих выступов и впадин.

В нерабочем положении собранный каркас при ослабленном канате 5 может быть уложен на тракторе, например на поверхности крыльев его колес.

При использовании трактора на работах, связанных с опасностью опрокидывания, включается амортизационно-натяжное устройство 6, гидроцилиндр натягивает стальной канат 5, обеспечивая необходио мые условия сжатия между фланцами 7 элементов 4, благодаря чему устройство принимает дугообразную форму. В случае опрокидывания трактора на элементы каркаса будет воздействовать аварийная нагрузка, стремящаяся нарушить форму каркаса, т.е. привести к раскрытию стыков между элементами 4, которому будет препятствовать усилие натяжения каната 5, создаваемое устройством 6. При значительном возрастании нагрузки возможна деформация каркаса в виде раскрытия стыков элементов 4 и удлинения каната 5 за счет срабатывания амортизационно-натяжного устройства в пределах, обеспечивающих сохранение зоны безопасности. Энергия удара поглощается, таким образом, амортиза5 ционно-натяжными устройствами, а элементы каркаса при этом не разрушаются. После прекращения действия аварийных

нагрузок (поднятия трактора) каркас под действием натяжения каната 5 полностью восстанавливает свои форму и работоспособное состояние, что позволяет использовать его многократно.

Предлагаемый каркас безопасности кабины трактора обладает надежными защитными свойствами и, кроме того, повышенной долговечностью за счет возможности неоднократного его использования.

фиг.З

Похожие патенты SU1008034A1

название год авторы номер документа
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2013
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2545216C1
Каркас кузова транспортного средства 1977
  • Никитин Вадим Александрович
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Муслимов Равиль Акзамович
  • Колбин Владимир Николаевич
  • Байбурин Джават Закванович
  • Винярский Станислав Александрович
  • Стефашин Николай Михайлович
SU925707A1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства 1989
  • Дроздов Владимир Кузьмич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Гусев Александр Сергеевич
  • Щербаков Владимир Иванович
SU1661522A1
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2011
  • Чжу Чженькай
  • Као Гуохуа
  • Цинь Цзянькон
  • Кан Хунцяо
  • Чень Гуоань
  • У Женьюань
  • Чжоу Гонбо
  • Ли Вей
  • Ма Ипин
  • Ян Цзяньрон
RU2585132C2
Каркас кабины транспортного средства 1976
  • Антонов Алексей Владимирович
  • Кролевец Виктор Иванович
  • Антонович Леонид Николаевич
SU617316A1
ПОДБОРЩИК ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР С АКТИВНЫМ ПИТАТЕЛЕМ 2011
  • Абезин Валентин Германович
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Цепляев Виталий Алексеевич
  • Абезин Дмитрий Александрович
  • Ульянов Максим Владимирович
RU2462020C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Мечкало Леонид Фёдорович
  • Мечкало Андрей Леонидович
RU2458811C2
Каркас кабины транспортного средства 1977
  • Антонов Алексей Владимирович
  • Кролевец Виктор Иванович
  • Антонович Леонид Николаевич
  • Козловский Феликс Викторович
  • Гуринович Виктор Александрович
SU737286A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 034 A1

Реферат патента 1983 года Каркас безопасности кабины транспортного средства

1. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора, содержащий дуги, установленные на остове транспортного средства и образующие с кабиной замкнутый пространственный контур, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности путем обеспечения возможности многократного использования, каждая дуга выполнена из втулочных элементов с плоскими фланцами, перпендикулярными оси контура каркаса в точках их пересечения с последней, и геометрическими осями отверстий, совпадающими с осью контура на участках их сопряжения, при этом указанные элементы нанизаны на гибкое тяговое звено, концы которого соединены с остовом транспортного средства через амортизационно-натяжные устройства. 2.Каркас по п. 1, отличающийся тем, что указанное гибкое тяговое звено выполнено в виде стального каната. 3.Каркас по п. 1, отличающийся тем, что дуги расположены в продольной и поперечной плоскостях. 4.Каркас по п. 1, отличающийся тем, i что, с целью повышения надежности путем исключения относительного перемещения его (Л элементов, и фланцы снабжены фиксаторами в виде, например, противолежащих выступов и впадин. оо о со N

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008034A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Каркас безопасности водителя транспортного средства 1972
  • Яровинский Ревальд Борисович
  • Хегай Юрий Хакпонович
  • Семин Геннадий Иванович
  • Эйсмонт Леонид Браниславович
  • Коваженко Александр Александрович
  • Шегай Илья
  • Коган Борис Григорьевич
SU538925A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3473841, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Каркас безопасности кабины транспортного средства 1979
  • Козлов Вадим Павлович
  • Цебенко Игорь Николаевич
SU867728A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 008 034 A1

Авторы

Смирнов Виктор Борисович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-01-27Подача