(54) ПРИВОД ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрыванияРАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА | 1978 |
|
SU800086A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU569521A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ СТВОРОК ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА | 1995 |
|
RU2087406C1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1987 |
|
SU1421660A1 |
Устройство реверса двери кабинылифта | 1974 |
|
SU509511A1 |
ПРИВОД ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 1973 |
|
SU387913A1 |
Привод раздвижной двери кабинылифТА | 1979 |
|
SU821377A1 |
Привод дверей лифта | 1986 |
|
SU1418248A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОРКИ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА | 2004 |
|
RU2263622C2 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК КАБИНЫ ЛИФТА | 1999 |
|
RU2175304C2 |
1
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в кабинах с радвижными створками двери.
Известен привод двери кабины лифта, содержащий электродвигатель с редуктором и блоком, связанным со створкой двери посредсгвом гибкого тягового органа, и контакт реаерсировакия привода.
Однако в указанном приводе при резком затормаживании двери (например входящим в кабину пассажиром в момент закрывания двери) возможно ослабление натяжения тягвого органа и вследствие этого не исклк чен его сброс с блока водила, что снижает надежность привода. Кроме того, закрывани двери сопровождается ее разгоном и ударом в конце движения, вследствие чего возможен преждевременный выход из строя отдельных элементов привода.
Цель изобретения - повыщение надеж ности лифта, а также увеличение срока службы путем исключения ударов двери в крайних ее положениях.
Для этого на кабине шарнирно установлены двуплечие Г-образные рычаги, на
одном плече каждого из которых установлены дополнительные блоки, а другие плечи подпружинены относительно кабины и одно из них взаимосвязано с контактом реверсирования привода, причем блок выполнен в виде сектора, на котором закреплен гибкий тяговый орган, огибающий сектор несколькими витками и запасованный на дополнительных блоках.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный привод, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - кривая скорости движения двери; на фиг. 4 - положение сектора при закрытом положении двери; на фиг. 5 - то же при открытии двери; фиг. 6 - то же при промежуточном положении двери и горизонтальном положении плоской части сектора; на фиг. 7 - то же при промежуточном положении двери и вертикальном положении плоской части сектора; фиг. 8то же при открытой двери.
Привод содержит смонтированные на кабине 1 электродвигатель 2 с редуктором 3, кинематически связанным с дверью 4 кабины 1 через гибкий тяговый орган 5. Кинематическая связь редуктора 3 с дверью 4 выполнена в виде укрепленного на выходном валу 6 редуктора 3, сектора 7, имеющего форму полуцилиндра, огибаемого несколькими витками органа 5, закрепленного на секторе 7 с помощью, например, скобы 8 и запасова ного на блоках 9 и 10. Последние установле ны на концах шарнирно связанных с кабино 1 двуплечих рычагов 11 и 12, вторые плечи которых соединены с кабиной 1 посред- ством пружин 13 и 14, а плечо рычага 12 взаимодействует с контактом 15 реверсирования привода. Сектор 7 укреплен на валу 6 редуктора 3с помощью втулки 16 и щпонки 17. Двер 4кабины 1 связана с ветвью 18 органа 5 посредством кронштейна 19 с прижимом 2О При открытом и закрытом положениях двери плоская часть поверхности сектора 7 находится в верхнем горизонтальном положе НИИ (см. фиг. 1,4,8). При открывании двери сектор вращается по часовой стрелке при этом ветвь 21 органа 5 разматывается и наматывается на сектор ветви 22. При повороте сектора на угол до 90 постепенно увеличивается скорость движения гибкого тягового органа, а также и двери от нуля до максимальной величины (см. фиг. 3 и 5), причем размотка ветви 21 по длине равна радиусу сектора,, а намот ка ветви 22 также равна R. При повороте сектора на угол 18О (см. фиг. 3 и 6) скорость движения двери продолжает оставаться максимальной, причем общая размотка ветви 21 по длине рав на R+R, а намотка ветви 22 равна- - следовательно намотка ветви 22 по длине превышает размотку ветви 2 на незначительную величину, равную около 2О на 0,17 { . Для компенсации этой разницы в констру ции привода предусмотрено, что сопротивление пружины 13 меньше сопротивления пружины 14, или длина плеча рычага 11, соед ненного с пружиной 13, меньще длины плеча рычага 12, соединенного с пружиной 14 чем обеспечивается необходимый поворот вправо (см. фиг. 1) рычага 11 и блока 9 на величину, равную около 0,17 1 . При повороте сектора на угол 270 (см. фиг. 3 и 7) скорость движения двери продолжает оставаться максимальной, а раз мотка ветви 21 и. намотка ветви 22 увеличивается на одинаковую величину (по сравнению с углом 180 ), равную ДД 2 I причем общая размотка ветви 21 по длине рава намотка ветви 22 на R + R.-R. TTR по длине также равна TR i- R « 1 -t- . При повороте барабана на 360 (см. фиг. 3 и 8) скорость движения двери постепенно уменьшается до нуля, и дверь полностью открывается. При этом общая длина азмотки ветви 21 равна R + R 4-1 + длина ветвей 22 также равнаК + 1 -t т чЗакрывается дверь при вращении сектора против часовой стрелки, и положение сектора меняется в порядке, соответствующем последовательности от фиг. 8 До фиг. 4. При этом ветвь 22 разматывается, а ветвь 21 наматывается с указанными особенностями, относящимися к наматываемой и разматываемой ветвям гибкого тягового органа. В случае возникновения препятствия при закрывании двери (например при затормаживании двери входящим в кабину пассажиром) рычаг 12 поворачивается влево и взаимодействует с контактом 15 реверсирования привода, в результате изменяется направление вращения электродвигателя, и дверь открывается. Для открывания и закрывания двери кабины требуется, чтобы ход 5 двери составлял величину, определяемую из равенства S 1YE-t- ЯК , следовательно, Формула изобретения Привод двери кабины лифта, содержащий электродвигатель с редуктором и блоком, связанным со створкой двери посредством гибкого тягового органа и контакт реверсирования привода, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыщения его надежности, а также увеличения срока службы путем исключения ударов двери в крайних ее положениях, на кабине щарнирно установлены двуплечие Г-образные рычаги , на одном плече каждого из которых установлены дополнительные блоки, а другие плечи подпружинены относительно кабины и одно из них взаимосвязано с контактом реверсирования привода, причем блок выполнен в виде сектора, на котором закреплен гибкий тяговый орган, огибающий сектор несколькими витками и запасованный на дополнительных блоках.
536110 А
/
78
1 -й
5
Фиг.г
20Ю
/ V
TS/
12
/75
Фыг.1
Путь S двери и угол поборота Ьара5ана
Фиг. 5
22
21
10
/
19
ФигЛ
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1975-07-16—Подача