Изобретение относится к средствам испытания элементов пиДравлических систем и может быть использовано прежде всего при испытаниях гидравлических сервомоторов систем регулирования турбомашин.
Известно устройство, которое быть использовано для испытавия гидраалических сервомоторов, содержащее nporpaLMiMHbifl задатчик, датчики положения и блодаи выявления ошибок 1.
Это устройство не обеюпеч.ивает управления с€рво:.мотором и не позволяет автол1атлчески прекратить испытания при недопуст} мо большо М отклонении положения сервомотора от заданного.
Изюестно также устройство, применяемое в станках с про.грам.мным управлением, для сопоставлен.ия положения подвижных частей с заюанньш по пфограмме 2. Это устройство может быть использовало для испытания гидравличеокого сервомотора и Я1вляется наиболее близким по технической сущности к предложена ому.
Оно содержит програ;ммный задатчик с кулачковым валиком, датчики положения и блоки выявления ошибок, микропереклю чатели и индикаторы ошибок. Устройство сравнивает заданное и фа.ктичеокое положение поршия и выявляет случаи выхода ошибок этОГо положения 3ia пределы допуска, устанавливаемого постояннььм на всем ходе лоршня.
Это является недостатком устройства при использовании его для испытания гидравлического сервомотора системы регулирования турбо;маши 1ы, где при определении передаточного отношения И нечувствительности необходимо иметь различную величину допуска В верхнем и нижнем положении сервомотора. Это устройство не обеанечивает достаточной точности испытаний и их быстрого проведения.
Цель изобретения - повышение точности устройства и ускорение ис-пытаний при определении передаточного отношення и нечувствительности сервомотора.
Это достигается тем, что блоки выявления ошибок подключены параллельно выходам датчиков положения, к выходу каждого из блоков через инвертор подключен вход реле, нормально открытый контакт каждого из которых включен параллельно норм1ально закрытому контакту одного из микропереключателей 3 аапи управления электродюигателем, а в цепь самоблокировки каждого реле включен 1юрмально закрытый контакт того же микропереключателя.
На фиг. 1 показана часть предложенного устройства с програМиМныд задатчиком и дросселем; на фиг. 2 - часть устройства с сервомотором и блока Ми выявления ошибок. ния и нечувствительности серво;мотора, блохи выявления ошибок подключены параллель-но выходам датчиков положения, .к выходу каждого из блоков через инвертор подключен вход реле, нормально открытый конта-кт каждого из которых включен параллельно нормально закрытому контакту одного из микропереключателей в цепи управления электродвигателем, ,а ,3 цепь самоблокировки каждого -реле включен нормально закрытый контакт того же 1микролереключателя. Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 326376, М. Кл.2 F 15 В 19/00, 1971. 2. Патент США № 3576979, кл. 235-151. 11, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического контроля и разбраковки электрических аппаратов | 1991 |
|
SU1820344A1 |
Устройство для дозирования кормов | 1976 |
|
SU818569A1 |
СИСТЕМА ПРОТИВОРАЗГОННОЙ ЗАЩИТЫ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2163980C2 |
Система автоматического регулирования расхода воздуха транспортной котельной установки | 1973 |
|
SU501013A1 |
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU861687A1 |
Устройство для определения технического состояния системы регулирования турбоагрегата | 1983 |
|
SU1127980A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН | 1970 |
|
SU269095A1 |
Устройство для заливки расплава в формы | 1984 |
|
SU1225684A1 |
Автоматический титратор | 1982 |
|
SU1096576A1 |
Устройство для защиты судового турбоагрегата | 1981 |
|
SU1041711A1 |
на отклонение от технических условии передаточяого отношения между ходам поршня сервомотора J1 и его выходным сигналом, чем и Я1вляется основным свойством блока выявления ошибки. Если это .передаточное отношение находится в пределах допуска, оба .ко«такта реле 27 разомкнуты. Нормально открытый Контакт реле 33 замкнут, бл агодаря чему продолжается вращение валика /, а через нормально открытый контакт .микропереключателя 4 замыкается цепь самоблокировки реле 35. Благодаря использованию нормально открытого контакта ми крапереключателя 4 реле 33 не отключается от воздействия реле 27 раньше, чем дроссель 8 пройдет заданный ход. Если (передаточное отношение не укладывается в допуск, 1валик / останавливается, о чем может быть подан сигнал. Дальнейшее вращение валика / лроисходит до тех пор, пока он воздействует на микропереключатель 6, чему соответствует крайнее положение дросселя 8. Здесь начинается третий этал испытаний. Если при этом -поршень сервомотора 11 достигает верхнего упора, он замыкает нормально открытый контакт микропереключателя 14, который в цепи управления двигателем 2 шунтирует нормально закрытый контакт микропереключателя 6, разаМКнутый кулачком. iBce кулачки вали-ка /, воздействующие на миКрапереключателИ, имеют монотонный профиль и, нажав раз на шток Микропереключателя, оставляют его включенным. Кулачок, воздействующий на дроссель 8, имеет восходяще-нисходящий профиль, что обеспечивает при одностороннем вращении валика 1 перемещение дросселя сначала на подъем, а затем на опускание сервомотора. Момент перехода с одного направления на другое и соответствует срабатыванию микропереключателя 6. При дальнейшем вращении вал.ика / дроссель 8 перемещается в сторону опускания сервомотора до воздействия кулачком на микрО переключатель 5. Так начинается четвертый этап испытаний. Дроссель 5 находится в этот момент примерно в том же положении, в каком он был при воздействии кулачка валика 1 на микропереключатель 3. Поршеиь сервомотора // при этом также перемещается вниз, нормально закрытый микропереключатель размыкается, а нормально открытый контакт замыкается. Если в этот момент нормально открытый KOHTBiKT реле 32 зам.кнут, вращение валика / продолжается, а четвертый этап заканчивается. Разность сигналов датчиков 9 и 13 подается на усилитель 23, ,к выходу которого подключено реле 26. Коэффициент усиления усилителя 23 выбирают таким, чтобы зона нечувствительности реле 26 соответствовала допуску на откло нение от техничеС,ки условий нечувствительности поршня сервомотора к управляющему срггналу. Если нечувствительность сервомотора находится в пределах допуска, оба контакта реле 26 разомюнуты. При этом нормально открытые контакты реле 32 замкнуты, благодаря чему Продолжается вращение валика /, а через нормально открытый лшнтакт микрапереключателя 5 замыкается цепь самоблокировки реле 32. Благодаря использованию нормально открытого конта:кта микропереключателя 5 реле 32 не отключается от воздействия реле 26 раньше, чем Дроссель 8 вернется в заданное положение. Если нечувствительность не укладывается в допуск, валик / останавливается, о чем может быть подал сигнал. Дальнейшее вращение валика 1 продолжается до воздействия на микропереключатель 7. При размыкании его Нормально закрытого контакта вращение валика / прекращается, и может быть 1подая сигнал о ТОМ, что испытуемый сервомотор соответствует техническим условиям. С помощью усилителя 23 нечувствительность сервомото.ра 11 проверяется практически в одной точке (где срабатывают микропереключатели 5 и 5), чего обычно достаточно для испытания гидравлических сервомоторов, ОднаКО могут встречаться дефекты, выражающйеся IB чередовании застойных зон и рывков. не улавливаемых усилителем 25. Для выявления этих дефектов служит дифференцирования 40. В случае увеличения скорости лоршня больше допустимой по сигналу блока дифференцирования 40 срабатывает .блок 44, останавливая двигатель 2. При это,м МОжет быть Падан сигнал о неисправности сер)вомотора. В случае, если сервомотор // упра1вляется не по расходу, а по давлению, вентиль 16 закрывают, а вентиль 17 открывают. Дроссель 8 служит для изменения давления после шайбы 18. В этом случае вместо датчика 9 целесообразно использовать датчик давления 19, который включается в схему BiMecTO датчика 9. Применение предложенного устройства по31воляет повысить точность и ускорить проведение испытаний сервомоторов, а также уменьшить количество персонала, занятого на испытаниях сервомоторов, что особенно важно при серийном производстве турбомашин. Формула изобретения Устройство для испытания гидравлического сервомотора, преимущественно сервомотора системы регулирования турбомашины, содержащее «программный задатчик с кулачковым валиком, один кулачок которого кинематически связан с дросселем в импульсной линии cepBOiMOTOpa, а в зоне действия других кулачков установлены Микропереключатели с нормально открытыми и нормально закрытыми контактами, датчики положения сервомотора и задатчИка, блоки выявления ошибок и цепи управления электродвигателем задатчика, отличаюшееся тем, что, с целью по,вь шения его точности и ускорения испытаний ;при опреДеленИи передаточного отноше19
1Z
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1975-08-12—Подача