Изобретение относится к приборостроению и .может быть использовано в приводах лентопротяжных механизмов аппаратов магнитной записи.
Для узла лривода магнитной ленты обычно ста:вится две основные задачи: возможно меньшие потери на трение и максимально возможный |КО 1такт с магнитной лентой для уменьшения вероятности ее .проскальзывания в процессе движения. В большинстве своем конструкции выполнены с учетом второго требования, так как его легче реализовать. Так, напрИ(Мер, в лентопротяжном механизме может быть использован в узле привода обрезиненный ведуш.ий .вал 2. Проскальзывания ленты в этом случае сведены до минимума, но одновременно возросли энергетические затраты.
Для этого же могут быть использованы и вспомогательные гидроприводы 3.- Однако массового применения такие приводы найти не могут вследствие их дороговизны, сложности настройки и эксплуатации.
Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является узел привода, в котором использован пьезолреобразователь, а также ведуш.ий вал, вгудка, в которой установлен этот вал 1. Однако и в этом устройстве довольно большие потери на трение ведущего вала. Кроме того, сама мош,ность
привода оказывается недостаточно высокой.
Цель изобретения - уменьшение потерь на трение при вращении вала и увеличение мощности привода.
Для этого предлагаемый узел привода снабжен цилиндром, в полости которого .помещен ведущий вал с втулкой, и регулирующими положение вала опорными винтами с плоскими торцами, на одном из которых установлен пьезопреобразователь, при этом втулка выполняется в виде тонкостенного цилиндра, внешняя поверхность которого находится в непосредственном конта.кте с торцами опорных винтов.
На чертеже схематич.но показан предлагаемый узел привода.
Ведущий вал / помешен в тонкостенный цилиндр 2, представляющий собой модификацию втулки, с некоторььм зазором. Цилиндр опирается на- кольцо 3. Внешняя поверхность этого цилиндра находится в непосредственном контакте с торцами опорных винтов 4, на одном из которых установлен пьезопреобразователь 5. В узле используют второй цилиндр 6, являющийся опорой для опорных винтов 4. На каждом винте расположены гайка 7 и шайба 8.
При подаче на пьезопреобразователь напряжения питания начинает колебаться цилиндр 2. При этом узловые линии колебаний
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел ведущего вала лентопротяжного механизма | 1973 |
|
SU467402A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU775753A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1119073A1 |
Ведущий узел лентопротяжного механизма | 1978 |
|
SU739640A1 |
Ведущий узел лентопротяжного механизма | 1976 |
|
SU598122A1 |
Ведущий узел лентопротяжного механизма | 1979 |
|
SU781937A1 |
Узел ведущего вала | 1978 |
|
SU705510A1 |
ВЕДУЩИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2017238C1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1970 |
|
SU286277A1 |
Лентопротяжный механизм | 1975 |
|
SU531189A1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1975-10-03—Подача