/г
(Л
со со СП
оо
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транснортиым средствам для работы на склонах.
Целью изобретения является повышение безопасности работы крутосклонного трактора путем исключения срабатывания системы стабилизации на повороте.
На чертеже изображена гидромеханическая схема крутосклонного трактора.
Крутосклонный трактор содержит остов 1, задние 2 и передние 3 колеса с рулевым управлением 4, двигатель 5, трансмиссию 6 и систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении, включающую механизм 7 перемещения колес 2 по высоте с приводом от гидроцилинд- ра 8. Гидропилиндр 8 через запорный клапан 9 подключен к распределителю К), свя- занному с маятником датчиком крена. Распределитель 10 со()бп1ен с гидронасосом 11, снабженным предохранительным клапаном 12, и сливом 13. Маятниковый датчик крена представляет собой П1тангу 14, подвешенную на остове 1 посредством оси, па- раллельнс)й продольной оси трактора. На нижнем конпе и1танги 14 установлен цилиндрический груз 15 с возможностью вра- шегиш вокруг нее. Груз 15 снабжен приводом 16 врагпения от реверсивного гидромотора 17, установленного на штанге 14 и гидраБЛичееки связанного с реверсивным гидронасосом 18 переменной производительности. Гидронасос 18 снабжен приводом вра- шения от трансмиссии 6, а именно от вторичного ва.па коробки 19 передач, а также системой подпитки (на чертеже не ноказана). Регулятор производительности гидронасоса 18 связан с рулевым управлением 4 крутосклонного трактора таким образом, что при прямолинейном д,вижении производительность гидронасоса 18 равна нулю.
Устройство работает следуюпшм образом. При прямолинейном движении по горизонтальной поверхности остов 1 трактора занимает вертика. 1ьное ноложен-ие и золотник распределителя 10 находится в среднем положении и обеспечивает запирание гидроцилиндра 8. Производительность гидронасоса 18 равна нулю, и груз 15 не врапхается. При движении трактора по горизонтальной поверхности на повороте сила инерции стремится повернуть штангу 14 с грузом 15 вокруг оси и нереместить золотник распределителя Однако одновременно с этим поворот управляемых колес 3 вызывает увеличение производительности гидроиасоса 18, а соответственно и вращение груза 15 вокруг штанги 14. В результате гидроскопического эффекта это вызывает возникновение стабилизирующего момента, препятствующего отклонению маятника от занимаемого положения, и отклонения щтанги 14 с грузом 15 не происходит. Чем меньше радиус поворота, а
значит больше сила инерции, отклоняющая щтангу 14 с грузом 15, тем больше производительность гидронасоса 18, а следовательно, частота вращения груза 15 и возникающий стабилизирующий момент.
При наезде прямолинейно движущегося
5 трактора на поперечный склон его остов отклоняется от вертикали. В результате маятник перемещает золотник распределителя 10, который подключает соответствующие полости гидроцилиндра 8 к насосу 11 и сливу 13. Гидроцилиндр 8 посредством ме0 ханизма 7 перемещает колеса 2 по высоте в противоположные стороны и возвращает остов в вертикальное положение. Как только остов трактора занимает вертикальное положение, золотник распределителя 10 под дей5 ствием шатанги 14 с грузом 15 возвращается в среднее положение и обеспечивает запирание полостей гидроцилиндра 8 до следующего изменения крутизны поперечного склона. При повороте трактора, движущегося на поперечном склоне, как и при по0 вороте на горизонтальной поверхности, отклонения штанги 14 с грузом 15 от сил инерции не происходит. Штанга 14 отклоняется и включает систему стабилизации лишь при появлении крена трактора. Это позволяет исключить наклон трактора к под5 ножию склона при повороте вниз по склону и одновременном увеличении крутизны поперечного склона.
Формула изобретения
Крутосклонный трактор, содержащий остов, ходовую часть с рулевым управлением, трансмиссию, систему стабилизации остова, включающую в себя мaятниk, выполненный в виде штанги с вращающимся от гидро- мотора грузом, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы, он снабжен насосом переменной производительности, к которому подключен гидромотор, а регулятор производительности насоса кинематически связан с рулевым управлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Навесное устройство крутосклонного трактора | 1986 |
|
SU1371543A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1975 |
|
SU633754A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Автомат-стабилизатор | 1982 |
|
SU1049271A1 |
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства | 1988 |
|
SU1602794A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1981 |
|
SU1031800A2 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохо;1ЯЙстве11Н()му маи1 и построению, преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах. Целью изобретения является повышение безопасности работы путем исключения срабатывания системы стабилизации на повороте. Поставленная цель достигается тем, что груз 15 маятника установлен на штанге 14 с возможностью вращения вокруг последней и снабжен приводом 16 врашения от гидромотора 17, подключенного к насосу 18 переменной производительности с приводом от трансмиссии 6, причем регулятор производительности насоса 18 связан с рулевым управлением 4 трактора. 1 ил.
Датчик вертикального положенияОб'ЕКТА | 1979 |
|
SU845006A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-24—Подача