В наетоящее время на советских магистральных электровозах применяется комбинированный привод контакторов: часть из них имеет групповой привод, а большинство индивидуальный.
Индивидуальный привод для контакторов, осуществляющих последовательно-параллельные соединения, требует большого числа блокировок, сильно осложняющих эксплоатацию аппаратуры.
Широкому применению группового привода препятствует различная секвенция контакторов на моторном и тормозном режимах.
Чтобы преодолеть это препятствие, можно разделить контакторы на четыре группы, из которых контакторы первой группы должны управляться кулачковым валом, постоянно соединенным с групповым приводом; контакторы второй группы - кулачковым валом, соединенным с приводом на моторном и зафиксированным на тормозном режиме; контакторы третьей группы- кулачковым валом, соединенным с приводом на тормозном и зафикси9
рованным на моторном режиме, и контакторы четвертой группы должны управляться механически, независимо от первых трех групп.
Для осуществления такой системы привода требуется применение соответствующего сцепляющего и фиксирующего механизма, обеспечивающего поочередный поворот валов в необходимой последовательности. В приводе, составляющем предмет настоящего изобретения, подобный механизм выполняется следующим образом: закрепленная на ведомом валу часть сцепляющего приспособления выполняется в виде кривошипа с пальцем и с надетым на этот палец поворотным рычагом; последний нагружен пружиной и снабжен выступом, осуществляющим сцепление валов при западании его в вырез диска, закрепленного на ведущем валу, и фиксацию ведомого вала при введении того же выступа в вырез неподвижной пластины.
Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, на котором изображен примененный в предлагаемом приводе механизм для
13
сцепления и застопоривания кулачковых валов.
На валу, соединенном с приводом, насажен диск А с вырезом. На ведомом валу насажен кривошип В, на палец /С которого надет рычаг С с выступом D.
Пружина Е нажимает на рычаг С и стремится завести его выступ в вырез диска Л и, тем самым, сцепить валы.
Для расцепления и фиксации на нулевой позиции опускается деталь F с помощью пневматического цилиндра или электромагнита; рычаг С поворачивается, выступ D выходит из выреза диска А, заходит в вырез в неподвижной пластине Н и фиксирует ведомый вал. После поворота диска А из нулевой позиции нажатие на рычаг С может быть прекращено, так как возвращению рычага будет препятствовать цилиндрическая поверхность диска.
Предмет изобретения
Привод для управления электровозными контакторами при помощи системы кулачковых валов, механически соединяемых друг с другом в определенных положениях посредством сцепляющих приспособлений, обеспечивающих поочередный поворот валов в необходимой последовательности, отличающийся тем, что закрепленная на ведомом валу часть сцепляющего приспособления состоит из кривошипа В с пальцем и надетого на этот палец поворотного рычага С, нагруженного пружиной Е и снабженного выступом D, осуществляющим как сцепление валов при западании его в вырез диска А, закрепленного на ведущем валу, так и фиксацию ведомого вала при введении выступа D в вырез неподвижной пластины Н.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Групповой контроллер | 1937 |
|
SU53734A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1935 |
|
SU56607A1 |
Блокировочный механизм | 1940 |
|
SU64590A1 |
Блокировочный механизм для группового электропневматического контактора | 1940 |
|
SU68666A2 |
Переключатель | 1945 |
|
SU68668A1 |
Токоприемник для электровозов и моторных вагонов | 1949 |
|
SU87427A1 |
Электрический регулятор давления воздуха | 1945 |
|
SU67668A1 |
Однониточная машина для плетения кружев | 1927 |
|
SU13149A1 |
Пневматический привод для группового контроллера | 1946 |
|
SU70223A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-11-01—Подача