(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО ШТУЧНОГО ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
iiOBju:HHWMH на осях двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых своим коицом контактирует со скошенной поверхноiCTbKJ одной зубчатой рейки, глдроцилиндром .на конце штока которого шарнирно закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатыми рейками, а также установлен ным в направляющих подпружиненными за|жнмами для взаимодействия с другими концами двуплечих рычагов. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разре: по Л-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
На платформе 1 транспортного сред;ства расположены транспортируе л 1Йгруз2, .который снабжен опорными башмаками 3, шарнирно закрепленными на грузе 2 при помощи пальцев 4, и четыре корпуса 5 с опорными площадками 6. В корпусе 5 размещен механизм фиксации 7, который состоит из пары прижимных стержней 8, снабженных пружинами 9, расположенных в гнездах 10 корпуса 5, двуплечих рыча.гов 11, шарнирно закрепленных с помощью оси 12 в корпусе 5, элементов зажима 13, установленных в направляющих 14 корпуса 5. Элемент зажима 13 выполнен с одной стороны в ёйде зубчатой рейки 15, ас другЬй стороны - в виде клина 16с углом самоторможения и горизонтальной площадкой 17. С зубчатыми рейками 15 кинематически связана шестерня 18, которая шарнирно установлена с помощью оси 19 и шарнирного подшипника 20 на, штоке 21 гидроцилиндра 22. Шарнирный под.шипник 2О позволяет самоустанавливаться |шестерне 18 по зубчатым рейкам 15, компенсируя тем самым погрешности изготовления устройства.
1 Устройство работает следующим образом. ..
j В исходном положении шток 21 гидрощилиндра 22 находится в крайнем вьщвиI нутом из цилиндра положении, а прижимны стержни 8 при помощи пружин 9 отведены 1 в крайние положения. В это время плечо двуплечего рычага 11, взаимодействуюш.ег с клином 16, располагается на его гориЗонтальной площадке 17.
, Для закрепления груза 2 на транспортIHOM средстве груз 2 своими опорными 1башмаками 3 устанавливается на опорные ;пло цадкк 6 корпусов 5, которые постоянн закреплены на платформе транспортного Средства.
ДаБлеиие подается в штогювую полость пщроцилиндра 22, и шток 21 начинает :втягиваться внутрь гидроцилиндра 22. При ЭТОМ шестерня 18, связанная со штоком 121, находясь вкинематической скязи с зуе5 атыми рейками 15, увлекает их за собой. ;При этом двуплечие рычаги 11, одними плечами взаимодействуя с клиньями 16, другими плечами воздействуют на ггрижик ные стержни. 8 и, преодолевая усилия пружин 9, зажимают опорные башмаки 3 груза 2.
Таков процесс зажима груза 2 при сим-|метричном расположении опорных башмаков
13 относительно прижимных стержней 8.
При несимметричном расположении шюрных башмаков 3 относительно прижимных стержней 8 в контакт с опорным - башмаками 3 вступает в начале тот прижимной стержень 8, который находится к нему ближе, ;зажимая его. При этом шток 21 продолжает :втягиваться, увлекая за собой ихестерню 18 которая перекатывается по поверхности остановившихся зубчатых реек 15, перемещает вторую зубчатую рейку 15, поворачивая соответствующий двуплечий рычаг 11 и перемещая прижимной стержень 8 до соприкосновения с опорным башмаком 3.
Раскрепление груза 2 производится при подаче давления в нештоковую полость гидроцилиндра 22.
Формула изобретения
Устройство для крепления крупногабаритного штучного груза на платформе транспортного средства, включающее расположенные между грузом и платформой опорные башмаки в форме усеченной пирамиды и, по крайней мере, один механизм фиксации башмаков, содержащий корпус, отличагрщееся тем, что, с целью автоматической фиксации груза,, оно снабжено расположенными в корпусе механизма фиксации зубчатыми рейками, имеющими на одной из своих сторон скошенную поверхность, установленными на осях двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых своим концом контактирует
со скошенной поверхностью одной зубчатой рейки, гидроцилиндром, при этом на конце штока гидроцилиндра шарннрко закреплена шестерня, находящаяся в зацеплеиии с зубчатыми рейками, а также установленными в
направляющих подпружиненными для взаимодействия с другими конца.ми /лву.плечих рычагов. i 13 5 15 12 8 fO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки люлек подвесного конвейера | 1986 |
|
SU1426899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1801921A1 |
МАШИНА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖИ | 1992 |
|
RU2057182C1 |
Гидроклиновое устройство | 1990 |
|
SU1774994A3 |
Трубогибочное устройство | 1988 |
|
SU1667986A2 |
Устройство для наложения наполнительного шнура на бортовые кольца | 1973 |
|
SU533329A3 |
Устройство для упаковывания изделий в пленку | 1986 |
|
SU1369990A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ВЕРТИКАЛЬНО УСТАНОВЛЕННОГО ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2026252C1 |
Устройство для загрузки тележечного конвейера | 1976 |
|
SU659479A1 |
li
Фиг.2
2120
Фиг. 3
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-05-30—Подача