Жалюзи холодильника тепловоза Советский патент 1976 года по МПК B61C5/02 E06B9/14 

Описание патента на изобретение SU537874A1

(54) ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА

Похожие патенты SU537874A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАХТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА 1991
  • Спинеев А.К.
RU2007314C1
Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза 1975
  • Макаренко Михаил Карпович
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Коваль Василий Карпович
  • Приходько Александр Тимофеевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
SU553144A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хлебников Ю.В.
  • Миончинский В.А.
  • Пташинский В.В.
  • Силаев В.Н.
RU2006600C1
Жалюзи радиатора для транспортного средства 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1759666A1
Устройство для управления поворотными створками выхлопного патрубка дизеля тепловоза 1980
  • Ренов Владимир Александрович
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Ушакова Елена Александровна
  • Шевченко Владимир Алексеевич
SU965847A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Митяков С.А.
RU2142380C1
ДВУХРЯДНЫЕ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЛОКОМОТИВА 2019
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Васюков Евгений Сергеевич
  • Бойко Александр Юрьевич
  • Шугаев Сергей Николаевич
  • Трипачев Андрей Васильевич
  • Касацкая Мария Олеговна
RU2713244C1
ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА 1969
SU242944A1
ЖАЛЮЗИЙНОЕ РЕШЕТО 2009
  • Клаузер Леонид Александрович
  • Путаракин Юрий Глебович
RU2397634C1
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО СТАВЕННОГО ТИПА ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ 2002
  • Колсон Уэнделл Б.
  • Энтони Джеймс М.
  • Андерсон Ричард Н.
  • Хаарер Стивен Р.
  • Фрэйзер Дональд Э.
  • Налл Роберт А.
RU2296849C2

Иллюстрации к изобретению SU 537 874 A1

Реферат патента 1976 года Жалюзи холодильника тепловоза

Формула изобретения SU 537 874 A1

Изобретение относится к локомотявостроенню и касается охлаждающих устройст тепловозов, в частности жалюзи холодильника.

Известны жалюзи холодильника тепловоза, содержащие раму, в которой установлены соединенные поводками с приводом поворотные створки,

Такие жалюзи, если они закрыты, не обеспечивают качественного уплотнения и надежной защиты от переохлаждения холодильников при неработающем дизеле и требуют установки дополнительных чехлов, ус ложияюших конструкцию тепловоза и его обслуживание.

Цель изобретения - уменьшение теплорассеяния через жалюзи при низких температурах наружного воздуха и неработающем дизеле тепловоза, а также упрощение обслу}кивания его.

Для этого поворотная створка выгюлне-на из двух имеющих одинаковый прс/филь поперечногг) сечения, обращенных одна к другой вогнутыми сторонами и соединенных мелщу собой посредством стержня фигурных пластик, образующих между собой незамкнутую полость, заполненную эластичны теплоизоляционным материалом, зафиксированным от перемещения загнутыми наружными краями каждой фигурной пластины, причем теплоизоляционный материал с обеих сторон створки имеет открытые участки, взаимодействующие со стенной смежной створкой.

На фиг. 1 изображены описываемые жалюзи, общий ВИД; на фиг. 2 - одна из составных фигурных пластин створки; на фиг. 3 - створки жалюзи в собранном виде при закрьгтом и открытом положениях.

Жалюзи имеют раму 1, изготовленную из металлических угольников, обеспечивающих необходимую жесткость конструкции при минимальном весе, и поворотные створки 2, установленные в ней.

Каждая створка жалюзи состоит из двух одинаковых, изогнутых в поперечном сечении пластин 3, расположенных одна к другой вогнутыми сторонами, образуя при этом две незамкнутые полости. В этих полостях расположен эласти ный теплоиаоляционный материал 4, который зажат загнутым наружным краем 5 каждой пластины, К вогнутой стороне каждой пластины 3 прикреплены скобы 6. При соединении двух пластин с помощью стержня 7, проходящего через скобы 6 обеих пластин, образуется теплоизоляционная створка обтекаемого профиля с двумя открытыми осесимметричными участками теплоизоляционного материала 4. При закрытых жалюзи (показанных на фиг. 3 щтрих-пунктиром) на эти участки опираются загнутые края пластин последующих створок, обеспечивая надежное двойное двустороннее уплотнение между створками.

Для обеспечения уплотнения по зазорам между рамой жалюзи и торцами створок эластичный теплоизоляционный материал 4 выступает из-за этих торцов на требуемую величину.

Создание надежных, двойных уплотнений между створками жалюзи, а также по зазорам между створками и рамой, и наличие теплоизоляционного материала в полостях створок, обеспещивающих качественное уплотнение, уменьшает потери тепла в холодное время и скорость охлаждения жидкостей в радиаторах, что снижает затраты энергии на подогрев жидкостей и расход топлива, повышая общуто экономичность локомотива.

Формула изобретения

Жалюзи холодильника тепловоза, содержащие раму, в которой установлены соединенные поводками с приводом поворотные створки, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения теплорассеяния через жалюзи при низких температурах наружного воздуха и неработающем дизеле тепловоза, а также упрощения обслуживания его, поворотная створка выполнена из двух фигурных пластин с одинаковым профилем поперечного сечения, обращенных одна к другой вогнутыми сторонами и соединенных между собой стержнем, между которыми образована незамкнутая полость, заполненная эластичным теплоизоляционным материалом, зафиксированным от перемещения загнутыми наружными краями каждой фигурной пластины, причем теплоизоляционный материал с обеих сторон створки имее открытые участки, взаимодействующие со стенкой смежной створки .

SU 537 874 A1

Авторы

Лукин Владимир Васильевич

Крысанова Любовь Дмитриевна

Каздоба Алексей Констатинович

Даты

1976-12-05Публикация

1975-02-03Подача