(54) ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАХТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА | 1991 |
|
RU2007314C1 |
Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза | 1975 |
|
SU553144A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006600C1 |
Жалюзи радиатора для транспортного средства | 1990 |
|
SU1759666A1 |
Устройство для управления поворотными створками выхлопного патрубка дизеля тепловоза | 1980 |
|
SU965847A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2142380C1 |
ДВУХРЯДНЫЕ ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ ЛОКОМОТИВА | 2019 |
|
RU2713244C1 |
ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА | 1969 |
|
SU242944A1 |
ЖАЛЮЗИЙНОЕ РЕШЕТО | 2009 |
|
RU2397634C1 |
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО СТАВЕННОГО ТИПА ДЛЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕМОВ | 2002 |
|
RU2296849C2 |
Изобретение относится к локомотявостроенню и касается охлаждающих устройст тепловозов, в частности жалюзи холодильника.
Известны жалюзи холодильника тепловоза, содержащие раму, в которой установлены соединенные поводками с приводом поворотные створки,
Такие жалюзи, если они закрыты, не обеспечивают качественного уплотнения и надежной защиты от переохлаждения холодильников при неработающем дизеле и требуют установки дополнительных чехлов, ус ложияюших конструкцию тепловоза и его обслуживание.
Цель изобретения - уменьшение теплорассеяния через жалюзи при низких температурах наружного воздуха и неработающем дизеле тепловоза, а также упрощение обслу}кивания его.
Для этого поворотная створка выгюлне-на из двух имеющих одинаковый прс/филь поперечногг) сечения, обращенных одна к другой вогнутыми сторонами и соединенных мелщу собой посредством стержня фигурных пластик, образующих между собой незамкнутую полость, заполненную эластичны теплоизоляционным материалом, зафиксированным от перемещения загнутыми наружными краями каждой фигурной пластины, причем теплоизоляционный материал с обеих сторон створки имеет открытые участки, взаимодействующие со стенной смежной створкой.
На фиг. 1 изображены описываемые жалюзи, общий ВИД; на фиг. 2 - одна из составных фигурных пластин створки; на фиг. 3 - створки жалюзи в собранном виде при закрьгтом и открытом положениях.
Жалюзи имеют раму 1, изготовленную из металлических угольников, обеспечивающих необходимую жесткость конструкции при минимальном весе, и поворотные створки 2, установленные в ней.
Каждая створка жалюзи состоит из двух одинаковых, изогнутых в поперечном сечении пластин 3, расположенных одна к другой вогнутыми сторонами, образуя при этом две незамкнутые полости. В этих полостях расположен эласти ный теплоиаоляционный материал 4, который зажат загнутым наружным краем 5 каждой пластины, К вогнутой стороне каждой пластины 3 прикреплены скобы 6. При соединении двух пластин с помощью стержня 7, проходящего через скобы 6 обеих пластин, образуется теплоизоляционная створка обтекаемого профиля с двумя открытыми осесимметричными участками теплоизоляционного материала 4. При закрытых жалюзи (показанных на фиг. 3 щтрих-пунктиром) на эти участки опираются загнутые края пластин последующих створок, обеспечивая надежное двойное двустороннее уплотнение между створками.
Для обеспечения уплотнения по зазорам между рамой жалюзи и торцами створок эластичный теплоизоляционный материал 4 выступает из-за этих торцов на требуемую величину.
Создание надежных, двойных уплотнений между створками жалюзи, а также по зазорам между створками и рамой, и наличие теплоизоляционного материала в полостях створок, обеспещивающих качественное уплотнение, уменьшает потери тепла в холодное время и скорость охлаждения жидкостей в радиаторах, что снижает затраты энергии на подогрев жидкостей и расход топлива, повышая общуто экономичность локомотива.
Формула изобретения
Жалюзи холодильника тепловоза, содержащие раму, в которой установлены соединенные поводками с приводом поворотные створки, отличающиеся тем, что, с целью уменьшения теплорассеяния через жалюзи при низких температурах наружного воздуха и неработающем дизеле тепловоза, а также упрощения обслуживания его, поворотная створка выполнена из двух фигурных пластин с одинаковым профилем поперечного сечения, обращенных одна к другой вогнутыми сторонами и соединенных между собой стержнем, между которыми образована незамкнутая полость, заполненная эластичным теплоизоляционным материалом, зафиксированным от перемещения загнутыми наружными краями каждой фигурной пластины, причем теплоизоляционный материал с обеих сторон створки имее открытые участки, взаимодействующие со стенкой смежной створки .
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-02-03—Подача