Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению.
Известен шарнир гусеничной цепи, содержащий звенья с запрессованными в их проушины стопорными втулками и палец, установленный внутри втулок. Стопорение втулок таких шарниров является ненадежным в виду больших динамических усилий и наличия знакопеременных нагрузок, воздействуюших на шарнир, а палец шарнира при износе не может быть переставлен на другую сторону.
Целью изобретения является обеспечение надежного закрепления пальца в крайних проушинах и перестановки его после износа одной стороны.
Эта цель достигается тем, что стопорные втулки выполнены с продольными прорезями и скошенными лысками, расположенными между прорезями, а палец со скошен ными гранями на концах закреплен неподвижно во втулках.
На фиг. 1 изображен шарнир в разрезе; на фиг. 2 - стопорная втулка; на фиг. 3 палец шарнира.
Шарнир состоит из смежных звеньев 1,2 с запрессованными в среднюю проушину втулкой 3, в крайние проушины двух втулок 4, и пальца 5, установленного внутри втулок. На одном конце втулок выполнены скошенные лыски 6 и продольные прорези 7,8. Длина прорези 7 соответствует длине втулки 4, а прорези 8 не более длины скошенных лысок 6. Концы пальца 5 сплющены и образуют лыски 9, которые соответствуют скошенным лыскам 6.
Шарнир работает следующим образом.
При взаимном повороте двух звеньев,2, втулки 4 поворачиваются со звеном 2, а втулки 3 со звеном 1. Палец 5, установленный неподвижно во втулках 4, поворачивается вместе с шарниром 2. Крепление пальца 5 во втулках 4 осуществляется за счет установки его скошенными гранями, образующими лыски 9 внутри втулок 4. Втулки 4, за счет упругости, плотно облегают концы пальцев и не дают им взаимно проворачиваться. При износе одной стороны пальца 5, он поворачивается на 18О .
Формула изобретения Шарнир гусеничной цепи тракторов и других транспортных средств, содержащий звенья с запрессованными в их проушины стопорными втулками и палец, установленный внутри втулок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного
закрепления пальца в крайних проушинах и перестановки его после износа одной стороны, стопорные втулки выполнены с продольными прорезями и скошенными лысками, расположенными между прорезями, а палец со скощенными гранями на концах закреплен неподвижно в упомянутых втулках
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир гусеничной цепи | 1976 |
|
SU582133A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1268465A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1983 |
|
SU1144929A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
Гусеница | 1983 |
|
SU1129114A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
«a.j
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-07-11—Подача