Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к ходовым системам гусеничных тракторов.
Известен шарнир гусеничной цеии, содержащий проушины звеньев, полую ось, неподвижно закрепленную в средней ироушине и выходяшую в боковые проушииы второго звена, и палец, размешенный в полой оси и неподвижно закрепленный в боковых проушинах второго звена 1.
В этой конструкции шарнира иолая ось изнашивает поверхность боковых проушин второго звена, что приводит к частой замене звеньев.
Известен также шарнир гусеничной цени, содержащий проушнны звеньев, полую ось, неподвижно закренленную в средней проушине одного звена и свободно установленную во втзлках, зафиксированных в крайних проушинах второго звена, и палец, з стаиовленный в указанной полой оси и жестко закрепленный со втулкамн нри номощи болтового соединения 2.
Однако сборка и разборка шарнира - процессы трудоемкие, так как требуется отвертывать болтовые соединения.
Целью изобретения является упрощение процесса сборки и разборки шарнира.
Для этого в предложенном шарнире втулки установлены в крайних проушинах с зазором и зафиксированы в них от проворачивания.
На фиг. 1 изображен шарнир, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Шариир содержит смежные звенья 1, 2. Полая ось 3 вставлена в среднюю проушину 4 звена 1 и зафиксирована от проворачивания с помощью лысок 5, выполненных на ее наружной поверхности и прилегающих к лыскам 6 отверстия центральной прозшины. Соединительный палец 7 установлен в полой оси 3.
Втулки 8 вставлены в боковые прозшины
9с зазором и зафиксированы в них от проворачивания с помощью полукруглых головок
10с опориыми плоскостями II, сонрягающимнся с опорными площадками 12, выполненными на наружной части проушин 9.
Втулки крайних проушин имеют два соосных отверстия 13, 14. В отверстии 13 большего диаметра установлены концы полой оси 3, а в отверстии 14 меньшего диаметра запрессованы КО1ЩЫ соединительного пальца 7. Работает шарнир следующим образом. При взаимном Згловом повороте звеньев 1 и 2 нолая ось 3 поворачивается вместе со звеном 1, так как она закреплена в средней его проущнне 4, а втулки 8 с нальцем 7 новорачиваются вместе со звеном 2.
Сборка шарнира осушествляется в следуюгцей последовательности. После совмещения осей нроуигип сопрягаемых звеньев в отверстие средней проушины 4 устанаьливается по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир гусеничной цепи | 1975 |
|
SU537885A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1983 |
|
SU1144929A1 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1279903A1 |
Устройство для разборки и сборки гусеницы с резинометаллическими шарнирами | 1981 |
|
SU977137A1 |
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1643298A1 |
Шарнир гусеничной цепи тракторов и других транспортных средств | 1975 |
|
SU537886A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами | 1982 |
|
SU1071508A1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-05-07—Подача