1
Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от ветра.
Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра, у которого закрытие выполнено в виде жестких металлических треугольных щитов с ребрами жесткости и снабжено тяговым механизмом 1.
Однако указанное устройство невозможно использовать нри наличии кринолина,
Наиболее близким решением к изобретению является ветрозащитное торцовое покрытие плавдока, содержащее щит, выполненный в виде секций, перемещающихся в вертикальной плоскости одна относительно другой, трособлочный привод с механизмом перемещения и вертикальные направляющие С2.
Однако при использовании описанного устройства на плавучем доке с кринолином нет роаащитный экран располагается со стороны акватории по контуру кринолина. В период ремонта судна в доке существует необходимость транспортировки и монтажа тяжеловесных деталей плавучим краном, который
швартуется к кринолину дока. При щвартовке к кринолину дока крана или других плавсредств последние наваливаются на ветрозащитный экран и выводят его из работоспособного состояния.
Цель изобретения - предотвращение разрущения щита при щвартовке плавучих средс к кринолину дока.
Для этого нижняя часть вертикальных направляющих смонтирована к доку подвижно, например, с помощью щарнирно параллельных тяг и снабжена механизмом ф1 ксации верхнего положения щита,
На фиг, 1 изображена оконечность дока с устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху на фиг, 1.
Штриховыми линиями изображено устройство с погруженным ветрозащитным экраном.
Устройство состоит из ветрозащитного экрана 1, который монтирован с помощью роликов 2 вокруг кринолина 3 на неподвижной части вертикальных направляющих 4 и посредством троса 5 и блока 6 соединен с механизмом 7 перемещения. Нижняя часть
направляющих 8 с помощью шарнирно параллельных тяг 9 монтирована на торце дока 10 и имеет рычаг 11, соединенный тягой 12 с крюком 13, который находится в зацеплении с кронштейном 14, расположенным на неподвижной части направляющей 4. Ниж1ШЯ часть направляющей имеет упор 15, а верхняя шарнирно параллельная тяга 9 -захват 16.
Устройство работает следующим образом. После ввода в док торец дока 10 закрывают ветрозащитным экраном 1, Для этого включают механизм перемещения 7, который посредством троса 5 и блока 6 тянет вверх ветрозащитный экран 1, а носпедШШ, перемещаясь на роликах 2 по нап- рав,1У:Ющей 4, раздвигается на всю высоту баиен дока 10.
Перед швартовкой плавсредств к кринолину 3 дока 10 производится опускание ветрозащитного экрана 1 под кринолин 3. Для этого механизм передвижения травит трос 5, посредством чего ветрозащитный экран 1 сдвигается и опускается сначала по неподвижной направляющей 4, а затем по подвижной направляющей 8. К-ч ца нижний ропик 2 ветрозащитного экрайа 1 доходит до рычага 11, то последний начинает поворачиваться и посредством тяги 12 снимает крюк 13с кронщтейна 14. Когда ролик 2 дойдет до упора 15, Ш1жняя часть направляющей 8 отсоединяется от верхней части направляющей 4 и опускается вместе с экраном 1 на шарнирно параллельных тягах 9, которые перемещают ветрозащитг1ый экран к торцу дока и заводят его под круиолин 3,
После отхода плавсредства от кринолина 3 дока 10 производится подъем ветрозащитного экрана 1. Для этого механизм 7 перемещения посредством троса 5 поднимает ветрозащитный экран 1 и соединенную с ним захватом 16 направляющую 8. Когда подвижная направляющая 8 и неподвижная направляющая 4 соединятся, крюк 13 заходит на кронштейн 14, захват 16 отдается, и ветрозащитный экран 1 продолжает подниматься и раздвигаться на всю высоту бащен дока 10.
Формула изобр
е т е н и я
Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее щит, выполненный из секций, перемещающихся в вертикальной плоскости одна относительно другой, грособлочный привод с механизмом перемещения и вертикальные направляющие, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрущения щита при швартовке плавучих средств к кринолину дока, нижняя часть вертикальных направляющих смонтирована к доку подвижно, например, с помощью шарнирно параллельных тяг и снабжена механизмом фиксации верхнего положения щита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 244901; кл. В 63 с 1/О2, 1968,
2.Авторское свидетельство по заявке № 2022702/11, кл. В 63 с 1/02 , 13.О5.74.
10
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1978 |
|
SU710864A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU659453A2 |
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1978 |
|
SU701913A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
Ветрозащитное устройство плавучего дока | 1976 |
|
SU582141A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1973 |
|
SU486953A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Ветрозащитное устройство плавучего дока | 1988 |
|
SU1539134A1 |
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-11-26—Подача