1
Изобретение относится к устройствам для очистки от смазки и загрязнения тросов, применяемых в подъемно-транспортных механизмах, например в лифтах.
Известны устройства для очистки тросов посредством нагретого воздуха или пара, обдувающего поверхность каната под давлением, а также устройства механического снятия смазки и загрязнения.
Однако такие устройства сложны по конструкции и недостаточно надежны в работе.
Наиболее близким прототипом является устройство для очистки тросов, содержащее охватывающую трос горизонтально расположенную обойму, соединенную трубопроводами с источником газообразной рабочей среды.
Недостатком такого устройства является недостаточная эффективность очистки троса.
С целью повышения качества очистки троса по всей его поверхности в предлагаемом устройстве обойма содержит корпус, в котором смонтирована с возможностью вращения разъемная втулка с маслосборником, опирающаяся торцовой поверхностью на пневмоподшипник, причем на внешнем диаметре втулки выполнена калавка с радиально расположенными отверстиями, на выходе которых установлены конусные насадки, направленные на очищаемый трос, а внутренняя поверхность втулки выполнена с нарезкой, контактирующей с поверхностью троса и образующей с последней винтовую нару.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид, разрез.
Устройство для очистки от смазки и загрязнений троса содержит горизонтальную обойму 1, состоящую из корнуса 2 с отверстием 3. В корпусе смонтирована, опирая1сь торцовой поверхностью на пневмоподшипник
4, разъемная втулка 5, закрытая крыщкой 6. На внешнем диаметре разъемной втулки выполнена канавка 7 с радиально расположенными отверстиями 8, снабженными на выходе конусными насадками 9. К торцовой поверхности разъемной втулки закреплен маслосборник 10, состоящий из ПОЛОГО конуса 11 и неподвижного тора 12 с прорезью 13, в которую вставлено основание полого конуса. Устройство для очистки тросов от смазки и
загрязнений работает следующим образом.
На очищенный трос надевается разъемная втулка 5, поверхность огверстия которой повторяет поверхность очищаемого троса, представляющую собой винтовую лвнию. Втулка
5 с тросом вставляется в корпус 2 и закрывается крыщкой 6. Протягивая трос через обойму 1, втулка 5 под действием крутящего момента, возникающего за счет винтовой нарезки на ней, начинает вращаться вокруг троса. Для уменьшения трения торцовой повер
хности втулки в корпус 2 включен пневматический подшипии-к 4. Через отверстие 3 в корпус подается от компрессора нагретая тазообразиая смесь, которая поступает через канавку 7 и радиальные отверстия 8 втулки 5 в насадки 9. Последние установлены на торцовой поверхности втулки по окружности так, чтобы струя газа, выходящая из них, была направлена на поверхность троса вдоль лунки, образованной двумя Соседними прядями. Таким образом, вытекающие из иасадок 9 струи газа, вращаясь, -направляются вдоль лунок. Под действием силы удара газообразной рабочей струи о трос удаляется загрязненная смазка из лунок и со всей поверхности троса.
Отделившаяся под действием струи загрязненная смазка попадает на внутреннюю поверхность полого конуса И, который под действием центробежной силы Перемещает смазку через Прорезь 13 в неподвижный тор 12, а далее через отверстия - в маслоотстойник.
За счет использования воздействия силы удара газообразной рабочей среды для удаления смазки и загрязиения с поверхности троса уменьшается расход газообраз-ной рабочей среды, увеличиваются скорость и качество очистки троса.
Формула изобретения
Устройство для очистки троса от смаз.ки и загрязнений, содержащее охватывающую трос горизонтально расположенную обойму, соединенную трубопроводами с источнвком газообразной рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки троса по всей его поверхности, обойма содержит корпус, в котором смонтирована с возможностью вращения разъемная втулка с маслосборником, опирающаяся торцовой поверхностью на пневмоподшипиик, причем «а внешнем диаметре втулки выполнена канавка с радиально расположенными отверстиями, на
выходе которых установлены конусные насадки, направленные «а очищаемый трос, а «внутренняя поверхность втулки выполнена с нарезкой, контактирующей с поверхностью троса и образующей с последней винтовую пару.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений | 1977 |
|
SU639793A1 |
Устройство для очистки каната от смазки и загрязнений | 1981 |
|
SU969631A2 |
Устройство для очистки канатов от смазки и загрязнения | 1984 |
|
SU1194815A2 |
Устройство для очистки и смазки стальных канатов | 1979 |
|
SU787328A1 |
Устройство для очистки стальных канатов | 1979 |
|
SU887408A2 |
Устройство для очистки и смазки стальных канатов | 1980 |
|
SU880936A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД | 2012 |
|
RU2524732C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Устройство для промывки внутренних поверхностей изделий | 1989 |
|
SU1741941A1 |
Опора скольжения | 1981 |
|
SU1016575A1 |
72 , Й77 Ka-t.-peccopa
маслоотстойник
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1975-10-30—Подача