1
Изобретение относится к авто.матике и телемеханике железнодорожного транспорта и предназначено для выключения стрелки из централизованной зависимости с сохранением пользования сигналами на станциях, оборудованных электрической централизацией стрелок и сигналов.
Известно устройство для выключения стрелки из централизованной зависимости, которое содержит макетное пусковое реле, включаемое контактами стрелочной рукоятки, кнопочное реле подключения макета, вспомогательное реле макета, возбуждаемое нажатием общей кнопки при нахождении стрелочной рукоятки в среднем положении, макетные контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, возбуждаемые после нажатия общей кнопки и перевода стрелочной рукоятки в соответствующее крайнее положение, через контакты «оторых осуществляется соответствующая индикация на пульте с помощью схемы формирования импульсного питания лампочек индикации (1.
Однако использование устройства требует переделки типовых пусковых стрелочных блоков при увязке блок-макета с существующими устройствами централизации стрелок и сигналов.
Цель изобретения--сокращение монтажных работ при сохранении безопасности движения поездов по выключенной из централизованной зависимости стрелке.
Для этого устройство снабжено реле контроля включения макета, реле последовательно переключений макетной и стрелочной рукояток и реле среднего .положения макетной рукоятки. При этом реле контроля включения макета и реле последовательности -переключения рукояток подключены параллельно к контрольной цепи стрелки, в цепь питания реле среднего и крайних положений макетной рукоятки включен замыкающий контакт реле контроля включения макета, а в цепь питания каждого макетного реле контроля положения
стрелки включены последовательно контакты реле контроля включения макета, реле крайних положений макетной рукоятки и реле последовательности переключений рукояток. Кроме того, замыкающий контакт реле контроля
включения макета включен в цепь питания сигнализатора его включения, а последовательно с реле крайних положений макетной рукоятки включен замыкающий контакт элемента контроля фактического положения остряков выключенной из централизованной зависимости стрелки.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит реле 1 контроля включения макета, которое включено через транс
форматор 2 в контрольную цепь 3 стрелки. Реле 4 последовательности переключения стрелочной (на схеме не показана) и макетной 5 рукоятки включено также в контрольную цепь 3 стрелки. В цепь питания реле 6 среднего и крайнего 7 положений макетной рукоятки 5 включен замыкающий контакт li реле 1 контроля включения макета. В цепь питания каждого макетного реле 8 (9) контроля включены последовательно замыкающий контакт 2 реле контроля включения макета, нейтральные 7i и поляризованные Та контакты реле 7 крайнего положения макетной рукоятки 5, нейтральные 4i и поляризованные 42 контакты реле 4 последовательности переключений стрелочной и макетной рукояток и замыкающий контакт 6.1 реле 6 среднего положения макетной рукоятки 5.
Контактами 8, Вз, 9i, Эа макетных реле 8 и 9 контроля положения стрелки к контрольной цепи 3 подключен диод 10, а контактами 8з и 9з этих реле к источ-нику питания подключены контрольные лампочки 11 и 12 пульта. Через контакт 1з реле 1 контроля включения макета включена лампочка 13, сигнализирующая о включении макета на пульте и в релейной. Блокировка реле 8 (9) осуществляется через собственные контакты 84 (94). В цепь питания реле 7 крайнего положения макетной рукоятки включены также замыкающие контакты 14 (Иг) элемента контроля фактического положения остряков выключенной из централизованной зависимости стрелки.
Работает устройство следующим образом.
После согласования с дежурным по станции электромеханик отключает линейные провода стрелки и подключает макет. От переменного тока контрольной цепи 3 возбуждается реле 1 контроля включения макета, через контакт 1з которого включается соответствующая сигнализация на пульте управления и в релейной, а контактами li и Ь подготавливаются цепи возбуждения реле 6, 7, 8 или 9.
При установке макетной рукоятки 5 в среднем положении возбуждается реле 6, которое затем блокируется через собственный контакт 62 и контакты Ss и 9$ каждого макетного реле контроля положения стрелки. Убедивщись, что остряки выключенной из централизованной зависимости стрелки находятся, например в плюсовом положении, дежурный по станции вначале поворачивает на плюс макетную рукоятку 5. При этом через замыкающий контакт HI элемента контроля фактического положения стрелки и контакт li реле 1 срабатывает с определенной полярностью реле 7. Затем дежурный по станции поворачивает в плюсовое положение стрелочную рукоятку выключенной из централизованной зависимости стрелки. В момент ее перевода создается импульс постоянного тока, от которого кратковременно срабатывает поляризованное реле 4. В результате создается цепь возбуждения макетного реле 8 положения стрелки по цепи: контакты Ь, 7i, 7z, 2 обмотка реле 8, контакты 4 и 6. Реле 8 возбуждается и блокируется через
собственный контакт 84. Контакт 8з включает зеленую ла1мпочку 11 на пульте, контактами 8i и 82 подключается диод прямой полярностью к контрольной цепи 3 стрелки, а :контактом 85 разрывается цепь самоблокировки реле 6. Включение диода в контрольную цепь 3 стрелки обеспечивает возбуждение собственного контрольного реле стрелки (КР) и получение контроля плюсового положения выключенной из зависимости стрелки. Работа схемы
при установке ее в минусовое положение происходит аналогично, с тойлищь разницей, что вместо реле 8 возбуждается реле 9.
-При снятии макета и восстановлении нормальной работы стрелок реле 1 контроля
включения макета обесточивается и обеспечивает приведение устройства в исходное состояние.
Формула изобретения
1. Устройство для выключения стрелки из централизованной зависимости, содержащее макетные реле контроля положения стрелки, реле крайних положений макетной рукоятки, отличающееся тем, что, с целью сокращения монтажных работ при сохранении безопасности движения поездов по выключенной из централизованной зависимости стрелке, оно снабжено реле контроля включения макета, реле последовательности переключений
макетной и стрелочной рукояток и реле среднего положения макетной рукоятки, при этом реле контроля включения м.акета и. реле последовательности переключения рукояток подключены параллельно к контрольной цепи
стрелки, в цепь питания реле среднего и крайних положений макетной рукоятки включен замыкающий контакт реле контроля включения макета, а в цепь питания каждого макетного реле контроля положения стрелка включены последовательно контакты реле контроля включения макета, реле крайних полол ений макетной .рукоятки и реле последовательности переключений рукояток.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что замыкающий контакт реле контроля
включения макета включен в цепь питания сигнализатора его включения.
3.Устройство ПО п. 1, отличающееся тем, что последовательно с реле крайних положений макетной рукоятки включен замыкающий контакт элемента контроля фактического положения остряков выключенной из централизованной зависимости стрелки.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.
1. Методические указания института Гипротранссигналсвязь И-64-74, с. М, 12, Ленинград, 74 (прототип). упра&пение j| -СИН-t х.Р I КО,1трольная цет cmfjema 3S- релейный . rWYV
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выключения стрелки из централизованной зависимости | 1988 |
|
SU1712225A1 |
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации | 1938 |
|
SU69057A1 |
Устройство местного управления стрелками | 1977 |
|
SU735473A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU765074A1 |
Устройство управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU958190A2 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯСТРЕЛКАМИ | 1968 |
|
SU219616A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1049316A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1976-01-30—Подача