1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам для грузов с центральным отверстием.
Известен захват для грузов с центральным отверстием, вынолненный в виде трубы с отжимающимися языками, служащими для подхвата изделия снизу 1. Иедостатком захвата является то, что в нем раскрытие и закрытие язычков производится вручную, что не позволяет его использовать как автоматическое строповочное устройство.
Известно также грузозахватное устройство для грузов с центральным отверстием, содержащее корпус с оиорным фланцем, внутри которого установлена вертикальная щтанга, связанный с ней и с корпусом шарнирный четырехзвенник и фиксатор рабочего положения 2.
Целью изобретения является обеспечение захвата изделий с горловиной и без горловины.
Для этого устройство снабжено упорами, установленными в корпусе и взаимодействующими с рычагами четырехзвенника, и двуплечими рычагами, также щарнирно укрепленными в корпусе и взаимодействующими с нижним концом щтанги, выполненной подпружиненной.
На, фиг. 1 изображено предлагаемое грузозахватное устройство, общий вид. На фиг. 2-то же, в рабочем состоянии. На фиг. 3-то же, при выводе его из изделия.
Грузозахватное устройство содержит корпус 1 с опорным фланцем 2, внутри которого пропущена щтанга 3. Корпус 1 и щтанга 3 связаны между собой шарнирным четырехзвенником 4, один щарнир 5 которого закреплеи на щтанге 3, а противоположные 6 и 7- на корнусе 1. Звенья 8 и 9 четырехзвенника 4 имеют подхватпые выступы 10. На корпусе 1 жестко закреплены ограничительные упоры 11, взаимодействующие с щарнирами четырехзвенника 6 и 7, и щарнирно закреплены дополнительные двуплечие рычагп 12, кпнематически взаимодействующие одними плечами 13 со щтангой 3, а другими 14-с изделием 15.
В корпусе 1 закреплено фиксирующее устройство 16 в виде подпружиненного щарика 17, взаимодействующего с канавкой 18 щтанги 3.
Штанга 3 выполнена подпружиненной при
помощи 19 и имеет фланец 20, соединенный шарнирно на резьбе со штангой 3 и стопорящимся на ней винтом 21. Верхний конец щтанги 3 имеет отверстие 22 под грузовую скобу 23.
Устройство работает следующим образом.
Крановый захват подвешивают на крюк крана за грузовую скобу 23 и подводят к изделию 15, при этом четырехзвенник 4 под действием пружины 20 и веса корпуса 1 находится Б разведенном состоянии, т. е. шарниры 8 и 9 четырехзвенника 4 упираются в упоры 11, а двуплечие рычаги 12 под действием веса более тяжелых плеч 14 оказываются скрытыми в прорезях корпуса 1.
Захват опускают в отверстие изделия 15, выступы 10 четырехзвенника соприкасаются с краями отверстия изделия и под собственным весом захвата, преодолевая усилие пружины 19, входят в отверстие и выступами 10 подхватывают изделие 15 за края отверстия, после этого изделие 15 можно поднимать и перемеш,ать. При необходимости освободить захват его опускают до упора фланцем 2 в изделие 15 и грузовым крюком нажимают на верхний конец штанги 3, при этом шарик 17 фиксируюш;его устройства 16 попадает в канавку 18, а штанга 3 нижним своим концом разводит двуплечие рычаги 12. В таком состоянии захват выводят из изделия 15. При подходе к отверстию рычаги 12 упираются плечами 14 в края отверстия, а плечами 13
воздействуют на штангу 3, поднимая ее кверху, при этом шарик 17 фиксатора 16 выходит из канавки 18 на штанге 3 и захват принимает исходное положение.
Предмет изобретения
Грузозахватное устройство для грузов с центральным отверстием, содержащее корпус с опорным фланцем, внутри которого установлена вертикальная щтанга, связанный с ней и с корпусом подхватный шарнирный четырехзвенник и фиксатор его положения при выводе из изделия, отличающееся тем, что, с целью захвата изделий с горловиной и без горловины, устройство снабжено упорами, установленными в корпусе и взаимодействующими с рычагами четырехзвенника, и двуплечими рычагами, также шарнирно укрепленными в корпусе и взаимодействующими с нижним концом штанги, выполненной подпружиненной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 125366, М. Кл.2 В 66С 1/54, 1960.
2.Авторское свидетельство № 222627, М. Кл.2 В 66С 1/42, 1967 (прототип).
22
ф Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787924A1 |
Захват для изделий с центральным отверстием | 1986 |
|
SU1409572A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839784A1 |
Магнитный захват | 1979 |
|
SU792793A1 |
Захват-кантователь | 1988 |
|
SU1588689A1 |
Траверса с захватами за бугели | 2016 |
|
RU2652761C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1586991A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1399251A1 |
Трелевочная каретка | 1983 |
|
SU1183414A2 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-11-03—Подача