Грузозахватное устройство для грузов с центральным отверстием Советский патент 1976 года по МПК B66C1/54 B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU539822A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам для грузов с центральным отверстием.

Известен захват для грузов с центральным отверстием, вынолненный в виде трубы с отжимающимися языками, служащими для подхвата изделия снизу 1. Иедостатком захвата является то, что в нем раскрытие и закрытие язычков производится вручную, что не позволяет его использовать как автоматическое строповочное устройство.

Известно также грузозахватное устройство для грузов с центральным отверстием, содержащее корпус с оиорным фланцем, внутри которого установлена вертикальная щтанга, связанный с ней и с корпусом шарнирный четырехзвенник и фиксатор рабочего положения 2.

Целью изобретения является обеспечение захвата изделий с горловиной и без горловины.

Для этого устройство снабжено упорами, установленными в корпусе и взаимодействующими с рычагами четырехзвенника, и двуплечими рычагами, также щарнирно укрепленными в корпусе и взаимодействующими с нижним концом щтанги, выполненной подпружиненной.

На, фиг. 1 изображено предлагаемое грузозахватное устройство, общий вид. На фиг. 2-то же, в рабочем состоянии. На фиг. 3-то же, при выводе его из изделия.

Грузозахватное устройство содержит корпус 1 с опорным фланцем 2, внутри которого пропущена щтанга 3. Корпус 1 и щтанга 3 связаны между собой шарнирным четырехзвенником 4, один щарнир 5 которого закреплеи на щтанге 3, а противоположные 6 и 7- на корнусе 1. Звенья 8 и 9 четырехзвенника 4 имеют подхватпые выступы 10. На корпусе 1 жестко закреплены ограничительные упоры 11, взаимодействующие с щарнирами четырехзвенника 6 и 7, и щарнирно закреплены дополнительные двуплечие рычагп 12, кпнематически взаимодействующие одними плечами 13 со щтангой 3, а другими 14-с изделием 15.

В корпусе 1 закреплено фиксирующее устройство 16 в виде подпружиненного щарика 17, взаимодействующего с канавкой 18 щтанги 3.

Штанга 3 выполнена подпружиненной при

помощи 19 и имеет фланец 20, соединенный шарнирно на резьбе со штангой 3 и стопорящимся на ней винтом 21. Верхний конец щтанги 3 имеет отверстие 22 под грузовую скобу 23.

Устройство работает следующим образом.

Крановый захват подвешивают на крюк крана за грузовую скобу 23 и подводят к изделию 15, при этом четырехзвенник 4 под действием пружины 20 и веса корпуса 1 находится Б разведенном состоянии, т. е. шарниры 8 и 9 четырехзвенника 4 упираются в упоры 11, а двуплечие рычаги 12 под действием веса более тяжелых плеч 14 оказываются скрытыми в прорезях корпуса 1.

Захват опускают в отверстие изделия 15, выступы 10 четырехзвенника соприкасаются с краями отверстия изделия и под собственным весом захвата, преодолевая усилие пружины 19, входят в отверстие и выступами 10 подхватывают изделие 15 за края отверстия, после этого изделие 15 можно поднимать и перемеш,ать. При необходимости освободить захват его опускают до упора фланцем 2 в изделие 15 и грузовым крюком нажимают на верхний конец штанги 3, при этом шарик 17 фиксируюш;его устройства 16 попадает в канавку 18, а штанга 3 нижним своим концом разводит двуплечие рычаги 12. В таком состоянии захват выводят из изделия 15. При подходе к отверстию рычаги 12 упираются плечами 14 в края отверстия, а плечами 13

воздействуют на штангу 3, поднимая ее кверху, при этом шарик 17 фиксатора 16 выходит из канавки 18 на штанге 3 и захват принимает исходное положение.

Предмет изобретения

Грузозахватное устройство для грузов с центральным отверстием, содержащее корпус с опорным фланцем, внутри которого установлена вертикальная щтанга, связанный с ней и с корпусом подхватный шарнирный четырехзвенник и фиксатор его положения при выводе из изделия, отличающееся тем, что, с целью захвата изделий с горловиной и без горловины, устройство снабжено упорами, установленными в корпусе и взаимодействующими с рычагами четырехзвенника, и двуплечими рычагами, также шарнирно укрепленными в корпусе и взаимодействующими с нижним концом штанги, выполненной подпружиненной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 125366, М. Кл.2 В 66С 1/54, 1960.

2.Авторское свидетельство № 222627, М. Кл.2 В 66С 1/42, 1967 (прототип).

22

ф Фиг 2

Похожие патенты SU539822A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1990
  • Саксман Владимир Владимирович
SU1787924A1
Захват для изделий с центральным отверстием 1986
  • Нагорский Владимир Сигизмундович
  • Сухоруков Владимир Петрович
  • Матрухович Константин Федорович
SU1409572A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Иванов Борис Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU839784A1
Магнитный захват 1979
  • Колосов И.А.
  • Иванятов Ю.Е.
  • Дычкин М.М.
SU792793A1
Захват-кантователь 1988
  • Туркин Александр Константинович
  • Жеребин Сергей Борисович
SU1588689A1
Траверса с захватами за бугели 2016
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Смирнов Михаил Викторович
  • Карпов Андрей Александрович
RU2652761C1
Грузозахватное устройство 1988
  • Даничкин Борис Леонидович
  • Янцы Игорь Анатольевич
  • Брега Анатолий Степанович
SU1586991A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Маньковский Виктор Романович
SU1399251A1
Трелевочная каретка 1983
  • Сокикас Вольдемар Иванович
SU1183414A2

Иллюстрации к изобретению SU 539 822 A1

Реферат патента 1976 года Грузозахватное устройство для грузов с центральным отверстием

Формула изобретения SU 539 822 A1

SU 539 822 A1

Авторы

Яковлев Лев Семенович

Домарацкая Лидия Петровна

Даты

1976-12-25Публикация

1975-11-03Подача