1
Изобретение относится к оборудованию для диагносцирования технического состояния колесных машин и может быть использовано на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания, а также в ГАИ при оперативной проверке технического состояния шин автомобиля.
Известно устройство для диагносцирования Давления воздуха в пневмошинах, состояш,ее из опорной плиты с прорезями, установленной на роликах и перемещающейся по направляющим основания.
Недостатком указанного стенда является необходимость перемещения автомобиля конвейером специальной конструкции, недостаточная стабильность и точность результатов контроля из-за их зависимости от правильности заезда колес автомобиля на опорную плиту и возможность проскальзывания дисков, установленных заподлицо с опорной плитой.
Наиболее близким реа1ением из известных является стенд, содержанщй опорные площадки, в прорезях которых размещены измерительные элементы.
Однако в таком стенде наличие нескольких дисков, находящихся на одной оси, увеличивает длину оси и создает условия для ее неравномерной нагрузки от колеса и перекосы, снижаюндие надежность работы измерительного устройства.
Целью Изобретения является .повышение точности и стабильности результатов конт роля и производительности труда.
Указанная цель достигается тем, что проре зи выполнены поперек оси опорных площадок, а измерительный элемент - в виде подпружиненных нластин, установленных в указанных прорезях опорных площадок.
На фиг. 1 показаны стенд и опорные площадки с измерителем длины контакта щины; на фиг. 2 - опорная площадка в разрезе; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Предлагаемый стенд состоит из двух одинаковых и независимо действующих систем для одновременной проверки щин колес одной оси автомобиля.
В каледую систему включены опорная нлоП1адка 1 с измерителем 2 длины контакта
щины, нередаточное устройство (на чертежах
не показано) и приборы 3, установленные на
колонке 4.
Измеритель длины контакта щины 2 (фиг. 2 и 3) состоит из набора подвижных нластин 5, которые одним концом щарнирно связаны с неподвижной опорой 6, другим - с пружинами 7, и контактов 8, которые при замыкании изменяют сопротивление моста, включенного в сеть контрольного нрибора.
Измеритель 2 длины контакта щины смонтирован в опорной площадке 1. Подвижные
пластины 5 расположены в поперечных прорезях опорной площадкп 1 и выступают над ее поверхностью.
Для надежной и точной установки колес автомобиля в заданное положение каждая опорная площадка 1 выполнена в виде двух симметрично наклоненных к середине поверхностей.
Давление воздуха в шине определяется длиной ее контакта с подвижными пластинами.
Автомобиль устанавливают передними колесами на рабочие части обеих опорных площадок 1. При этом каждая щина отжимает вниз те пластины, которые оказались в пределах длины ее контакта.
Каждая пластина замыкает свои электроконтакты, изменяя сопротивление моста, включенного в сеть прибора.
По показаниям приборов оцеиивают давление воздуха отдельно в каждой щине передних колес автомобиля.
Определение давления воздуха в щинах задних колес производится аналогично при их установке на площадки стенда.
Формула изобретения
1.Стенд для нроверки давления воздуха в щинах автомобиля, содержащий опорные площадки, в прорезях которых размещены измерительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности и стабильности результатов контроля и производительности труда, прорези выполнены поперек оси опориых площадок, а измерительный элемент - в виде подпружиненных пластии, установленных в указанных прорезях опорных площадок.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки
колеса относительно измерительных элементов, опорные площадки выполнены V-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2042936C1 |
Стенд для определения давления воздуха в пневматических шинах | 1974 |
|
SU537855A1 |
Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств | 1981 |
|
SU998882A1 |
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2606408C1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613076C1 |
Устройство для диагностирования давления воздуха в шинах автомобиля | 1977 |
|
SU669240A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля | 1971 |
|
SU450985A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU422999A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1974-09-20—Подача