to
15
11293931
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при проведении транспортных и грузоподъемных ра- 5 бот.
Цель изобретекиа - повышение грузоподъемности , расширение эксплуатационных возможностей и обеспечение сохранности перевозимого груза.
На фиг.1 изображено транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - транспортное средство в рабочем положении, общий вид; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - сечение В-В на фиг,1; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.8 - сечение Д-Д на фиг.7.
Транспортное средство с грузоподъемным устройством содержит шасси грузового автомобиля 1 с грузовой платформой 2, аутригеры 3 и П-образ- ную грузоподъемную стрелу 4 грузоподъемного устройства 5, установлент- ную на грузовой платформе 2 с возможностью поворота вокруг осей 6 и приводимую в движение силовыми цилиндрами 7.
Грузоподъемная стрела 4 выполнена П-образной.и имеет ветви из решетчатых панелей 8 и полку, состоящую из решетчатой панели 9, поперечную дугу 10 и угловые раскосы 1I, образуя несущий (силовой) каркас.кузова 12 грузового автомобиля I.
Решетчатые панели 8 состоят из
20
25
30
35
к грузовой платформе 2, Кроме того, грузоподъемная стрела 4 в транспортном положении опирается упорами 25 и 26, ограничивающими ее перемещение в продольном и поперечном направлениях.
На решетчатой панели 9 с внутренней стороны кузова I2 смонтирована каретка 27, выполненная в виде рамы, обеспечивающая подъем, опускание и подтяги1зание грузов 28, а также поперечное перемещение их в вывешенном положении. Зона обслуживания грузов при этом превьш1ает размеры каркаса кузова 12 по ширине и возрастает с увеличением угла поворота грузоподъемной стрелы 4.
Каретка 27 установлена средней частью в дугообразных направляющих 18 (возможностью перемещения в них в поперечной плоскости вокруг оси 29, жестко закрепленной на нижнем поясе 20 в плоскости симметрии грузоподъемной стрелы 4. Каретка 27 взаимодействует при помощи каткой 30 с дугообразными направляющими 18 на решетчатой панели 9. Каретка 27 выполнена в виде жесткой рамы из поперечных 31 и продольных 32 балок и шарнирно связана с щтоком 33.силового цилиндра 34,, корпус которого закреплен На решетчатой панели 19 при помощи кронштейна 35 и оси 36. Каретка 27 оборудована механизмом 37 подъема, I
Последний выполнен из. трособлоч- ной системы и содержит подвижные 38 и неподвижные 39 блоки, оси которых верхних 13 и нижних 14 поясов, жест- Q соединены с концами гидроцилиндра 40 ко связанных вертикальными 15 и нак- подъема груза 28, а также обводные лонными 16 стержнями, и опорных крон- блоки 41 и 42 и крюковую обойму 43 с штейнов 17, связьгоающих стрелу 4с . запасованным тросом 44, концы которо- грузовой платформой 2.го закреплены на оси 45 неподвижных
Решетчатая панель 9 снабжена дуго- блоков 39. Кронштейн 46 шарнирно ус- образными направляющими 18 в верхней тановлен на оси 47 и имеет четыре обчасти и верхним изломанным 19 и нижним прямолинейным 20 поясами. Поперечная дуга 10 повторяет по форме верхний изломанный пояс Г9 и жестко прикреплена к верхним поясам 13.
В транспортном положении грузоподъемная стрела 4 крепится к грузовой платформе 2 стопорами 21 и опорными кронштейнами 17, связанными при помощи шарниров 22 с штоками силовь1х цилиндров 7, корпуса которых подвижно закреплены на осях 23 в .кронштейнах 24, жестко прикрепленных
к грузовой платформе 2, Кроме того, грузоподъемная стрела 4 в транспортном положении опирается упорами 25 и 26, ограничивающими ее перемещение в продольном и поперечном направлениях.
На решетчатой панели 9 с внутренней стороны кузова I2 смонтирована каретка 27, выполненная в виде рамы, обеспечивающая подъем, опускание и подтяги1зание грузов 28, а также поперечное перемещение их в вывешенном положении. Зона обслуживания грузов при этом превьш1ает размеры каркаса кузова 12 по ширине и возрастает с увеличением угла поворота грузоподъемной стрелы 4.
Каретка 27 установлена средней частью в дугообразных направляющих 18 (возможностью перемещения в них в поперечной плоскости вокруг оси 29, жестко закрепленной на нижнем поясе 20 в плоскости симметрии грузоподъемной стрелы 4. Каретка 27 взаимодействует при помощи каткой 30 с дугообразными направляющими 18 на решетчатой панели 9. Каретка 27 выполнена в виде жесткой рамы из поперечных 31 и продольных 32 балок и шарнирно связана с щтоком 33.силового цилиндра 34,, корпус которого закреплен На решетчатой панели 19 при помощи кронштейна 35 и оси 36. Каретка 27 оборудована механизмом 37 подъема, I
водных блока 42, оси которых развернуты под прямым углом относительно оси 47. Блоки 42 обеспечивают набеганне троса 44 в ручей обводных блоков 41 перпендикулярно их оси, отслеживая его вертикальное положение. При этом с увеличением угла наклона грузоподъемной стрелы 4 за счет поворота кронштейна 46 относительно оси 47 происходит расширение зоны обслуживания грузов 28. На оси 48 подвижных блоков 38 смонтированы катки 49, взаимодействующие с продольньми бал. ками 32 рамы каретки 27 и слчткагипе опорами при перемещении штока гидроцилиндра 40 подъема.
На грузовой платформе 2 вдоль обоих боковых бортов установлены узлы 50 для швартовки транспортируемого груза 28.
Транспортное средство с грузопод - емным устройством работает следующим образом.
В транспортном положении груз 28 закреплен на грузовой платформе 2 при помощи узлов 50 швартовки. При этом грузоподъемная стрела А грузоподъемного устройства 5 выполняет функцию каркаса кузова 12 и находится в горизонтальном положении на упорах 25 и 26, зафиксирована стопорами 21, а также прикреплена к грузовой платформе 2 при помощи кронштейнов 17 и 24.
В аварийной ситуации при опрокидывании или столкновении транспортного средства энергия кузова и груза поглощается за счет работы энергоемкой поперечной дуги 10, панелей 8 и 9, выполняющих функцию элемента пассивной безопасности. Поперечная дуга Ю является внутренним конструктивным элементом пассивной безопасности, деформируемым в процессе дорожно-транспортного происшествия.
При воздействии аварийных нагру- зок происходит пластический изгиб- сплющивание или растяжение энергоемких элементов, позволяюпр й поглотить кинетическую энергию и защитить груз
28от повреткдения. Погрузка-выгрузка грузов производится следующим образом.
Грузоподъемная стрела А грузоподъемного устройства 5 расфиксируется, для чего воздействуют на стопор 21 и извлекают его. Силовьми цилиндрами 7 грузоподъемная стрела 4 поворачивается вокруг осей 6 в зону расположения груза 28, обеспечивая наведение крюковой обоймы 43 на груз 28 в вертикальной плоскости.
Далее осуществляют поперечное перемещение каретки 27 силовым цилиндрам 34. Каретка 27 перемещается по . дугообразным направляющим 18, совершая поворотное движение вокруг оси
29в плоскости, параллельной решетчатой панели 9.
Сдвигая при помощи гндроцшштадров 40 покьема подвижные 38 и неподвиж ( Т . 1
НЫР. 39 6-fI(lvH, Kl MMvi iHytfi o -.)i, у l ОПуСКЛЮТ до КО-ООХОДИМСП IIi in-(,l и ЧЛХватывают I pya 28.
Далее, раздиигая подпиягнме 38 ч
5 неподвижные 39 блоки гидрои.апмндром 40 пoдъe fa, груз 28 под шмпют до высоты, обеспечива1оп1ей прохождение груза 28 при повороте грузопод1 емной стрелы 4 в окно, образовлнное ее вет вями из решетчатых панелей 8 и 9 и поперечной дугой 10.
Поворотом грузоподъемной стрелы 4 вокруг осей 6 груз 28 перемещается над грузовой платформой 2 до места
его установки, при необходимости осуществляя поперечное перемещение поворотом каретки 27, после чего груз опускают па грузовую платформу 2 и закрепляют его при помощи узлов 50
0
5
швартовки.
Выгрузка грузов производится в обратном порядке.
Формула изобрете1гия
I. Транспортное средство с грузоподъемным устройством, содоржап(ее грузовую nлaтфop ry с аутригерами, грузоподъемную П-образную стрелу,
шарнирно установленную п задней части грузовой платформы с во можностью поворота Б вертикальной п.тгоскости приводом с силовыми цилшгдрамн, гаар- нирно соедине}Г111)1е одними концами с
П-образной стре;ло| 1, а другими - с грузовой платформой, н каретку с механизмами захвата и подъема груза., закрепленную с возможностью перемещения на нолке П-образной стрелы,
о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьшенпя грузоподъемности, расширения эксплуатационных возможностей и обеспечения сохранности перевозимого груза, П-образная стрела .
снабжена поперечной дугой, закрепленной у ее основания, а полка и ветви П-образной стрелы выполнены в виде решетчатых панелей для предохранения груза при транспортировке, при этом
каретка образована рамой, одним концом шарнирно закрепленной на обращенном к платформе элементе соответствующей решетчатой панели и смонтированной в дугообразных направляющих,
которые закреплены на указанной панели,, своей средней частью с возможностью перемещения в плоскости параллельной панели полки П-образной стрё- лы.
2„ Средство по п,1, отличающееся тем, что механизм подъема груза вьтолнен из трособлочной системы, содержащей подвижные и неподвижные блоки, оси которых закреплены на концах гидроцилиндра подъема, установленного внутри каретки, на свободном конце рамы которой шарнирно уста77 5
новлен кронштейн с обводными блоками для запасовки троса.
3. Средство по п.I, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что по бортам грузовой платформы установлены опорные кронштейны и стопорные устройства для фиксации грузоподъемной П-образной стрелы в транспортном положении.
П 10
фие. Z
//Л ///
/// /// /Vy г ///
Фиг.д
/// ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Железнодорожный кран | 1987 |
|
SU1527135A1 |
Устройство для проходки устья ствола | 1983 |
|
SU1129359A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2784834C2 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU329045A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Изобретение может быть использовано для перевозки грузов с вьтолне- нием погрузочно-разгрузочлых операций. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности, обеспечить транспортировку и сохранность перевозимых грузов в аварийной ситуации, повысить удобство эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство с грузоподъемным устройст- аом 5 содержит стрелу 4, установленiCESOiaSHA , - , , - - .А f,/. (v, ; :, ную на грузовой платформе 2 с возможностью поворота при помощи гидроцилиндров 7 и жестко прикрепленную к грузовой платформе 2 в транспортном положении. Стрела 4 образует несущий каркас кузов, транспортного средства и выполнена из разнесенных по ширине грузовой платформы и рав1гыми ей по длине решетчатых панелей, замкнутых передней решетчатой панелью 9, задней поперечной дугой и угловыми раскосами. Передняя панель 9 снабжена маятниковой кареткой 27 с механизмом подъема, установленной с возможностью качания- в поперечной плоскости и обеспечивающей подъем, опускание, подтягивание грузов и поперечное перемещение их в вывешенном положении. 2 3.п. ф-лы. 8 ил. i (Л С to со OD СО 00
Вид/(
/5
20
фиг Л
.Bie.
2S л
т
2
Фиг:5
В-В
25
А
21
0tfg,6
Г-Г
-20
ФиъЛ
38
Фиг.8
Редактор А.Горячева
Составитель В.Турчанинов Техред Л.Олейник
Заказ 2568Тираж 360. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предариятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Корректор Н.Король
Такелажно-транспортное грузовое средство | 1983 |
|
SU1088967A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1985-06-07—Подача