Транспортное средство с грузоподъемным устройством Советский патент 1991 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU1293931A1

to

15

11293931

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при проведении транспортных и грузоподъемных ра- 5 бот.

Цель изобретекиа - повышение грузоподъемности , расширение эксплуатационных возможностей и обеспечение сохранности перевозимого груза.

На фиг.1 изображено транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - транспортное средство в рабочем положении, общий вид; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - сечение В-В на фиг,1; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.8 - сечение Д-Д на фиг.7.

Транспортное средство с грузоподъемным устройством содержит шасси грузового автомобиля 1 с грузовой платформой 2, аутригеры 3 и П-образ- ную грузоподъемную стрелу 4 грузоподъемного устройства 5, установлент- ную на грузовой платформе 2 с возможностью поворота вокруг осей 6 и приводимую в движение силовыми цилиндрами 7.

Грузоподъемная стрела 4 выполнена П-образной.и имеет ветви из решетчатых панелей 8 и полку, состоящую из решетчатой панели 9, поперечную дугу 10 и угловые раскосы 1I, образуя несущий (силовой) каркас.кузова 12 грузового автомобиля I.

Решетчатые панели 8 состоят из

20

25

30

35

к грузовой платформе 2, Кроме того, грузоподъемная стрела 4 в транспортном положении опирается упорами 25 и 26, ограничивающими ее перемещение в продольном и поперечном направлениях.

На решетчатой панели 9 с внутренней стороны кузова I2 смонтирована каретка 27, выполненная в виде рамы, обеспечивающая подъем, опускание и подтяги1зание грузов 28, а также поперечное перемещение их в вывешенном положении. Зона обслуживания грузов при этом превьш1ает размеры каркаса кузова 12 по ширине и возрастает с увеличением угла поворота грузоподъемной стрелы 4.

Каретка 27 установлена средней частью в дугообразных направляющих 18 (возможностью перемещения в них в поперечной плоскости вокруг оси 29, жестко закрепленной на нижнем поясе 20 в плоскости симметрии грузоподъемной стрелы 4. Каретка 27 взаимодействует при помощи каткой 30 с дугообразными направляющими 18 на решетчатой панели 9. Каретка 27 выполнена в виде жесткой рамы из поперечных 31 и продольных 32 балок и шарнирно связана с щтоком 33.силового цилиндра 34,, корпус которого закреплен На решетчатой панели 19 при помощи кронштейна 35 и оси 36. Каретка 27 оборудована механизмом 37 подъема, I

Последний выполнен из. трособлоч- ной системы и содержит подвижные 38 и неподвижные 39 блоки, оси которых верхних 13 и нижних 14 поясов, жест- Q соединены с концами гидроцилиндра 40 ко связанных вертикальными 15 и нак- подъема груза 28, а также обводные лонными 16 стержнями, и опорных крон- блоки 41 и 42 и крюковую обойму 43 с штейнов 17, связьгоающих стрелу 4с . запасованным тросом 44, концы которо- грузовой платформой 2.го закреплены на оси 45 неподвижных

Решетчатая панель 9 снабжена дуго- блоков 39. Кронштейн 46 шарнирно ус- образными направляющими 18 в верхней тановлен на оси 47 и имеет четыре обчасти и верхним изломанным 19 и нижним прямолинейным 20 поясами. Поперечная дуга 10 повторяет по форме верхний изломанный пояс Г9 и жестко прикреплена к верхним поясам 13.

В транспортном положении грузоподъемная стрела 4 крепится к грузовой платформе 2 стопорами 21 и опорными кронштейнами 17, связанными при помощи шарниров 22 с штоками силовь1х цилиндров 7, корпуса которых подвижно закреплены на осях 23 в .кронштейнах 24, жестко прикрепленных

к грузовой платформе 2, Кроме того, грузоподъемная стрела 4 в транспортном положении опирается упорами 25 и 26, ограничивающими ее перемещение в продольном и поперечном направлениях.

На решетчатой панели 9 с внутренней стороны кузова I2 смонтирована каретка 27, выполненная в виде рамы, обеспечивающая подъем, опускание и подтяги1зание грузов 28, а также поперечное перемещение их в вывешенном положении. Зона обслуживания грузов при этом превьш1ает размеры каркаса кузова 12 по ширине и возрастает с увеличением угла поворота грузоподъемной стрелы 4.

Каретка 27 установлена средней частью в дугообразных направляющих 18 (возможностью перемещения в них в поперечной плоскости вокруг оси 29, жестко закрепленной на нижнем поясе 20 в плоскости симметрии грузоподъемной стрелы 4. Каретка 27 взаимодействует при помощи каткой 30 с дугообразными направляющими 18 на решетчатой панели 9. Каретка 27 выполнена в виде жесткой рамы из поперечных 31 и продольных 32 балок и шарнирно связана с щтоком 33.силового цилиндра 34,, корпус которого закреплен На решетчатой панели 19 при помощи кронштейна 35 и оси 36. Каретка 27 оборудована механизмом 37 подъема, I

водных блока 42, оси которых развернуты под прямым углом относительно оси 47. Блоки 42 обеспечивают набеганне троса 44 в ручей обводных блоков 41 перпендикулярно их оси, отслеживая его вертикальное положение. При этом с увеличением угла наклона грузоподъемной стрелы 4 за счет поворота кронштейна 46 относительно оси 47 происходит расширение зоны обслуживания грузов 28. На оси 48 подвижных блоков 38 смонтированы катки 49, взаимодействующие с продольньми бал. ками 32 рамы каретки 27 и слчткагипе опорами при перемещении штока гидроцилиндра 40 подъема.

На грузовой платформе 2 вдоль обоих боковых бортов установлены узлы 50 для швартовки транспортируемого груза 28.

Транспортное средство с грузопод - емным устройством работает следующим образом.

В транспортном положении груз 28 закреплен на грузовой платформе 2 при помощи узлов 50 швартовки. При этом грузоподъемная стрела А грузоподъемного устройства 5 выполняет функцию каркаса кузова 12 и находится в горизонтальном положении на упорах 25 и 26, зафиксирована стопорами 21, а также прикреплена к грузовой платформе 2 при помощи кронштейнов 17 и 24.

В аварийной ситуации при опрокидывании или столкновении транспортного средства энергия кузова и груза поглощается за счет работы энергоемкой поперечной дуги 10, панелей 8 и 9, выполняющих функцию элемента пассивной безопасности. Поперечная дуга Ю является внутренним конструктивным элементом пассивной безопасности, деформируемым в процессе дорожно-транспортного происшествия.

При воздействии аварийных нагру- зок происходит пластический изгиб- сплющивание или растяжение энергоемких элементов, позволяюпр й поглотить кинетическую энергию и защитить груз

28от повреткдения. Погрузка-выгрузка грузов производится следующим образом.

Грузоподъемная стрела А грузоподъемного устройства 5 расфиксируется, для чего воздействуют на стопор 21 и извлекают его. Силовьми цилиндрами 7 грузоподъемная стрела 4 поворачивается вокруг осей 6 в зону расположения груза 28, обеспечивая наведение крюковой обоймы 43 на груз 28 в вертикальной плоскости.

Далее осуществляют поперечное перемещение каретки 27 силовым цилиндрам 34. Каретка 27 перемещается по . дугообразным направляющим 18, совершая поворотное движение вокруг оси

29в плоскости, параллельной решетчатой панели 9.

Сдвигая при помощи гндроцшштадров 40 покьема подвижные 38 и неподвиж ( Т . 1

НЫР. 39 6-fI(lvH, Kl MMvi iHytfi o -.)i, у l ОПуСКЛЮТ до КО-ООХОДИМСП IIi in-(,l и ЧЛХватывают I pya 28.

Далее, раздиигая подпиягнме 38 ч

5 неподвижные 39 блоки гидрои.апмндром 40 пoдъe fa, груз 28 под шмпют до высоты, обеспечива1оп1ей прохождение груза 28 при повороте грузопод1 емной стрелы 4 в окно, образовлнное ее вет вями из решетчатых панелей 8 и 9 и поперечной дугой 10.

Поворотом грузоподъемной стрелы 4 вокруг осей 6 груз 28 перемещается над грузовой платформой 2 до места

его установки, при необходимости осуществляя поперечное перемещение поворотом каретки 27, после чего груз опускают па грузовую платформу 2 и закрепляют его при помощи узлов 50

0

5

швартовки.

Выгрузка грузов производится в обратном порядке.

Формула изобрете1гия

I. Транспортное средство с грузоподъемным устройством, содоржап(ее грузовую nлaтфop ry с аутригерами, грузоподъемную П-образную стрелу,

шарнирно установленную п задней части грузовой платформы с во можностью поворота Б вертикальной п.тгоскости приводом с силовыми цилшгдрамн, гаар- нирно соедине}Г111)1е одними концами с

П-образной стре;ло| 1, а другими - с грузовой платформой, н каретку с механизмами захвата и подъема груза., закрепленную с возможностью перемещения на нолке П-образной стрелы,

о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьшенпя грузоподъемности, расширения эксплуатационных возможностей и обеспечения сохранности перевозимого груза, П-образная стрела .

снабжена поперечной дугой, закрепленной у ее основания, а полка и ветви П-образной стрелы выполнены в виде решетчатых панелей для предохранения груза при транспортировке, при этом

каретка образована рамой, одним концом шарнирно закрепленной на обращенном к платформе элементе соответствующей решетчатой панели и смонтированной в дугообразных направляющих,

которые закреплены на указанной панели,, своей средней частью с возможностью перемещения в плоскости параллельной панели полки П-образной стрё- лы.

2„ Средство по п,1, отличающееся тем, что механизм подъема груза вьтолнен из трособлочной системы, содержащей подвижные и неподвижные блоки, оси которых закреплены на концах гидроцилиндра подъема, установленного внутри каретки, на свободном конце рамы которой шарнирно уста77 5

новлен кронштейн с обводными блоками для запасовки троса.

3. Средство по п.I, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что по бортам грузовой платформы установлены опорные кронштейны и стопорные устройства для фиксации грузоподъемной П-образной стрелы в транспортном положении.

П 10

фие. Z

//Л ///

/// /// /Vy г ///

Фиг.д

/// ///

Похожие патенты SU1293931A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Железнодорожный кран 1987
  • Грибок Михаил Петрович
  • Тарасенко Вадим Витальевич
  • Уваров Станислав Алексеевич
SU1527135A1
Устройство для проходки устья ствола 1983
  • Меликсетов Сергей Степанович
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Димашко Александр Доминикович
  • Фомин Юрий Иванович
  • Быков Алексей Владимирович
  • Мустафин Зядин Шарипович
SU1129359A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1987
  • Давиташвили Теймураз Николаевич
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Чхеидзе Александр Петрович
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Цомая Георгий Георгиевич
  • Киладзе Заал Карпезович
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1482835A1
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Эйдсмор Пол Дж.
RU2784834C2
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА 1996
  • Гуськов В.Д.
  • Дроздов В.П.
  • Колчин В.В.
  • Сапожников В.С.
  • Марченко А.В.
RU2097312C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU329045A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 931 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство с грузоподъемным устройством

Изобретение может быть использовано для перевозки грузов с вьтолне- нием погрузочно-разгрузочлых операций. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности, обеспечить транспортировку и сохранность перевозимых грузов в аварийной ситуации, повысить удобство эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство с грузоподъемным устройст- аом 5 содержит стрелу 4, установленiCESOiaSHA , - , , - - .А f,/. (v, ; :, ную на грузовой платформе 2 с возможностью поворота при помощи гидроцилиндров 7 и жестко прикрепленную к грузовой платформе 2 в транспортном положении. Стрела 4 образует несущий каркас кузов, транспортного средства и выполнена из разнесенных по ширине грузовой платформы и рав1гыми ей по длине решетчатых панелей, замкнутых передней решетчатой панелью 9, задней поперечной дугой и угловыми раскосами. Передняя панель 9 снабжена маятниковой кареткой 27 с механизмом подъема, установленной с возможностью качания- в поперечной плоскости и обеспечивающей подъем, опускание, подтягивание грузов и поперечное перемещение их в вывешенном положении. 2 3.п. ф-лы. 8 ил. i (Л С to со OD СО 00

Формула изобретения SU 1 293 931 A1

Вид/(

/5

20

фиг Л

.Bie.

2S л

т

2

Фиг:5

В-В

25

А

21

0tfg,6

Г-Г

-20

ФиъЛ

38

Фиг.8

Редактор А.Горячева

Составитель В.Турчанинов Техред Л.Олейник

Заказ 2568Тираж 360. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-полиграфическое предариятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

Корректор Н.Король

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1293931A1

Такелажно-транспортное грузовое средство 1983
  • Балакин Сергей Анатольевич
  • Вильнер Аркадий Давыдович
  • Еремеев Юрий Михайлович
  • Каганович Израиль Менделевич
  • Монфред Евгений Владимирович
  • Травин Сергей Евгеньевич
SU1088967A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 293 931 A1

Авторы

Васин В.И.

Востриков В.П.

Даты

1991-06-23Публикация

1985-06-07Подача