ного кулака, которые через зубчатые зацепления и управляемую муфту соединены с одной сторонь7 с двигателем электро привода клети стана, а с другой стороны через управляемую муфту - с редуктором подающих гаек механизма подачи патрона гильзы. Электропривод клети стана содержит систему регулирования скорости. Электромеханическая система ускоренной подачи заготовки в очаг деформации и отвода патрона гильзы в исходное положени соцержит автоматизированный электропривод подачи с блоками задания и ограничения ускорения и коммутационной аппаратурой с датчиками величины перемещения гильзы и избирателем режимов работы стана. Для настройки механической системы рабочей подачи клеть снабжена датчиком с сигнальным устройством. Существенным недостатком системы является то, что с з величением скорости приводного двигателя и величины подачи заготовки при обработке задаваемых величин перемещений увеличиваются динамические нагрузки в звеньях механизма пода чи, что приводит к быстрому выходу их из строя, необходимости останова стана, а также снижению его производительности Целью изобретения является увеличени производительности и повышение надежности стана в работе. Эта цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит функциональный преобразователь, вход которого сое- динен с выходом задатчика скорости сист мы регулирования скорости приводного дв гателя клети, его выход - со входом блока ограничения ускорения электродвигател механизма подачи, а выход датчика полож ния клети соединен со входом регулятора положения системы регулирования скорости электродвигателя механизма подачи. На чертеже приведена функциональная схема устройства автоматического управления стана с возвратно-поступательным движением. Устройство содержит датчик 1 положения клети 2 стана, электродвигатель 3 механизма подачи, соединенный с валом редуктора 4 подающих гаек, которые соединены с витками 5 патрона б гильзы. Система регулирования корости электродвигателя 3 механизма подачи содержит тиристорный преобразователь 7 и конту- ры регулирования. Внутренний контур сист мы регулирования - контур регулирования момента - состоит из регулятора 8 тока, на вход которого подключены выход регулятора 9 скорости и выход датчика 10 тока якоря электродвигателя 3. Выход регулятора 8 тока подключен на вход тиристорного преобразователя 7. Второй контур системы регулирования содержит регулятор 9 скорости, на вход которого подключены выход регулятора 11 перемещения патрона б гильзы, тахогенератор 12, соединенный с валом электродвигателя 3, Выход регулятора 9 скорости соединен с блоком 13 ограничения ускорения. Блок 13 снабжен фушшиональным преобразователем 14 с параболической характеристикой. Вход функционального преобразователя 14 подключен к блоку 13 задания скорости в систему 16 регулирования, скорости приводного двигателя 17 клети 2 стана. Внешний контур регулирования содержит регулятор 11, на вход которого подштючены датчик 1 и дифро аналоговый датчик 18 линейного перемещения патрона б гильзы. Датчик 1 снабжен релейным элементом 19 с целью самоблокировки и узлом 20 эталонного задания величины перемещеш1я патрона 6 гильзы, т.е. величины подачи. Параллельно входу регулятора 11 подключен нуль-орган 21 с коммутационными аппаратами 22, подключенными в цепь самоблокировки релейного элемента 19 датчику 18 и регулятору 11. На вход регулятора 9 подключен через избиратель 23 режимов работы стана блок 24 задания ускорения электродвигателя механизма подачи. Устройство-, работает следующим образом. При подходе клети 2 стана к положению начала раскрытия зева валков датчик 1 подключает напряжение эталонного задания, соответствующее заданной величине перемещения патрона б гильзы, ко входу регулятора 11. Одновременно нуль-орган 21 коммутационными аппаратами 22 отключает цепь сброса информации о величине предыдущего линейного перемещения патрона б гильзы, размыкает цепь связи выхода со входом регулятора 11 и замыкает цепь самобло кировки релейного элемента 19. Под воздействием эталонного задания двигатель механизма подачи выполняет перемещение патрона б с прокатываемой в заданное положение. При подходе патрона б с прорсатываемой гильзой в заданное положение рассогласование между заданным и действительным значениями положения патрона 6, т. е. между напряжением узла 20 и напряжением датчика 18 становится равным нулю. Двигатель 3 останавливается, нуль орган 21 размыкает цепь самоблокировки релейного элемента 19, включает цепь сброса информации о величине линейного перемещения патрона 6 гильзы в датчике 18 и замыкает цепь обратной связи регулятора 11. При повторном подходе клети 2 стана к положению начала раскрытия зева цикл работы электродвигате- ля механизма подачи патрона 6 гкльзы повторяется. Величину подачи задают изменением величины эталонного напряжения с выхода датчика 1 .Тахограмму работы двигателя 3 рассчитывают таким образом, чтобы при максимальных для стана скорости приводного двигателя 17 и величине подачи отработка заданного линейного перемещения происходила по треугольному графику скорости. Для умен щения динамичес1дах нагрузок в звеньях механизма подачи при всех значениях ско рости приводного двигателя 17, меныаих допустимых для стана, отработка заданHbix величин перемещения происходит при меньших значениях электродинамического момента электродвигателя 3 за счет его ограничения по параболическому закону в функции скорости приводного двигателя 17 путем воздействия блоком 15 на блок 13 через функциональный преобразователь 14, Для ускоренного отвода патрона гильзы в исходное положение и подачи заготовки в очаг деформации на вход регулятора 9 подключают избирателем 23 блок 24, а регулятор 11 отключается при этом коммутационным аппаратом 22 Тэким образом, устройство позволяет помимо регулирования скорости приводного двигателя клети изменять в широких пределах скорость электродвигателя меха низма подачи, изменяя тем самым величи ну подачи заготовки в очаг деформации. Управление же станом становится более гибким, что приводит к увеличению произ водительности и повьл;е1шю его надежности в работе. о н и ;: Р м у л а Устройство автоматического управления прокатным станом с возвратно-псступаельЕЫМ движением, содержаи эе послецовательно соединенные блок задания скоро ;:тт: п систему регулирования скорсх;тк приводгюго двигателя клети, систему регу;11рованья ciJODOсти о регуляторами положения, скоросШ и тока, а также с блокамт: задания и ограничения ускорения электродвигателя механизма подачи заготовки, иас1:ратель режимов работы стана, кo 1утационнь е г.и napaTbj, управляющие гходь которых ссодинены с выходе:, -.ул :-органа, вход ко-с.-рого соединен с вы:. yuci.iHHVTO o регулятора положег1ия, датчик положения клети, причем блох ускоренк электродвигателя механизма подачи через избиратель режимов работь стака соединен ее входом регулятора скорости, выход которого соединен с его вхопо1 : через блок сгоаничения ускорения электродвигателя уломянутого механизма, о т л г. ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения проис.водительности и позьтшения надежности стана в работе, оно допо.птгительно содержит функциональньй преобразователь, с-хоа которого соедикек с выходом блока зацлВИЯ скорости системы регулиро1 ания скс- рссти приводного двигателя клети, его выход - с входом блока ограничения усгс- рения электродвигателе, механизма подачи, а выход датчика положения клети соединен с входом регулятора положения системы регулирования скорости электродвигателя механизма подачи, Источники информации принятые зо внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 137095, кл. В 21 В 21/О6, 1061 (аналог). 2.Инструкция на люгугаж и эксплуатацию стала , инвентарный номер МЬ И-1873, J ;.Ш4 г. З-юктиэсталь (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления перезарядкой стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU899179A1 |
Устройство регулирования натяжения полосы | 1981 |
|
SU939150A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1975 |
|
SU749478A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1977 |
|
SU719728A1 |
Способ автоматической стабилизации величины прогиба раската на непрерывных станах | 1974 |
|
SU531575A1 |
Электропривод рабочего рольганга | 1983 |
|
SU1129709A1 |
Способ уменьшения ударов в кинематической линии клети прокатного стана и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1819167A3 |
Нереверсивный вентильный электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1457134A1 |
Устройство для управления аккумуля-TOPOM пОлОСы | 1979 |
|
SU814499A1 |
Способ автоматического регулирования скорости нереверсивного вентильного электропривода и нереверсивный электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1831764A3 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-01-29—Подача