Шахтный подъемник Советский патент 1977 года по МПК B66B17/20 

Описание патента на изобретение SU541767A1

(54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU541767A1

название год авторы номер документа
Шахтный подъемник 1986
  • Самарин Геннадий Филиппович
  • Рубин Виктор Исаакович
  • Коптилов Сергей Петрович
  • Буряк Николай Владимирович
SU1331795A1
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников 1950
  • Бойков Г.И.
SU89553A1
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток 1971
  • Пиньковский Глеб Станиславович
SU478774A1
Разгрузчик сушильных вагонеток 1990
  • Стамболян Сергей Викушович
  • Страхов Владислав Александрович
  • Исаичев Владимир Борисович
  • Стамболян Викуш Экнадосович
SU1805046A1
Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети 1980
  • Ермолаев Николай Евгеньевич
  • Буланов Роман Анатольевич
  • Сергеев Леонид Андреевич
  • Амелин Виктор Сергеевич
SU897689A1
Разгрузочное устройство проходческого копра стволового шахтного подъемника 1982
  • Грабовский Михаил Львович
  • Джерин Валерий Константинович
  • Минаков Владимир Леонтиевич
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Меликсетов Сергей Степанович
SU1027396A1
Разгрузчик сушильных вагонеток 1987
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1475797A1
СВАЙНЫЙ КОПЕР 1997
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
RU2132905C1
Установка для садки керамическихКАМНЕй HA пЕчНую ВАгОНЕТКу 1979
  • Лукашевич Иван Павлович
  • Кузьмин Игорь Дмитриевич
SU806424A1
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2011
  • Чжу Чженькай
  • Као Гуохуа
  • Цинь Цзянькон
  • Кан Хунцяо
  • Чень Гуоань
  • У Женьюань
  • Чжоу Гонбо
  • Ли Вей
  • Ма Ипин
  • Ян Цзяньрон
RU2585132C2

Иллюстрации к изобретению SU 541 767 A1

Реферат патента 1977 года Шахтный подъемник

Формула изобретения SU 541 767 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортным сооружениям и может быть использовано непосредственно в шахтных подъемниках.

Известен подъемник, содержащий копер с клетью и привЪдом,оборудованный пневматическими выталкивателями вагонеток 1} , Указанный подъемник сложен в конструктивном и эксплуатационном отношении, что обусловлено сложностью механизма выгрузки вагонеток.

Наиболее близким прототипом являет ся шахтный подъемник, содержащий смонтированный на опоре копер, снабженный взаимосвязанной с приводом клетью, на

раме которой шарнирно закреплена платформа для вагонеток, снабженная механизмом для фиксации вагонеток и взаимодействующа с механизмом выгрузки вагонеток и основными опорными рычагами, установленными на валах, смонтированных на опорах, расположенных с обеих торцовых сторон вагонетки.

Недостатком такого подъемника также является сложность его конструкции и

эксплуатации, что обусловлено громоздкостью и сложностью эксплуатации механизма выгрузки вагонеток.

Цель изобретения - упрощение выгрузки вагонеток.

Для этого основные опорные рычаги смонтированы на валах посредством кулачковых полумуфт, установленных на валах с возможностью поворота, а механизм выгрузки вагонеток содержит дополнительные опорные рычаги, смонтированные на валах, расположенных противоположно направлению перемещения вагонеток, посредством кулачковых полумуфт, закрепленных жестко на этих валах с зазором относительно полумуфт основных рычагов, при этом подъемник снабжен шарнирно-рычажной системой для управления валами и опорными рычагами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шахтный подъемник, общий вид: на фиг. 2 - опорные рычаги, положение, при котором клеть свободно перемещает ;я по направляющим копра; на фиг. 3 - элемент механизма разгрузки, вид сверху; на фиг. 4 - опорные рычаги при загрузке клети; на фиг. 5 - то же

3

при разгрузке клети; не фиг. 6 - схема опирания на допопнитепьный рычаг.

Подъемник содержит копер 1 с к.аправля юшими 2, размешенный на опоре над ным стволом 3, внутри которого с помощью привода 4 перемещается клеть 5 с закрепленной на раме 6 платформой 7, поворачиваюшейся на шарнирах 8

Платформа Оборудована рельсовыми путя. ми 9, по которым перемещается вагонетка 10. Вагонетка стопорится механизмом фиксации 11 . Для чзагрузки и разгрузки кло- ти 5 к копру 1 подходит откаточный путь 12, на уровне которого копер оборудован устройством для разгруз;ки вагонеток, состоящим из поворотных валов 13, врашакхшихся в опорах 14. На валы свободно наснабсажены основные рычагк

женные кулачковыми полумуфтам - 16, которые взаимодействуют со смежными попу- муфтами 17, жестко закрепленными на валах 13, расположенных противоположно направлению перемещения вагонеток.

Между кулачками полумуфт 16 и 17 имеется зазор по окружности, допускающий смещение их друг относительно друга на

некоторый угол (например, 10-),, На полумуфтах 17 смонтированы. допо лнителы1ые рычаги 18.

Валы приводятся во вращение игарнирно рычажнойсистемо11, состоящей из тяги 19, шарнирно соединенной с ними через плечевые рычаги 20 и 21, приводной тяги 22 и рукояти 23.

Копер 1 имеет подуш:ки 24 для рь;ча-гов 15.

Работает устройство следующим o6pei- зом.

В исходном положении руко;::ти 2 3 ры-чаги 15 устанавливаются в вертикальное положение, что позволяет клети 5 свободно перемешаться по направляющим 2 копра 1, а рычаги 18 занимают горизонтальное положение вне копра 1.

При установке рукояти 23 з следующее положение тяга 22 через рычаг 20, тягу 19 и рычаг 21 поворачивает валы 13. 15 занимают горизонтальное положение внутри копра, опираясь на подзщкл 24, и служат опорой для клети Б момент ее загрузю.

Для разгрузки клети рукоятъ

)ачивается дальше, и система рыча1-оа

4

аривокйт в дальяейщее врашение валы 13, одновременно поворачивая жестко насажен- на одном кз них полумуфту с рычага ми 18 на угол, обусловленный зазором по oKpjoKHocTM между кулачками смежных полумуфт. При этом рычаги 18 занимают положение с отклонением от вертикали внутрь копра 1, а рычаги 15 остаются на подушках 24.

В этой случае рама 6 клети 5 устанавливается при опускании на рычаги 15, а платформа 7, одним концом взаимодействуя с рычагом 18, поворачивается на щарнирах 8. занимая наклонное по,ложение, необходимое для выкатки вагонетки 10.

При освобождении механизма фиксации 11 вагонетка 10 выкатывается из клети п ка путь 12.

из обретения

Шахтный подъемник, содержащий смонтированный на опоре копер, снабженный взаимосвязанной с приводом :шетью, на раме которой шарнирно закреплена плат форма для вагонеток, снабженная механизмом: для фиксации вагонеток и взаимодействующая с N;exaHH3Mo.b. выгруз:ш вагонеток и опорньмг-; рычагвми, установленными ;ia вал.ах, сл-юнтированных на опорах, рас- поло кенных с обеих торцовых сторон ва- г снетки, о т я и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения выгрузки вагО- HCiTOK, опорные рычаги смонтированы на валах посредством кулачковых полумуфт, установленных на валах с возможностью поворота, а механизм выгрузки вагонеток содержит дополнительные опорные рычаги, смонтнрован1-ые на валах, расположенных противоположно направ-яению перемещения вагонеток, посредством кула -гковых муфт, закрепленных жестко на этих валах с зазором относительно полумуфт ocKOBHbiX рычагов, при этом подъемник снабжен щарнирно рычажной системой для управления валами и опорными рычагами,

Источнию ипфорглагщи, принятые во внимание при экспертизе:

1,- Авт. св. СССР № 82491, кл. В 66 В 17/04, 1950 г.

2, Авт. ев, СССР Nb 94234, кл. В 66 13 17/06, 1950 г.

CD

Т и. 1

J

:zc±.

-

-Ix±51

1±18

/

iH

+

.75

.17 8 16

7

J9

иг.д

иг.

fue.5

Фиг. 6

SU 541 767 A1

Авторы

Беликов Владимир Матвеевич

Либман Григорий Маркович

Пин Герц Товийевич

Соколов Виктор Павлович

Лернер Валентин Григорьевич

Садовский Том Петрович

Даты

1977-01-05Публикация

1975-04-22Подача