(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК В МНОГОЭТАЖНОЙ КЛЕТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Устройство для обмена вагонеток в двухэтажных клетях двухклетьевых подъемных установок | 1975 |
|
SU573433A1 |
Перестановочная платформа | 1960 |
|
SU133914A1 |
Устройство для одновременного обмена вагонеток в двухэтажных клетях двухклетевого подъема | 1970 |
|
SU734121A1 |
Способ строительства подземных сооружений метрополитена | 1990 |
|
SU1747610A1 |
Канатный толкатель | 1973 |
|
SU480626A1 |
Способ выдачи горной массы на поверхность и двухэтажная клеть для его осуществления | 1988 |
|
SU1668697A1 |
Устройство для механизированной откатки вагонеток | 1979 |
|
SU868063A1 |
Пневмоподъемник | 1990 |
|
SU1801915A1 |
Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника | 1976 |
|
SU594005A1 |
1
Изобретение относится к горному делу, в частности к горнорудничным подъемникам, и -предназначено для обмена вагонеток при клетьевом подъеме.
Известны устройства для обмена вагонеток в многоэтажных клетях, содержащие вспомогательные клети с числом этажей, равным числу этажей основной клети. Каждый этаж вспомогательной клети вмеш,ает столько же вагонеток, сколько вмещает этаж основной клети. Одна из вспомогательных клетей расположена с грузовой, а другая - с порожняковой стороны околоствольного двора. Каждая вспомогательная клеть оборудована привддом и механизмами обмена вагонеток - стопорами и толкателями 1.
Однако наличие вспомогательных клетей значительно усложняет конструкцию устройства, снижает эксплуатационную надежностьи повышает эксплуатационные расходы.
Наиболее близким по технической сущ,ности к предлагаемому является устройство для обмена вагонеток в многоэтажкой клети, содержащее вспомогательные приспособления для размещения вагонеток с
порожняковой и грузовой сторон околоствольного двора, имеющие опорную раму, связанную с ней платформу, привод, стопоры и толкатели 2.
Однако в этом устройстве наличие вспо5 могательных клетей также усложняет конструкцию, снижает эксплуатационную надежность и повышает эксплуатационные расходы.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства с одновременным повышением эксплуатационной надежности и снижением эксплуатационных затрат.
Указанная цель достигается тем, что платформа каждого вспомогательного приспособления для размещения вагонеток установлена на опорной раме посредством парных щарнирных параллелограммов, связанных с приводом. Кроме того, один из рычагов каждого шарнирного параллелограмма грузовой стороны выполнен двуплечим и снабжен установленным на нем противовесом.
На фиг. 1 показано устройство в околоствольном дворе, разрез; на фиг. 2 - плат-форма, установленная на опорной раме. Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети содержит платформу 1 и платформу 2 для размещения вагонеток соответственно с грузовой и порожняковой сторон околоствольного .двора. Платформа 1 и платформа 2 посредством, по меньшей iviepe, пары шарнирных параллелограммов, содержащих рычаги 3 и 4, закреплены на опорной раме 5. Рычаги 3 и 4 одним концом шарнирно закреплены на боковых соответствующей платформы, а другим - на опорной раме 5. Платформы 1 и 2 оборудованы пневмо- или гидродомкратами 6 и 7. Фиксация вагонеток на платформах 1 и 2 осуществляется щарнирно закрепленными стопорами 8 и 9, подпружиненными пружинами 10, при этом каждый стопор 8 соединен тягой 1Гс рычагом 12, соответственно на платформах 1 или 2 с возможностью взаимодействия с рычагом 13, связанным с тягой 14 с рукояткой 15 управления. Платформы 1 и 2 фиксируются на верхнем горизонте посредством кулаков 16 и 17, соединенных тягами 18, при этом каждый кулак 16 соединен тягой с рукояткой 19 управления. В нижней части разгрузочной камеры установлены упоры 20, взаимодействующие со,стопорами 8. Один из рычагов в каждом fuapнирном параллелограмме, например рычаг 4, выполнен двуплечим и на нем закреплен противовес 21. Устройство для обмена вагонеток может быть выполнено с накопительными ярусами 22 и 23 и оборудовано обычными механизмами обмена вагонеток - задерживающими стопорами 24, дозирующими стопорами 25 и 26, толкателями 27. Устройство работает следующим образом. Вагонетка, поступающая на платформу 1, фиксируется стопорами 8 и 9, поворотом рукоятки 19 управления кулаки 16 и 17 отводятся в нерабочее положение и платформа с вагонеткой опускается, при -этом гидродомкрат 6 обеспечивает-плавное опускание. В крайнем нижнем положении платформы 1 стопор 8, взаимодействуя с упором 20, поворачивается, и обеспечивается свободный выход вагонетки, при этом длина рычагов 3 и 4 подбирается таким образом, чтобы плат. форма 1 в крайнем нижнем положении устанавливалась наклонно, в этом случае вагонетка скатывается с платформы 1 пЪд действием своего веса. Освободившаяся от вагонетки платформа 1 противовесом 21 возвращается в первоначальное положение и фиксируется на кулаках 16 и 17. В крайнем нижнем положении платформы 2 стопор 8, взаимодействуя с упором 20, поворачивается и обеспечивает свободный выход вагонетки на платформу 2. Перевод платформы 2 в крайнее верхнее положение производится гидродомкратом 7. Для обеспечения прохода вагонеток через платформы 1 и 2 в верхнем положении поворачивают рукоятку 15 управления, при этом тяга 14 поворачивает рычаг 13, который воздействует на рычаг 12, и последний через тягу 11 утапливает стопор 8. Такое выполнение устройства для обмена вагонеток обеспечивает повышение надежности работы и сокращение эксплуатационных затрат. Формула изобретения 1. Устройство для обмена вагонеток в многоэтажной клети, содержащее вспомогательные приспособления для размещения вагонеток с порожняковой и грузовой сторон околоствольного двора, имеющие опорную раму, связанную с ней платформу, привод, стопоры и толкатели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при одновременном упрощении конструкции и сокращении эксплуатационных затрат, платформа каждого вспомогательного приспособления для размещения вагонеток установлена на опорной раме посредством парных шарнирных параллелограммов, связанных с приводом: 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из рычагов каждого шарнирного параллелограмма грузовой стороны выполнен двуплечим и снабжен установленным на нем противовесом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Германии № 252254, кл. 39 А 9/11, 1933. 2.Авторское свидетельство СССР № 759442, кл. В 66 В 17/20, 1978 (прототип).
20
Фиг,. I
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-12-12—Подача