Известны стопорные устройства для вагонеток, применяемых в опрокидных клетях шахтных подъемников, выполненные в виде поворотных пальцев, удерживающих вагонетку за ходовые частп. Недостатком таких устройств является то, что при недостаточно прочном скреплении кузова с ходовыми частями возможиы аварии.
В описываемом устройстве этот недостаток устраиен тем, что пальцы удерживают вагонетку не за ходовые части, а за кузов.
На фиг. 1 и 2 изображено описываемое устройство в двух проекциях; иа фиг. 3-разрез по АВ на фиг. 2.
В изображенном на фпг. 3 положении стоиорное устройство показано в момент, когда клеть сидит на посадочных кулаках, в нее введена вагонетка и стопоры находятся в закрытом положении. При посадке клети на посадочные кулаки рычаг 1 стопорного устройства отклопяется так называемым пятым кулаком посадочиых кулаков в положение II и посредством тяги 2 поворачивает зубчатую холостую иолумуфту с рычагом 3 в положение II. Полумуфта 3, сидящая иа валу 4, свободно своими зубцами ведет за собой зубчатую полумуфту 5, которая имеет прикрепленную тпионку, скользящую по П1поночному пазу вала 4 (ири иродольном перемещении полумуфты). Следовательно, вместе с полумуфтами 3 и 5 иоворачивается вал 4, преодолевая крутящий момент двух работающих на кручение иружии 6. При этом рычаги 7, сидящие на обоих концах вала 4 на птпонках, тянут вниз тяги 8, открывая тем самым стопоры 9 посредством рычагов 10. Рычаги 10 спдят на стержнях И со скользящими ирикреплениымн к ним ттшонками, которые позволяют стержням И перемещаться в осевом направлении от удара вагонетки и играть роль буферов.
№ 89553 2 -
После открытия стопоров тшгонетку можно беспрепятственно вывезти 113 клети, а на ее место шшзтгг другую. При кыводе isarOHeTKii, из клети она своим уиором откидывает откидной рычажок 12. Стопоры остаются открытыми и закрываются в тот момеит, когда посередине клети стоит уже другая вагопет а. При вводе в клеть вагопетки последняя своим упором (внизу кузова) отклоняет внутрь (один к другому) рычаги 13, которые сблокированы между собой посредством рычага 14 таким образом, что они отклоняются внутрь при вводе вагонетки с любой стороны, после этого стоиоры закрываются одновременно с обеих сторон. Рычаги 13 и 14 сидят на валиках 15 на шионках и нри отклонении тянут за собой тяги 16, которые посредством рычагов 17 выводят из зацепления полумуфты 3 и 5, преодолевая силу иружииы 18. При этом вал 4 освобождается и свободно поворачивается в иодшииииках 19 иод дейстЕ тем крутящего момента иружин 6; тяги 8 идут ввер(к к закрывают стопоры до упора. Когда клеть с закрытыми стоиорами снимается с посадочных кулаков, рычаг 1 иод действием иружин 20 возвращается в положение I. При этом холостая полумуфта 3 скосами зубцов отжимает иолумуфту 5 и ироскакивает по ее зубцам (так как вращение происходит в обратную сторону), занимая начальное положение. Таким образом, стопоры вновь готовы к открыванию нри следующей посадке клети.
Узлы стопоров с правой стороны клети (правые) несколько отличаются от стопоров с левой стороны (левых). Это объясняется тем, что правые стопоры воспринимают на себя всю тяжесть груженой вагопетчи при опрокидывании клети (опрокидной платформы клети). Поэтому правые стопоры тяжелее левых и автоматически фиксируются в закрытом положении ири опрокидывании. Эта фиксация осуществляется сиециальной ншйбой 21, которая своим выступом входит в прорезь под1липника иод тяжестью .вагонетки ири опрокидывании клети, а так как пгайба 21 сидит на стержне 11 иа квадрате, то стерн-сень со стопором повернуться никуда не может, что гарантирует закрытое положение стопоров от всяких случайпостей. Когда после разгрузки клеть возвращается в горизонтальное положение, пружины 22 разжимаются, нреодолевая сопротивление пустой вагонетки и отталкивая ее к середине 1шети, и стопоры освобождаются от фиксации. Левая пара стопоров легче по всей конструкции, так как они литнь восприпимают и iror.-atnaiot: удар вагонетки ири ее закатывании в клеть и фиксация их не требуется. Стоиоры 9 расставлены на стенках клети таким образом, что вагонетка имеет некоторый свободный ход между стопорами.
Предмет изобретения
1.Стопорное устройство для вагонеток, устаиавливаемых в опрокидные клети пгахтных подъемников, выполненное в виде поворотных пальцев, удерживающих вагонетку в клети, отличающееся тем, что, с целью новышения надежности работы устройства, наяьцы укреплены на подпружиненных валиках, удерживающих вагонетку за кузов, и управляются подпружиненной п автоматически размыкающейся кулачковой муфтой при въезде вагонетки.
2.Стопорное устройство по и. 1, отличающееся тем, что для замыкания пальцев при въезде вагонетки в клеть применен взаимодействующий с упором на вагонетке рычаг, связанный при номощп ряда рычагов п подпружиненной кулачковой муфты с валпком.
3.: Стопорное устройство по п. 1,1 о т л п ч а ю щ е е с я тем, что для размыкания пальцев муфта при помощи рычажпой передачи связапа с хвостовиком, взаимодействующим с иосадочпыми кулаками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU222614A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1965 |
|
SU173390A1 |
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU283534A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1981 |
|
SU954348A1 |
Устройство для разгрузки вагонеток | 1958 |
|
SU120316A1 |
Устройство для верхнего стопорения вагонеток в шахтной клети | 1954 |
|
SU105896A1 |
Стопорное устройство для кругового опрокидывателя шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU918222A1 |
Блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки | 1982 |
|
SU1077850A1 |
Э
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-22—Подача