Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников Советский патент 1950 года по МПК B66B17/22 

Описание патента на изобретение SU89553A1

Известны стопорные устройства для вагонеток, применяемых в опрокидных клетях шахтных подъемников, выполненные в виде поворотных пальцев, удерживающих вагонетку за ходовые частп. Недостатком таких устройств является то, что при недостаточно прочном скреплении кузова с ходовыми частями возможиы аварии.

В описываемом устройстве этот недостаток устраиен тем, что пальцы удерживают вагонетку не за ходовые части, а за кузов.

На фиг. 1 и 2 изображено описываемое устройство в двух проекциях; иа фиг. 3-разрез по АВ на фиг. 2.

В изображенном на фпг. 3 положении стоиорное устройство показано в момент, когда клеть сидит на посадочных кулаках, в нее введена вагонетка и стопоры находятся в закрытом положении. При посадке клети на посадочные кулаки рычаг 1 стопорного устройства отклопяется так называемым пятым кулаком посадочиых кулаков в положение II и посредством тяги 2 поворачивает зубчатую холостую иолумуфту с рычагом 3 в положение II. Полумуфта 3, сидящая иа валу 4, свободно своими зубцами ведет за собой зубчатую полумуфту 5, которая имеет прикрепленную тпионку, скользящую по П1поночному пазу вала 4 (ири иродольном перемещении полумуфты). Следовательно, вместе с полумуфтами 3 и 5 иоворачивается вал 4, преодолевая крутящий момент двух работающих на кручение иружии 6. При этом рычаги 7, сидящие на обоих концах вала 4 на птпонках, тянут вниз тяги 8, открывая тем самым стопоры 9 посредством рычагов 10. Рычаги 10 спдят на стержнях И со скользящими ирикреплениымн к ним ттшонками, которые позволяют стержням И перемещаться в осевом направлении от удара вагонетки и играть роль буферов.

№ 89553 2 -

После открытия стопоров тшгонетку можно беспрепятственно вывезти 113 клети, а на ее место шшзтгг другую. При кыводе isarOHeTKii, из клети она своим уиором откидывает откидной рычажок 12. Стопоры остаются открытыми и закрываются в тот момеит, когда посередине клети стоит уже другая вагопет а. При вводе в клеть вагопетки последняя своим упором (внизу кузова) отклоняет внутрь (один к другому) рычаги 13, которые сблокированы между собой посредством рычага 14 таким образом, что они отклоняются внутрь при вводе вагонетки с любой стороны, после этого стоиоры закрываются одновременно с обеих сторон. Рычаги 13 и 14 сидят на валиках 15 на шионках и нри отклонении тянут за собой тяги 16, которые посредством рычагов 17 выводят из зацепления полумуфты 3 и 5, преодолевая силу иружииы 18. При этом вал 4 освобождается и свободно поворачивается в иодшииииках 19 иод дейстЕ тем крутящего момента иружин 6; тяги 8 идут ввер(к к закрывают стопоры до упора. Когда клеть с закрытыми стоиорами снимается с посадочных кулаков, рычаг 1 иод действием иружин 20 возвращается в положение I. При этом холостая полумуфта 3 скосами зубцов отжимает иолумуфту 5 и ироскакивает по ее зубцам (так как вращение происходит в обратную сторону), занимая начальное положение. Таким образом, стопоры вновь готовы к открыванию нри следующей посадке клети.

Узлы стопоров с правой стороны клети (правые) несколько отличаются от стопоров с левой стороны (левых). Это объясняется тем, что правые стопоры воспринимают на себя всю тяжесть груженой вагопетчи при опрокидывании клети (опрокидной платформы клети). Поэтому правые стопоры тяжелее левых и автоматически фиксируются в закрытом положении ири опрокидывании. Эта фиксация осуществляется сиециальной ншйбой 21, которая своим выступом входит в прорезь под1липника иод тяжестью .вагонетки ири опрокидывании клети, а так как пгайба 21 сидит на стержне 11 иа квадрате, то стерн-сень со стопором повернуться никуда не может, что гарантирует закрытое положение стопоров от всяких случайпостей. Когда после разгрузки клеть возвращается в горизонтальное положение, пружины 22 разжимаются, нреодолевая сопротивление пустой вагонетки и отталкивая ее к середине 1шети, и стопоры освобождаются от фиксации. Левая пара стопоров легче по всей конструкции, так как они литнь восприпимают и iror.-atnaiot: удар вагонетки ири ее закатывании в клеть и фиксация их не требуется. Стоиоры 9 расставлены на стенках клети таким образом, что вагонетка имеет некоторый свободный ход между стопорами.

Предмет изобретения

1.Стопорное устройство для вагонеток, устаиавливаемых в опрокидные клети пгахтных подъемников, выполненное в виде поворотных пальцев, удерживающих вагонетку в клети, отличающееся тем, что, с целью новышения надежности работы устройства, наяьцы укреплены на подпружиненных валиках, удерживающих вагонетку за кузов, и управляются подпружиненной п автоматически размыкающейся кулачковой муфтой при въезде вагонетки.

2.Стопорное устройство по и. 1, отличающееся тем, что для замыкания пальцев при въезде вагонетки в клеть применен взаимодействующий с упором на вагонетке рычаг, связанный при номощп ряда рычагов п подпружиненной кулачковой муфты с валпком.

3.: Стопорное устройство по п. 1,1 о т л п ч а ю щ е е с я тем, что для размыкания пальцев муфта при помощи рычажпой передачи связапа с хвостовиком, взаимодействующим с иосадочпыми кулаками.

Похожие патенты SU89553A1

название год авторы номер документа
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1979
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU787331A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1976
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU640950A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1966
  • Федоренко А.М.
  • Розумей А.М.
  • Козырев Н.Т.
SU222614A1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ 1965
  • П. В. Анненков, Н. А. Магнитский, В. С. Андрюхин Н.
SU173390A1
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1970
SU283534A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1981
  • Алексеев Иван Андреевич
  • Анохин Анатолий Петрович
  • Дмитриев Александр Юрьевич
  • Латыпов Ингиль Нафикович
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
  • Шабданалиев Эрнис
SU954348A1
Устройство для разгрузки вагонеток 1958
  • Бонопартов Г.И.
  • Григорьян Ю.Г.
  • Новиков В.Н.
  • Ткачев А.С.
  • Фельдман Е.Л.
SU120316A1
Устройство для верхнего стопорения вагонеток в шахтной клети 1954
  • Минашин И.Е.
SU105896A1
Стопорное устройство для кругового опрокидывателя шахтных вагонеток 1980
  • Бугаенко Станислав Николаевич
  • Саввич Людмила Леонидовна
  • Труш Иван Емельянович
SU918222A1
Блокировочное устройство стопорного механизма клети шахтной подъемной установки 1982
  • Латыпов Ингиль Нафикович
  • Шамсутдинов Марат Мубарякшаевич
SU1077850A1

Иллюстрации к изобретению SU 89 553 A1

Реферат патента 1950 года Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников

Формула изобретения SU 89 553 A1

Э

SU 89 553 A1

Авторы

Бойков Г.И.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-03-22Подача