Применение линейных контакторов в электрических схемах управления современных трамваев позволяет перенести разрыв цепи с пальцев контроллера на контакты контактора, который, имея хорошее гашение дуги, обеспечивает надежность работы.
Для того, чтобы контактор срабатывал с опережением и принимал на себя разрыв силовой цепи, на контроллере должна устанавливаться специальная рукоятка, обеспечивающая опережение выключения этого контактора на любом положении контроллера, при возвращении его на положение выключателя.
Предметом настоящего изобретения является рукоятка трамвайного контроллера, управляющая линейным контактором и отвечающая указанным требованиям. Рукоятка содержит в себе существующий электромагнитный элемент мгновенного действия для разрыва цепи.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает предлагаемую рукоятку в продольном разрезе, а фиг. 2 и 3 - в поперечном разрезе по линии АА в двух положениях.
На конце вала / главного барабана
контроллера закреплен жестко шпилькой 2 рычаг 3.
На конце рычага 3 закреплена ось 4, вокруг которой имеет возможность поворачиваться рукоятка 5 контроллера. Рукоятка может поворачиваться на угол я (фиг. 2 и 3). Поворот ее ограничивается ее же стенками и возможен за счет зазора а. Под рычагом 3 установлен другой рычаг б, имеющий возможность свободно поворачиваться на валу 7 и сцепленный с рукояткой 5 шипом-пальцем 7. Под рычагом 6 установлен также свободно на шариковом подшипнике 9 изоляционный кулачок 8.
Шариковый подшипник опирается на корпус 10 рукоятки. На корпусе также смонтирован кулачковый электромагнитный элемент мгновенного действия 7/, 12, 13. Этот, элемент включен последовательно с включающей катушкой линейного контактора.
Ролик элемента катается по кулачку 8, поворот которого определяет включение или выключение элемента. Поворот кулачка ограничен специальными упорами 14, При повороте рукоятки на угол а рычаг 6 поворачивается на соответствующий угол и, благодаря трению, увлекает за собой
кулачок 8, который при этом включает или выключает элемент //, /2, /5, в зависимости от направления поворота рукоятки 5. Трение между рычагом 6 и кулачком обеспечивается постоянным нажатием, равным весу вала контроллера, который подвбшен на рычаге /.
При повороте рукоятки на угол, больший а, происходит поворот барабана контроллера.
Таким образом, действие рукоятки заключается по включении либо в выключении .шнейного контактора, в зависимости от направления вращения рукоятки, до поворота вала барабана, т. е. с определенным опережением на любой позиции контроллера.
Предмет изобретения.
1.Рукоятка трамвайного контроллера, связанная механически с контактором, служащим для размыкания электрической цепи при возвращении контроллера на положение выключения, отличающаяся тем, что она шарнирно установлена па конце рычага 3, закрепленного на валу 7 главного барабана контроллера, и посредством пальца 7 сцеплена, с возможностью небольшого свободного поворота, с рычагом б, свободно сидящим на валу 1 и фрикционно сцепленным с приводным кулачком 8 контактора, свободно сидящим на валу /.
2.В рукоятке 7 применение шарикового опорного подшипника для кулачка 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58444A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Автоматический электрический выключатель для рентгеновских аппаратов | 1928 |
|
SU26270A1 |
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов | 1930 |
|
SU27914A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора | 1953 |
|
SU99608A1 |
ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ АВТОМАТ | 1935 |
|
SU50823A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2050297C1 |
Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой | 1929 |
|
SU27337A1 |
фиг. 5
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-05-16—Подача