1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к подъемным палубам судов для размещения на них грузов.
Известна подъемная палуба для размещения грузов на судах, содержащая отдельные секции по длине трюма, расположенные на конструкциях корпуса судна опоры, фиксаторы и устройство для вертикального перемещения секций 1. Однако такая подъемная палуба имеет сложную конструкцию и большой вес.
В предложенной подъемной палубе устройство для вертикального перемещения секций выполнено в виде двух синхронно сблокированных подъемников, каждый из которых имеет катки, расположенные в продольных направляющих, прикрепленных к конструкциям корпуса судна, а фиксаторы выполнены в виде подпружиненных, расположенных в продольных направляющих ползунов, имеющих на концах в нижней части скосы, а в верхней части - плоскости, перпендикулярные осям ползунов. Это упрощает конструкцию палубы и уменьшает ее вес.
На фиг. 1 изображена предложенная подъемная палуба; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид по Стрелке В на фиг. 3; на фиг 7 - сечение Г-Г
на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 9 - сечение Е-Е на фиг. 3.
Подъемная грузовая палуба 1 состоит из отдельных секций 2. В нерабочем положении все секции 2 находятся у подволока трюма, а в рабочем положении секции 2 опущены на требуемую высоту в трюме или твиндеке. Все секции 2 грузовой палубы 1 поднимаются и опускаются одним устройством для вертикального перемещения секций, выполненным в виде двух электрических синхронно сблокированных подъемников 3, каждый из которых имеет катки 4, расположенные в продольных направляющих 5, укрепленных на корпусе судна. Катки 4 прикреплены к опорной раме 6. На опорной раме установлен привод 7, от которого приводится во вращение винт 8, находящийся в подшипниках 9. Винт выполнен с правой и левой резьбой и сочленен с гайками 10. На цапфах гаек установлены концы рычагов 11, а их противоположные концы шарнирно связаны с подъемной рамой 12. В середине своей длины рычаги И связаны шарнирно с рычагами 13, другие концы которых шарнирно связаны с опорной рамой 6. С целью сохранения горизонтальности при подъеме рамы 12 длина рычага 11 выбрана в два раза больше длины рычага 13. На подъемной раме 12 закреплеиы поворотные подпружиненные пружинами 14 ролики 15, а на конструкции
корпуса судна установлены фиксаторы, выполненные в виде подпружиненных пружиной 16 ползунов 17, располол енных в направляющих 18. Ползуны 17 фиксаторов в нижней части имеют скосы, а в верхней части - плоскости, перпендикулярные осям иолзунов. Для удержания подъемников от опрокидывания на опорной раме 6 каждого подъемника 3 установлены по две крестовины 19, на каждой из которых закреплены четыре катка 20, попарно связанных между собой пружинами 21, при этом катки своими выточками охватывают направляющую 22, жестко закрепленную на борту судна. Для продольного перемещения подъемники 3 снабжены электрическими синхронно сблокированными приводами 23, установленными на опорных рамах 6.
Устройство работает следующим образом.
Для того, чтобы опустить палубу 1 из нерабочего положения в рабочее включается устройство для вертикального перемещения секций, состоящее из двух синхронно сблокированных подъемников 3. Подъемники, снабженные катками 4, передвигаются по направляющим 5, закрепленным на конструкции корпуса судна, и останавливаются одновременно нод секциями 2 в заданном месте. При опускании секций ролики 15, расположенные на раме 12, поворачиваются в горизонтальное иолол ение. При включении привода 7 винт 8 начинает вращаться и через гайки 10 приводит в движение рычаги 11 и подъемную раму 12. Так как приводы 7 подъемников 3 сблокированы, подъем рам происходит одновременно. При подходе подвижных рам 12 подъемников 3 к фиксаторам ролики 5 катятся по скосам ползунов 17, при этом цружины 14 роликов 15 сжимаются. Ролики, оказавшись против верхней плоскости ползунов 17, утапливают ползуны, при этом подвижные рамы 12 подъемников 3 подхватывают секцию 2. Приводы 7 подъемииков включаются на «опускание, опускают секцию 2 палубы 1 на необходимую высоту и устанавливают на стационарные опоры, расположенные на конструкции корпуса судна. Опустив одну секцию 2, устройство для вертикального перемещения подводится под
следующие секции; таким образом опускаются все секции 2, образуя единую палубу 1.
При подъеме секций 2 из рабочего положения в нерабочее устройство для вертикального перемещения также подводится поочередно
под все секции, при этом ролики 15 должны располагаться вертикально, так как при подъеме секций они не работают. Секция 2 при подъеме нажимает на ползуны 17 фиксаторов, утапливая их, а после прохода секции
ползуны возвращаются пружинами 16 в исходное положение, фиксируя секцию под подволоком.
Формула изобретения
Подъемная палуба для размещения грузов на судах, включающая отдельные секции по длине трюма, расположенные на конструкциях
корпуса судна оноры, фиксаторы и устройство для вертикального перемещения секций, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса и упрощения подъемной палубы, устройство для вертикального перемещения секций
выполнено в виде двух синхронно сблокированных подъемников, каждый из которых имеет катки, расположенные в продольных направляющих, прикрепленных к конструкциям корпуса судна, а фиксаторы выполнены в виде подпружиненных, расположенных в продольных направляющих ползунов, имеющих на концах в нижней части скосы, а в верхней части - плоскости, перпендикулярные осям ползунов.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Суда типа «Пева, проект 1607 Мин. реч. флота РСФСР, 1969 г.
, , -L- -4t . L
(&).
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно с вертикальной погрузкой груза | 1974 |
|
SU530824A1 |
Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме | 1985 |
|
SU1323460A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2043251C1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов | 1988 |
|
SU1711666A3 |
ПЛОВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1937 |
|
SU54944A1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
Грузовой отсек многоцелевого судна | 1982 |
|
SU1054194A1 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2528515C1 |
Судно для перевозки барж | 1976 |
|
SU664547A3 |
A
г x- tw
t
22
3Фиг. В
Д -Л
Риг7
Е-
,Фиг.З
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1973-01-02—Подача