1 1
Изобретение относится к оборудованию для судов и касается подвесных многоярусных палуб для перевозки автомобилей на судах с горизонтальным способом погрузки Ро-Ро.
Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.
На фиг.1 изображена подвесная многоярусная палуба, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху, на фиг.З - узел I на фиг.2/ на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2J на фиг.З - вид Б на фиг.4.
Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме включает расположенные параллельно подволоку трюма платформ
Iверхнего яруса и платформу 2 нижне , го яруса с креплениям:и 3 для гоуза,
подъемно-опускное устройство 4, подвесное устройство 5 и устройство для фиксации палубы в нерабочем положении.V
Устройство для фиксации, например, двухъярусной подвесной палубы включает два гидроцилиндра 6 и 7,, Гидроцилиндр 6 соответствует нижнему ярусу, гидроцилиндр 7 .- верхнему ярусу. Корпус гидроцилиндра 6 закреплен к металлоконструкции судна 8, а корпус гидроцилиндра 7, подвижно расположенный в направляюЕ их 9, закреплен ных на металлоконструкции судна, шар нирно связан через штангу 10 и рычаг
IIсо штоком гидроцилиндра 6. Ход гидроцилиндра 6 превышает суммарную тслш;йну одного обуха 12 нижнего ярус и соответствуюш;его ему опорного элемента 13, а ход гидроцилиндра 7 превышает суммарную толщину обуха 14 верхнего яруса и соответствующего ем опорного элемента 15,
Шток гидроцилиндра 7 соединен со штангой 16, которая скользит в направляющих 17 и воздействует отводками 18 на блокировочные, устройства 19, Штанга 16 шарнирно связана в шести точках через расположенную на подволоке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов 20 и гяг 21 с закрепленным в рамке 22 фиксируюпгим штырем 23, размеры которого сос1тветствуют суммарной толщже одного обуха 12 нижнего яруса и обухз 14 верхнего яруса и соответствующих им опорных элементов 13 и 15.
Подвесная, например, двухъярусная палуба работает следующим образом. Включается на подтаем, подъемно- опускное устройство 4, которое подни
5
0
5
5
0
5
0
5
мает платформу.2 нижнего яруса до соприкосновения с платформой 1 верхнего яруса и далее поднимает обе платформы до поджатия их к подволоку трюма. В этот момент срабатывает блокировочное устройство 19, включая гидроцилиндры 6 и 7.,
Соединенные друг с другом через рычаг 11 и штангу 10, скользящую в направляющих 9, г и-др о цилиндры 6 и 7 воздействуют на штангу 16. Штанга 16, скользя в направляющих 17, воздействует в шести точках через расположенную на подволоке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов 20 и тяг 21 на закрепленный в рамке 22 фиксирующий штырь 23, который заходит в шести точках в отверстия обухов 12 и 14 и отверстия опорных элементов 13 и 15- Затем подъемно-опускное устройство 4 приспускает платформу 1 верхнего яруса и платформу 2 нижнего яруса до тех пор, пока обухи 12 и 14 не повиснут на штыре 23-в шести точках. Палуба зафиксирована в нерабочем положении.
После этого блокировочное устрой- ство|19 отключает гидроцилиндры 6 и 7. Для расфиксации палубы и опускания ее в рабочее положение включается на подъем подъемно-опускное устройство 4, поджимая платформы 1 и 2 подвесной палубы к подволоку,
В этот момент блокировочное устройство 19 включает гидроцилиндры 6 и 7.
Гидроцютиндры 6 и 7 воздействуют на штангу 16. Штанга 16, скользя в направляющих 17, воздействует в шести точках через расположенную на подволоке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов 20 и тяг 21 на закрепленный в рамке 22 фиксирующий штырь 23, которьш выходит в шести точках из отверстий обухов 12 и 14 и отверстий опорных элементов 13 и 15.
Платформы 1 и 2 подвесной палубы расфиксированы и опускаются на свои штатные места.
Формула изобретения
Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме, включающая расположенные параллельно подволоку трюма платформы, подъемно-опускное и подвесное устройства и устройство для фиксации платформ в положении для хранения, содержащее фиксирующий элемент с приводом, а также запорный и опорный элементы, каждый из которых расположен на соответствующей платформе, и единую систему управляющих рычагов и тяг, связывающую привод с фиксирующим элементом, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, привод фиксирующе
выполнен в виде гид- количество которых
числу ярусов палу- корпус одного из
крайних гидроцилиндров непосредпричем все гидроцилиндры связаны меж ду собой последовательно, при этом корпус последующего шарнирно связан со щтоком предыдущего, а ход каждог из этих гидроцилиндров превьш1ает сум марную толщину одного, запорного элемента яруса, выполненного в виде обу ха, и соответствующего ему опорного элемента, закрепленного на корпусной конструкции судна, при этом шток второго крайнего гидроцилиндра щарнирно связан с системой рычагов и тяг, а фиксирующий элемент выполнен в виде щтыря, установленного с возможностью
ственно закреплен на метаплоконструк-15 сопряжения в рабочем положении с зации судна, а корпуса остальных гидроцилиндров расположены подвижно с возможностью перемещения вдоль их продольной оси в направляющих, закрепленных на металлоконструкции судна, 20
причем все гидроцилиндры связаны между собой последовательно, при этом корпус последующего шарнирно связан со щтоком предыдущего, а ход каждого из этих гидроцилиндров превьш1ает суммарную толщину одного, запорного элемента яруса, выполненного в виде обуха, и соответствующего ему опорного элемента, закрепленного на корпусной конструкции судна, при этом шток второго крайнего гидроцилиндра щарнирно связан с системой рычагов и тяг, а фиксирующий элемент выполнен в виде щтыря, установленного с возможностью
порным и опорным элементами соответствующего яруса, причем длина штьфя соответствует суммарной толщине одного обуха каждого яруса и соответст- , вующих ему опорных элементов.
7 го
. .Z
ffjue.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения падения подъемной судовой грузовой платформы из верхнего нерабочего положения | 1976 |
|
SU667446A1 |
Подъемная палуба для размещения грузов на судах | 1973 |
|
SU542675A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2063360C1 |
Снижатель | 1978 |
|
SU789382A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Судовое грузовое устройство для проведения актинометрических исследований | 1976 |
|
SU609664A1 |
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО | 1987 |
|
RU1519105C |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ | 2017 |
|
RU2705856C2 |
Изобретение относится к оборудованию для судов« Цель изобретения - повышение надежности. Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме включает расположенные параллельно подволоку трюма платформу верхнего яруса и платформу нижнего яруса с креплением для груза, подъемно-опускное устройство, подвесные устройства и устройство для фиксации палубы в нерабочем положении. Устройство для фиксации, например, двухъярусной подвесной палубы включает два гидроцил1шдра. Корпус одного из крайних гидроцилинд- ров прикреплен к металлоконструкции судна, а корпус гидроцилиндра, подвижно расположенный в направляющих, шарнирно связан через штангу и рычаг со штоком гидроцилиндра. Шток гндро- цилиндра соединен со штангой, которая скользит в направляющих и воздействует отводками на блокировочные устройства. Штанга шарнирно связана в шести точках через расположенную на подводке единую для платформы 1 верхнего яруса и платформы 2 нижнего яруса систему рычагов и тяг с закрепленным в рамке фиксирующим штырем, размеры которого соответствуют суммарной толщине одного обуха нижнего яруса и обуха верхнего яруса и соответствующих им опорных элементов. 5 ил. (Л с со IN:) оо 4 С5 фие1
Редактор Т.Лазаренко
Составитель А.Кузнецов Техред Л.Опийнык
Заказ 2924/24
Тираж 408Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Бескид
Навесное трелевочное оборудование | 1985 |
|
SU1258749A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-12-25—Подача