Изобретение относится к области строительства мостов и может быть использовано непосредственно в конструкциях деформационных швов.
Известен деформационный шов, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включающий закрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений по всей щирине моста пластины, расположенные внахлестку по отношению одна к другой 1.
Недостатком указанного щва является нязкая эксплуатационная прочность, обуслов.аенная малым сечением пластин и низкой иадежностью их работы.
Наиболее близким техническим решением к данному является деформационный шов для разрезных пролетных строений мостов, включающий закрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений по всей ширине моста пластины, одна из которых выполнена сплощной со скосом на конце, а другая - в виде щарнирно соединенных поперечных звеньев, опирающихся на опору с криволинейной рабочей поверхностью 2.
Недостатком указанной конструкции щва является низкая эксплуатационная прочность и сложность монтажа, обусловленная возможностью прогиба звеньев.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных свойств и упрощение монтал а.
Поставленная цель достигается тем, что каждое звено пластины выполнено Г-образной формы, а ось щарниров расположена под выступами звеньев.
На фиг. 1 показан щов с опорами для пластин, выполненный в виде балок, поперечный разрез; на фиг. 2-то же, вид сверху; на
фиг. 3-щов с опорами для пластин, выполненными в виде поперечных осей, поперечный разрез; на фиг. 4-то же, вид сверху; на фиг. 5-звено пластины щва.
Конструкция деформационного шва включает пластины 1 и 2, смонтированные по всей ширине моста на обращенных друг к другу сторонах пролетных строений 3 и 4.
Пластины 1, 2 закреплены болтами 5 к опорным плитам 6, смонтированным на пролетных строениях 3, 4, выполненных с армированием 7. Пластина 1 имеет сплощной скос 8, опирающийся на пластину 2, поперечные звенья 10 которой щарнирно соединены осями 9. По щирине моста пластина 2 выполнена в виде полос 11, проходящих под скосом 8 и опирающихся на опоры с криволинейной рабочей поверхностью, которые могут быть выполнены, например в виде сплошной балки 12, изогнутой по форме скоса 8 и смонтированной посредством ребер 13 и плиты 14 на кронштейне 15, смонтированном на поперечной боковой стороне пролетного строения 3. Балки 12 могут быть расположены по всей ширине моста или с интервалом под стыками полос 11. Опорами для пластин могут слу- 5 жить оси 16, установленные в кронштейнах 17, которые также закреплены на поперечных боковых сторонах пролетных строений 3, 4 под стыками полос 11 и выполнены с криволинейной рабочей поверхностью 18. В звеньях 10 сделаны выемки 19 и выступы 20, 21, входящие в соответствующие выемки других звеньев. Выемки 19 и выступы 20, 21 имеют отверстия 22 для осей шарниров 9, расположенных под выступами соот- 15 ветствующих соединяемых звеньев. Верхняя часть 23 звеньев плоская и образует на прямолинейном участке сплошную поверхность. Деформационный шов эсплуатируется следующим образом. При деформации пролетных строений шарнирно соединенные звенья перемещаются по опорам, исключая впадину между пластинами 1, 2. При этом шарнпрно соединенные звенья перемещаются по опорам и, распола- 25 гаясь над зазором, обеспечивают жесткосгь пластины 2 в направлении нагрузок от транс1020 порта и исключают прогиб пластины 2 за счет возможности поворота звеньев только в одну сторону - в сторону изгиба пласгин, что и исключает прогиб. Формула изобретения Деформационный шов, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включающий закрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений по всей ширине моста пластины, одна из которых выполнена сплошной со скосом на конце, а другая-в виде шарнирно соединенных поперечных звеньев, опирающихся на опору с криволинейной рабочей поверхностью, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и упрощения монтажа, каждое звено пластины имеет Г-образную форму, а ось шарниров расположена под выступами звеньев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент ФРГ № 928048, кл. 19d 13/00, 1955. 2. Патент ФРГ № 2029360, кл. 19d 19/06, 1974.
фиг. 2
51 18 Ю 8 9
гз
ro
22
22
Pue.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деформационный шов | 1972 |
|
SU446575A1 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Температурно-неразрезное пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1038403A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2734389C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ | 1996 |
|
RU2119565C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ИЗ ПРОКАТНЫХ УГОЛКОВ | 2008 |
|
RU2482240C2 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1974-04-09—Подача