Деформационный шоф, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов Советский патент 1977 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU542785A1

Изобретение относится к области строительства мостов и может быть использовано непосредственно в конструкциях деформационных швов.

Известен деформационный шов, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включающий закрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений по всей щирине моста пластины, расположенные внахлестку по отношению одна к другой 1.

Недостатком указанного щва является нязкая эксплуатационная прочность, обуслов.аенная малым сечением пластин и низкой иадежностью их работы.

Наиболее близким техническим решением к данному является деформационный шов для разрезных пролетных строений мостов, включающий закрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений по всей ширине моста пластины, одна из которых выполнена сплощной со скосом на конце, а другая - в виде щарнирно соединенных поперечных звеньев, опирающихся на опору с криволинейной рабочей поверхностью 2.

Недостатком указанной конструкции щва является низкая эксплуатационная прочность и сложность монтажа, обусловленная возможностью прогиба звеньев.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных свойств и упрощение монтал а.

Поставленная цель достигается тем, что каждое звено пластины выполнено Г-образной формы, а ось щарниров расположена под выступами звеньев.

На фиг. 1 показан щов с опорами для пластин, выполненный в виде балок, поперечный разрез; на фиг. 2-то же, вид сверху; на

фиг. 3-щов с опорами для пластин, выполненными в виде поперечных осей, поперечный разрез; на фиг. 4-то же, вид сверху; на фиг. 5-звено пластины щва.

Конструкция деформационного шва включает пластины 1 и 2, смонтированные по всей ширине моста на обращенных друг к другу сторонах пролетных строений 3 и 4.

Пластины 1, 2 закреплены болтами 5 к опорным плитам 6, смонтированным на пролетных строениях 3, 4, выполненных с армированием 7. Пластина 1 имеет сплощной скос 8, опирающийся на пластину 2, поперечные звенья 10 которой щарнирно соединены осями 9. По щирине моста пластина 2 выполнена в виде полос 11, проходящих под скосом 8 и опирающихся на опоры с криволинейной рабочей поверхностью, которые могут быть выполнены, например в виде сплошной балки 12, изогнутой по форме скоса 8 и смонтированной посредством ребер 13 и плиты 14 на кронштейне 15, смонтированном на поперечной боковой стороне пролетного строения 3. Балки 12 могут быть расположены по всей ширине моста или с интервалом под стыками полос 11. Опорами для пластин могут слу- 5 жить оси 16, установленные в кронштейнах 17, которые также закреплены на поперечных боковых сторонах пролетных строений 3, 4 под стыками полос 11 и выполнены с криволинейной рабочей поверхностью 18. В звеньях 10 сделаны выемки 19 и выступы 20, 21, входящие в соответствующие выемки других звеньев. Выемки 19 и выступы 20, 21 имеют отверстия 22 для осей шарниров 9, расположенных под выступами соот- 15 ветствующих соединяемых звеньев. Верхняя часть 23 звеньев плоская и образует на прямолинейном участке сплошную поверхность. Деформационный шов эсплуатируется следующим образом. При деформации пролетных строений шарнирно соединенные звенья перемещаются по опорам, исключая впадину между пластинами 1, 2. При этом шарнпрно соединенные звенья перемещаются по опорам и, распола- 25 гаясь над зазором, обеспечивают жесткосгь пластины 2 в направлении нагрузок от транс1020 порта и исключают прогиб пластины 2 за счет возможности поворота звеньев только в одну сторону - в сторону изгиба пласгин, что и исключает прогиб. Формула изобретения Деформационный шов, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов, включающий закрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений по всей ширине моста пластины, одна из которых выполнена сплошной со скосом на конце, а другая-в виде шарнирно соединенных поперечных звеньев, опирающихся на опору с криволинейной рабочей поверхностью, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и упрощения монтажа, каждое звено пластины имеет Г-образную форму, а ось шарниров расположена под выступами звеньев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент ФРГ № 928048, кл. 19d 13/00, 1955. 2. Патент ФРГ № 2029360, кл. 19d 19/06, 1974.

фиг. 2

51 18 Ю 8 9

гз

ro

22

22

Pue.5

Похожие патенты SU542785A1

название год авторы номер документа
Деформационный шов 1972
  • Рогожин Владимир Михайлович
SU446575A1
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Супоницкий Семен Захарович
SU1293269A1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
Температурно-неразрезное пролетное строение моста 1982
  • Мищенко Борис Алексеевич
  • Чехомов Петр Лаврентьевич
  • Романцов Юрий Васильевич
  • Рогожин Владимир Михайлович
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Карюк Татьяна Михайловна
SU1038403A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 2004
  • Поспелов Василий Мефодиевич
  • Смолич Виктор Анатольевич
  • Снапковский Андрей Александрович
RU2267573C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА 2020
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2734389C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/ 1996
  • Акимов М.Б.
  • Акимов Б.Г.
  • Катцын П.А.
RU2119565C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ИЗ ПРОКАТНЫХ УГОЛКОВ 2008
  • Казанцев Сергей Иванович
RU2482240C2

Иллюстрации к изобретению SU 542 785 A1

Реферат патента 1977 года Деформационный шоф, преимущественно для разрезных пролетных строений мостов

Формула изобретения SU 542 785 A1

SU 542 785 A1

Авторы

Рогожин Владимир Михайлович

Даты

1977-01-15Публикация

1974-04-09Подача