Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях промышленности народного хозяйства для подъема и уравновешивания грузов в любом положении.
Известно устройство для подъема и опускания груза, содержащее корпус, в который вмонтирован конический барабан со спиральной канавкой, на который наматывается трос Барабан поворачивается вокруг оси, закрепленной одним концом в корпусе, другим в заводном валике, закрепленном в крышке посредством храповика для заводки пружины l . Недостатком известного устройства является т-о, что крайнее нижнее положение груза фиксируется только полной раскруткой троса, что обуславливает частые перегибы, его и, как следствие, вызывает обрыв троса.
Наиболее близким к описываемому изобре тению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подъема и опускания груза, содержащее корпус, жестко связанную с ним ось, установленный на ней посредством подшипников барабан с намотанным на нем тросом, на свсьбодном конпе которого крепится груз, спиральную пружину, один конец которой жестко соединен с барабаном, а - с шестерней передачи, и стопорный механизм для остановки барабана в крайних положениях 2j . Недостаток известного устройства эакл15чается в том, что для остановки груза в крайнем верхнем положении и крайнем нижнем положении служит мальтийский крест с пальцем, взаимодействующим с вилкой корпуса. Наличие мальтийского креста усложняет конструкцию устройства и его зкспл атацию.
Целью изобретения являег ся упрощение устройства.
Это достигается тем, что стопорньп механизм установлен на оси между подшипниками и выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок, из которых охватывающая имеет на вщтренней поверхности продольный паз и жестко связана с барабаном, а охватываемая имеет на наружной поверхности глухую винтовую канавку и жестко соединена с осью, и шарика, расположенного
между втулками и взаимодействующего с пазом и канавкой.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 - вид по стрелк А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1, жестко связанную с ним ось 2, установленный на ней посредством подшипников 3 и 4 барабан 5, с намотанным на нем тросом 6, на свободном конце которого крепится груз 7, самотормозящуюся червячную передачу, содержащую червяк 8 и шестерню 9, которая установлена на оси 2, спиральную пружину 10 и стопорный механизм, выполненный в виде двух коаксиально расположенных втулок 11, 12 и шарика 13, расположенного между втулками и взаимодействующего с пазом 14 и канавкой 15.
Настройку балансира на определенную гру зоподъемность производят вращением самотормозяшей червячной пары. При вращении червяка 8 шестерня 9, сидяшая на оси 2, поворачивается, закручивая пружину 1О. В заведенном состоянии пружины шарик 13 находится в крайнем правом положении винтовой канавки. Груз при этом находится в крайнем верхнем положении. При опускании груза спиральная пружина 10 закручивается, трос 6 разматывается с конического барабана 5, постепенно переходя на канавку с большим радиусом на барабане. Спиральная пружина 10, закручиваясь, создает момент для удержания груза в определенном положении. Шарик 13 при этом передвигается справа налево. Когда груз находится в крайнем нижнем положении, шарик 13 находится в крайнем левом положении и упирается в глухую канавку втулки 12. При этом обеспечивается запас хода троса 6 на пол-оборота барабана 4.
Описываемая конструкция устройства, в частности наличие фигурного паза во втулках с ш:аршсом в нем, обеспечит предохранение троса от частых перегибов, следовательно, увеличится его долговечность. При этом безопасность работы гарантирована.
Формула изобретения
Устройство для подъема и опускания груза, содержащее корпус, жестко связанную с ним ось, установленный на ней посредством подшипников барабан с намотанным на нем тросом, на свободном конце которого крепится груз, самотормозящуюся червячную передачу, шестерня которой установлена на оси, спиральную пружину, один конец которой жеско соединен с барабаном, а другой - с шестерней передачи, и стопорный механизм для остановки барабана в крайних положениях, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, стопорный механизм установлен на оси между подщ1шниками и выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок, из которых охватывающая имеет на внутренней поверхности продольный паз и жестко связана с барабаном, а охватываемая имеет на наружной поверхности глухую винтовую канавку и жестко соединена с осью, и шарика, расположенного между втулками и взаимодействующего с пазом и канавкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Балансир пружинный, индекс 41-087, Выпускаемый Харьковским заводом.
2.Балансир пружинный БП-17-00БП 3-75; вьшускаемый опытно-экспериментальным заводом г. Павлово-на-Оке, Горь- ковской обл. (прототип).
/2
О
Фиг.1
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и опускания груза | 1985 |
|
SU1252158A2 |
Грузоподъемное уравновешивающее устройство | 1985 |
|
SU1281503A1 |
Устройство для подвески инструмента | 1982 |
|
SU1065181A1 |
Устройство для подвода питания к подвижному потребителю | 1984 |
|
SU1251222A1 |
Грузоподъемное уравновешивающее устройство | 1980 |
|
SU948867A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В СКВАЖИНАХ МАЛОГО ДИАМЕТРА | 2015 |
|
RU2602241C1 |
Устройство для разгрузки контейнеров | 1988 |
|
SU1668284A1 |
Балансировочное устройство /его варианты/ | 1980 |
|
SU933630A1 |
Пружинный балансир | 1979 |
|
SU835941A1 |
Устройство для вырубки заготовок из плоского материала | 1985 |
|
SU1238846A1 |
./Z/7.
15
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-08-06—Подача