Грузоподъемное уравновешивающее устройство Советский патент 1982 года по МПК B66D1/60 

Описание патента на изобретение SU948867A1

(З) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU948867A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема и опускания груза 1985
  • Агантев Евгений Ефимович
  • Пчелкин Лев Николаевич
SU1252158A2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭВАКУАТОР 2006
  • Коваленко Алексей Сергеевич
RU2326807C2
Двухбарабанная лебедка 1990
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Левицкий Юрий Евгеньевич
SU1756262A2
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
Двухбарабанная лебедка 1989
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
SU1678754A1
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1993
  • Черных Александр Георгиевич
RU2097307C1
Устройство для подъема и опускания груза 1975
  • Кукарин Виктор Григорьевич
  • Прошин Виктор Викторович
  • Кордюкова Наталья Никифоровна
SU543797A1
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок 1957
  • Жигалин Т.М.
SU118354A1
Грузоподъемное уравновешивающее устройство 1985
  • Чемодаков Константин Михайлович
  • Гринев Михаил Ильич
SU1281503A1
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ 1991
  • Серебряков В.А.
RU2016836C1

Иллюстрации к изобретению SU 948 867 A1

Реферат патента 1982 года Грузоподъемное уравновешивающее устройство

Формула изобретения SU 948 867 A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно к грузоподъемным уравновешивающим устройствам.

Известно грузоподъемное уравновешивающее устройство, содержащее корпус, жестко связанную с ним ось, установленный на ней посредством подшипников барабан с намотанным на нем грузовым канатом, и стопорный механизм для остановки барабана в крайних положениях РЗНедостатком известного устройства является то, что стопорный механизм имеет сложную конструкцию и большие габариты.

Цель изобретения - упрощение и уменьшение габаритов устройства.

Для достижения цели стопорный механи.зм выполнен с упорами, один из которых жестко закреплен на корпусе, а другой - на барабане и со свободно посаженными на барабан кольцами, имеющими выступы для взаимодействия между собой и с упорами.

На фиг. 1 изображено устройство, груз находится в крайнем верхнем положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. j - кольца и упоры в момент нахождения груза в крайнем нижнем положении, разрез; на фиг. 5 кольцо, общий вид; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5Грузоподъемное уравновешивающее устройство содержит корпус 1, жестко связанную с ним ось 2. На оси 2 установлен посредством подшипников 3 конический барабан 4 с намотанным на нем канатом 5 на свободном конце которого крепится груз 6. Устройство имеет самотормозящуюся червячную передачу.

Червячная передача содержит червяк 7 и вал-шестерню 8, установленную на оси 2, спиральную Т1ружину 3 и стопорный механизм.

Стопорный механизм, выполнен в виде свободно посаженных на барабан колец 10 и 11 (см. фиг. 5 6), Кольца выполнены с выступами 12, взаимодействующие с упорами 13, I. Упор 13 жестко закреплен на корпусе 1, а упор Ц закреплен на барабане k

Устройство работает следующим образом.

На конце каната 5 закрепляется груз 6 и производится.настройка устройства на требуемую грузоподъемность. При этом вращается червяк 7 который, находясь в зацеплении с валом-шестерней 8, поворачивает ее, т.е. таким образом производится настройка пружины 9 на требуемое усилие. Канат 5 полностью наматывается на барабан 4, а груз в это время находится в крайнем верхнеу положе НИИ.

При опускании груза канат 5 разматывается на барабан А, постепенно переходя на канавку с большим радиусом на бардбане .Спиральная лружина закручивается и создается момент для удержания груза 6 в любом положении. Упор 14 вместе с барабаном вращается в- направлении, указанном стрелкой (см. фиг. 2), совершив один оборот, барабан k с помощью упора k захватывает кольцо 10 и совершает второй оборот, после чего кольцо 10 с помощью выступов 12 захватывает кольцо 11, а барабаном совершается третий оборот до тех пор, пока кольцо 11 не упрется в упор 13Кольца 10, 11 и упор занимают после этого положение, изображенное на фиг. Ц. Дальнейший поворот барабана 4 в данном направлении невозможен, а следовательно невозможно и сматывание с него каната. Таким образом достигается стопорение барабана после заданного числа оборотов, что позволяет избежать полного сматывания каната с барабана. Изменяя количество колец, можно менять количество оборотов барабана до его стопорения. Предлагаемая конструкция устройства проста в изготовлении, не требует большой точности исполнения, малогабаритна, имеет малую металлоемкость.

Формула изобретения

Грузоподъемное уравновешивающее устройство, содержащее корпус, жестко связанную с ним ось, установленный на ней посредством подшипников барабан с намотанным на нем грузовым канатом, и стопорный механизм для остановки барабана в крайних положениях, отличающееся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов устройства, стопорный механизм выполнен с упорами, один из которых жестко закреплен на корпусе, а другой - на барабане и со свободно посаженными на барабан кольцами, имеющими выступы для взаимодействия между собой и с упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 5 43797. кл. В 60 В 13/00, 1975 (прототип)

Фаг1

/f

/J

z2

игЗ

Фаг.

иг

±S H-/

SU 948 867 A1

Авторы

Михайлец Владимир Дмитриевич

Куликова Вера Ивановна

Ситников Александр Петрович

Веретенников Анатолий Михайлович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-12-15Подача