(З) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и опускания груза | 1985 |
|
SU1252158A2 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭВАКУАТОР | 2006 |
|
RU2326807C2 |
Двухбарабанная лебедка | 1990 |
|
SU1756262A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
Двухбарабанная лебедка | 1989 |
|
SU1678754A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
Устройство для подъема и опускания груза | 1975 |
|
SU543797A1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
Грузоподъемное уравновешивающее устройство | 1985 |
|
SU1281503A1 |
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2016836C1 |
1
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно к грузоподъемным уравновешивающим устройствам.
Известно грузоподъемное уравновешивающее устройство, содержащее корпус, жестко связанную с ним ось, установленный на ней посредством подшипников барабан с намотанным на нем грузовым канатом, и стопорный механизм для остановки барабана в крайних положениях РЗНедостатком известного устройства является то, что стопорный механизм имеет сложную конструкцию и большие габариты.
Цель изобретения - упрощение и уменьшение габаритов устройства.
Для достижения цели стопорный механи.зм выполнен с упорами, один из которых жестко закреплен на корпусе, а другой - на барабане и со свободно посаженными на барабан кольцами, имеющими выступы для взаимодействия между собой и с упорами.
На фиг. 1 изображено устройство, груз находится в крайнем верхнем положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. j - кольца и упоры в момент нахождения груза в крайнем нижнем положении, разрез; на фиг. 5 кольцо, общий вид; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5Грузоподъемное уравновешивающее устройство содержит корпус 1, жестко связанную с ним ось 2. На оси 2 установлен посредством подшипников 3 конический барабан 4 с намотанным на нем канатом 5 на свободном конце которого крепится груз 6. Устройство имеет самотормозящуюся червячную передачу.
Червячная передача содержит червяк 7 и вал-шестерню 8, установленную на оси 2, спиральную Т1ружину 3 и стопорный механизм.
Стопорный механизм, выполнен в виде свободно посаженных на барабан колец 10 и 11 (см. фиг. 5 6), Кольца выполнены с выступами 12, взаимодействующие с упорами 13, I. Упор 13 жестко закреплен на корпусе 1, а упор Ц закреплен на барабане k
Устройство работает следующим образом.
На конце каната 5 закрепляется груз 6 и производится.настройка устройства на требуемую грузоподъемность. При этом вращается червяк 7 который, находясь в зацеплении с валом-шестерней 8, поворачивает ее, т.е. таким образом производится настройка пружины 9 на требуемое усилие. Канат 5 полностью наматывается на барабан 4, а груз в это время находится в крайнем верхнеу положе НИИ.
При опускании груза канат 5 разматывается на барабан А, постепенно переходя на канавку с большим радиусом на бардбане .Спиральная лружина закручивается и создается момент для удержания груза 6 в любом положении. Упор 14 вместе с барабаном вращается в- направлении, указанном стрелкой (см. фиг. 2), совершив один оборот, барабан k с помощью упора k захватывает кольцо 10 и совершает второй оборот, после чего кольцо 10 с помощью выступов 12 захватывает кольцо 11, а барабаном совершается третий оборот до тех пор, пока кольцо 11 не упрется в упор 13Кольца 10, 11 и упор занимают после этого положение, изображенное на фиг. Ц. Дальнейший поворот барабана 4 в данном направлении невозможен, а следовательно невозможно и сматывание с него каната. Таким образом достигается стопорение барабана после заданного числа оборотов, что позволяет избежать полного сматывания каната с барабана. Изменяя количество колец, можно менять количество оборотов барабана до его стопорения. Предлагаемая конструкция устройства проста в изготовлении, не требует большой точности исполнения, малогабаритна, имеет малую металлоемкость.
Формула изобретения
Грузоподъемное уравновешивающее устройство, содержащее корпус, жестко связанную с ним ось, установленный на ней посредством подшипников барабан с намотанным на нем грузовым канатом, и стопорный механизм для остановки барабана в крайних положениях, отличающееся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов устройства, стопорный механизм выполнен с упорами, один из которых жестко закреплен на корпусе, а другой - на барабане и со свободно посаженными на барабан кольцами, имеющими выступы для взаимодействия между собой и с упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фаг1
/f
/J
z2
игЗ
Фаг.
иг
±S H-/
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-12-15—Подача