1
Изобретение огносигся к области линейных электродсигателей и предназначено для использования в качестве тяговсго двигателя высокоскоростного транспорта на магиигной или воздушной подушках, s jtoHseaepHbix устройствах, в различных сястемах электропривода с поступательным движением рабочих органов.
Известен линейный асинхронный двигатель содержащий индуктор с многофазными обмот| ками, выполненный из шихтованных сердечНИКОВ ij.
в таком двигателе магнитная система не имеет пути для замыкания продольной составляющей магнитного потока индуктора.
Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазными обмотками, выполненный из отдельных шихтованных в поперечном напразлении сердечников, соединенных между собой сердачниками, шихтованными в продольном наг.равленнн 2j.
Данное устройство является наиболее близким к описываемому изобретению. В этом линейном двигателе продольная состав
ляю1иая магнитного потока используется неэффективно для создания Tsiroaoro усилия, так как продольный магнитный поток боль Шую часть пути проходит .поперек шихтовки сердечников,: преодолевая ольщое сопротивление.
Целью изобретения является увеличение тягового усилия путем более эффективного использования продольных составляющих маг нитного потока.
Указанная цель достигается тем, что cef. дачники имают П-образную форму, причем сердечники, шихтованные в продольном ;на правлении, расположены с двух сторон ших-. гованных в поперечном направлении сердечников.
С целью плавного регулирования соотно шения тягового и подъемного .усилий шихто ванные в продольном направлении сердечники снабжены подмагничивающими обмотками.
На фиг. 1 показан линейный асинхронный двигатель; на фиг. 2 - схема соединения обмоток двигателя.
Индуктор двигателя выио/иен из П-образных сердечников 1, шихтованных в попере. ном направлении, и П обраэных сердечников 2, шихтованных в продольном направлении. Сердечники 2 расположены с двух сторон сердечников 1, перпендикулярно друг другу На сердечниках размеще: ы обмотка 3, служаоше -для создания основных магнитных по ГОКОВ двигателя при подключении кх к источ нику трехфазного тока. На сердечниках 2, шихтованных в продольном направлении, р.9.спвпожены подмагничивающие обмотки 4, ко- которые могут питаться и от источника постовнного тока. По сердечникам 1 магнитный поток замыкается в ноперечном направлении во сердечникам 2 - в продольном (направле НИН потоков показаны) на фиг. 1 пунктирны ми линиями). Обмотки 4; предназначены для регулирования вeличш ьJ продольных составят ющвх магнитного потока путем подмагню1И вания или размагничивания. Схема соединения о мОток 3, приведенная на фиг. 2, обео печивает наиболее эффективноеиснользова- ние продольного магнитного потока. Якорь двигателя состоит из немагнитного листа 5 расположенного на стальном основании 6. Двигатель может быть выполнен с nio- . бым числом полюсов, I . Линейный двигагаль работает следующим образом. При подключении обмогкй индук- гора к трехфазному .источнику--иах-адик по ней протекают токи, которые наводят маг-нитные потоки, замыкающиеся в продольном и поперечном направлениях. Магнитные яот-оки, пересекая., якорь, и дуктируют в И9М токи, Взаимодействие ко--торых с магии гными потоЕаь-гк индуктора создает тяговое и подъемное усилия. Регулируя ГОК подмах ничиваюишх обмоток, можно в широких пределах кгменягь соотношение между гяговым1-и подьемным усилиями, раавиваем.ыми дзигателом , Эти обмотки могут подключаться к источнику хтатания таким образом, чтобы увеличивать или уменьшать величину продольного магБИТНОГО потока. Таким образом, линейный асинхронный двигатель позволяет более эффективно использовать магнигный поток, замыкающийся в продольном направлении и тем самым, увеличить тяговое усилие, а также обеспечивает возможность плавного регулирования соотношения тягового и подъемного усилий. Формула изобретения 1,.йчыр11 асинхронный двигатель, содержащий Еидуктор -: многофазными обмотками, выполненный и-з отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенные; между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, отличающийся тем, 41 с нчлью уве,. личения тягового усилия путем бО:-.:ев :Ьф€-к.-, тивного использования продо шных Ci гав- лиющйх магнитного потока, сердечники име« ют П-образную форму, причем сердечники, шихтованные в продольном направлении, рао положены с двух сторон шихтованных в поперечном направлении сердечников. 2.Двигбгеяь по п. 1, о т л и ч а ю -. щ .и и с я тэм, что, с келью плавного регулирования соотношения тягового и подъемного усилий, шихтованные в прс.цольном на правлении сердечники снабжены подмагничи- аающими обмоткзл и. Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе; , 1.. Заявка Франции № 2134716, кл. Н О2 К 41/ОО, 1973 г. 2, Патент Ангши № 1316131, KJ-I. Н 2 А, 1973 г.
фиг.1 w/w//////% Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU734856A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU634430A1 |
Асинхронный линейный двигатель | 1978 |
|
SU790080A1 |
Асинхронный линейный электродвигатель | 1978 |
|
SU792514A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211524C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1978 |
|
SU873347A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU743133A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2733268C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU744866A1 |
Устройство "РИИЖТ" для поштучного перемещения ферромагнитных листов из накопителя (его варианты) | 1984 |
|
SU1222366A1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-06-02—Подача