цепь питания основного тормозного реле 13 и дополнительного реле 14,
При нажатии кнопки 15 Стоп реле 2 отключается, выключая систему управления 3 и соответственно выключаются тиристо- ры 4-7. Статор двигателя отключается от питающей сети. Одновременно выключается реле 12, которое своим замыкающим контактом с выдержкой времени 15-20 мкс, необходимой для псУгасания тиристоров 4-7, замыкает свой размыкающий контакт в цепи реле 13 и 14. Так как контакт реле контроля скорости 16 в этот момент замкнут, реле 13 и 14 включаются, замыкая свои контакты- в цепях системы управления 17 и
18тормозными тиристорами 4 и 19, с помощью которых подается выпрямленный ток в обмотки статора двигателя. Двигательтормозит. Одновременно через замкнувщий-
ся контакт реле 13 включается реле 20, которое разрывает цепь питания реле 2. После окончания торможения реле контроля скорости отключается и своим контактом отключает реле 13 и 14, Реле 14 своим контактом выключает систему 18, и управ- ляющие импульсы снимаются с нулевого тиристора 19. Реле 13 отключается с выдержкой времени 20 мкс. Так как осталось включенным реле 13, на тиристор 4 продолжают поступать управляющие импульсы. Тиристор 19 в момент последующего включени тиристора 4 принудительно гасится под действием приложенного к нему напряжения питающей сети. После выключения тиристора
19-выключается реле 13, отключая систему управления 17 тиристора 4,
Тиристор 4 гасится обратной полуволной напряжения питающей сети (электромагнитна энергия, запасенная в обмотках статора двигателя, разряжается на сеть). Контакт реле 13 разрывает цепь питания реле 20, которое своим замыкающим контактом подготавливает схему управления коммутатором к последующему включению.
Пос-яедовательность отключения тормозных тиристоров коммутатора при подтормаживании двигателя до промежуточной скороти аналогична режиму торможения двигателя до нулевой скорости.
Полное время выключения тормозных тиристоров при использовании предложенного способа управления, а следовательно, и готовность тиристорного коммутатора к повторному включению с момента окончания торможения составляет в наихудщем случае 1, 5 периода питающей сети переменного тока, что значительно повыщает быстродействие тиристорного коммутатора. Технико-экономический эффект способа заключается в обеспечении возможности использования тиристорного коммутатора в быстродействующих системах автоматики
Формула изобретения
Способ управления трехфазным тиристорным коммутатором, при котором трехфазное напряжение на двигатель подают только после полного разряда электромагнитной энергии двигателя, запасенной в режиме динамического торможения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью увеличения быстродействия коммутатора при переводе двигателя из режима динамического торможения в двигательный режим, сначала снимают управляющие импульсы с нулевого тиристора, формируют выдержку времени . достаточную для его выключения, а затем снимают управляющий сигнал с фазного тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Тиристорное управление асинхронными электродвигателями, М,, Информэлектро, 1969, стр. 9-12, рис 5.
2.Петров Л. П. и др Асинхронный привод с тиристорными коммутаторами, М., Энергия, 1970, стр. 119, рис. 62 (прототип).
СГЗfiW еГ/;
S
е
13
f
. fff
/5
Л
11 16 12
2
Т
13
75
IFC
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока | 1970 |
|
SU505112A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Устройство для бесперебойного электропитания потребителей | 1983 |
|
SU1081737A1 |
Электропривод постоянного тока | 1991 |
|
SU1815786A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Устройство для точного останова электропривода | 1978 |
|
SU921007A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
Устройство динамического торможения | 1975 |
|
SU597058A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока | 1976 |
|
SU738087A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1970-11-24—Подача