Способ управления трехфазным тиристорным коммутатором Советский патент 1977 года по МПК H03K17/56 

Описание патента на изобретение SU544130A1

цепь питания основного тормозного реле 13 и дополнительного реле 14,

При нажатии кнопки 15 Стоп реле 2 отключается, выключая систему управления 3 и соответственно выключаются тиристо- ры 4-7. Статор двигателя отключается от питающей сети. Одновременно выключается реле 12, которое своим замыкающим контактом с выдержкой времени 15-20 мкс, необходимой для псУгасания тиристоров 4-7, замыкает свой размыкающий контакт в цепи реле 13 и 14. Так как контакт реле контроля скорости 16 в этот момент замкнут, реле 13 и 14 включаются, замыкая свои контакты- в цепях системы управления 17 и

18тормозными тиристорами 4 и 19, с помощью которых подается выпрямленный ток в обмотки статора двигателя. Двигательтормозит. Одновременно через замкнувщий-

ся контакт реле 13 включается реле 20, которое разрывает цепь питания реле 2. После окончания торможения реле контроля скорости отключается и своим контактом отключает реле 13 и 14, Реле 14 своим контактом выключает систему 18, и управ- ляющие импульсы снимаются с нулевого тиристора 19. Реле 13 отключается с выдержкой времени 20 мкс. Так как осталось включенным реле 13, на тиристор 4 продолжают поступать управляющие импульсы. Тиристор 19 в момент последующего включени тиристора 4 принудительно гасится под действием приложенного к нему напряжения питающей сети. После выключения тиристора

19-выключается реле 13, отключая систему управления 17 тиристора 4,

Тиристор 4 гасится обратной полуволной напряжения питающей сети (электромагнитна энергия, запасенная в обмотках статора двигателя, разряжается на сеть). Контакт реле 13 разрывает цепь питания реле 20, которое своим замыкающим контактом подготавливает схему управления коммутатором к последующему включению.

Пос-яедовательность отключения тормозных тиристоров коммутатора при подтормаживании двигателя до промежуточной скороти аналогична режиму торможения двигателя до нулевой скорости.

Полное время выключения тормозных тиристоров при использовании предложенного способа управления, а следовательно, и готовность тиристорного коммутатора к повторному включению с момента окончания торможения составляет в наихудщем случае 1, 5 периода питающей сети переменного тока, что значительно повыщает быстродействие тиристорного коммутатора. Технико-экономический эффект способа заключается в обеспечении возможности использования тиристорного коммутатора в быстродействующих системах автоматики

Формула изобретения

Способ управления трехфазным тиристорным коммутатором, при котором трехфазное напряжение на двигатель подают только после полного разряда электромагнитной энергии двигателя, запасенной в режиме динамического торможения, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью увеличения быстродействия коммутатора при переводе двигателя из режима динамического торможения в двигательный режим, сначала снимают управляющие импульсы с нулевого тиристора, формируют выдержку времени . достаточную для его выключения, а затем снимают управляющий сигнал с фазного тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Тиристорное управление асинхронными электродвигателями, М,, Информэлектро, 1969, стр. 9-12, рис 5.

2.Петров Л. П. и др Асинхронный привод с тиристорными коммутаторами, М., Энергия, 1970, стр. 119, рис. 62 (прототип).

СГЗfiW еГ/;

S

е

13

f

. fff

/5

Л

11 16 12

2

Т

13

75

IFC

Похожие патенты SU544130A1

название год авторы номер документа
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока 1970
  • Поздеев Анатолий Дмитриевич
  • Донской Николай Васильевич
  • Горчаков Валентин Викторович
  • Невский Владимир Валентинович
SU505112A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
Устройство для бесперебойного электропитания потребителей 1983
  • Шиманский Олег Борисович
  • Карпейкин Анатолий Лаврентьевич
  • Шаудиньш Ромуальд Юльевич
SU1081737A1
Электропривод постоянного тока 1991
  • Стратий Владимир Иванович
  • Ершов Григорий Николаевич
  • Боксимер Эвир Аврамович
SU1815786A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Устройство для точного останова электропривода 1978
  • Ермаков Юрий Анатольевич
  • Игохин Вячеслав Михайлович
  • Никитин Александр Андреевич
  • Фирсов Константин Константинович
SU921007A1
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Минько Владимир Михайлович
SU1539944A1
Устройство динамического торможения 1975
  • Задорожный Константин Ильич
  • Перепелица Николай Георгиевич
  • Струтц Евгений Георгиевич
  • Малахов Юрий Иванович
  • Егай Алексей Григорьевич
  • Иванов Гелий Константинович
SU597058A1
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока 1976
  • Сазонов Арефий Семенович
  • Чернов Николай Петрович
SU738087A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2

Иллюстрации к изобретению SU 544 130 A1

Реферат патента 1977 года Способ управления трехфазным тиристорным коммутатором

Формула изобретения SU 544 130 A1

SU 544 130 A1

Авторы

Сушенцов Анатолий Анатольевич

Горчаков Валентин Викторович

Невский Владимир Валентинович

Чернов Николай Петрович

Даты

1977-01-25Публикация

1970-11-24Подача