(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ
спинке 8 сиденья установлен пневмоэпемент подвески, состоящий из гибкой оболочки 9, прикрепленной к крышке 10 с образованием воздушной полости А. Крышка закреплена на кронштейне 11 спинки сиденья и снабжена регулировочным клапаном 12, через который полость А сообш.ается с атмосферой. Гибкая оболочка пневмоэлемента обхватывает элемент, создаюший давление. Он состоит из гидроцилиндра 13, закрепленного на кронште не 14 спинки сиденья, и полого плунжера 15 взаимодействующего с гибкой оболочкой. Под основанием подушки сиденья установлен дополнительный гидроцилиндр 16, который шарнирно посредством скоб 17 и 18 закреплен соответственно на основании подушки сиденья и на неподвижном остове. Полость давления гидроцилиндра 16 посредством трубопроводов 19 и 20, между которыми установлен регулировочный дроссель 21, связана с плунжером, при этом регулировочньш дроссель 21 имеет регулировочный элемент 22. При движении автомобиля в случае наличия какой-либо неровности, колебания от рамы автомобиля будут передаваться на сиде- нье. В этом случае направляющие звенья параллелограммного механизма будут перемещаться, т.е. колебаться относительно шарниров своего крепления. При движении направляющих звеньев против часовой стрелки си- денье движется вниз, поршень (не показан) дополнительного цилиндра 16 вытесняет жидкость, которая из его камеры давления через трубопровод 19, регулировочный дроссель 21 и трубопровод 20 поступает в гидроцилиндр 13 и плунжер 15. Плунжер, перемещаясь вверх относительно гидропилиндра 13, перемещает вверх и гибкую оболочку, тем самым уменьшая емкость воздушной полости А.
Плунжер будет перемещаться вверх до тех пор, пока давление воздуха в полости А не уравновесит давление жидкости, под действием которого перемещается плунжер. При превышении давления воздуха в полости А гибкая оболочка, а вместе с ней и плунжер переместятся вниз, тем самым вытесняя жидкость из гидроцилиндра 13 в дополнительный гидроцилиндр 16. В этом случае направляющие звенья будут перемещаться уже по часовой стрелке, а само сиденье двигаться вверх. Цикл таких перемещений происходит до тех пор, пока не будут погащены колебания.
За счет регулировочного элемента 22 можно регулировать количество жидкости, циркулирующей через регулировочный дроссель между гидроцилиндрами 16 и 13. Так, при перемещении автомобиля по неровной дороге поток жидкости следует увеличить, а при движении по более гладкой дороге - соответственно уменьшить. За счет регулировочного клапана 12 можно изменять высоту сиденья. Для повышения высоты сиденья следует увеличить объем воздушной полости А, а для уменьшения высоты сиденья следует этот объем уменьшить. В качестве рабочего тела, заполняющего полость А, можно использовать не только воздух, но и любой газ, например азот. Изменять высоту сиденья можно также и за счет общего количества жидкости, циркулирующей в гидравлической системе. Уменьшать или увеличивать количество жидкости можно через регулировочный дроссель.
Согласно второму варианту выполнения подвески (см. фиг. 2) дополнительный гидроцилиндр 16 посредством трубопровода 23 связан с гидроцилиндром 13, который посредством фланца 24 закреплен на раме 25 автомобиля. Подвижный плунжер 15 гидроцилинд- ра, совершаюншй в нем возвратно-поступательное движение, связан с воздушной камерой
26,Б которую входит неподвижный поршень
27,опирающийся через кронштейн 28 на раму автомобиля. Подвижный плунжер 15 соединен с воздушной камерой посредством кольцевой стальной ленты 29. Аналогичным образом посредством стальной ленты 30 соединены воздушная камера и неподвижный поршень, В воздушной камере предусмотрен клапан 31.
При ходе сиденья вниз жидкость из гид- роцилиндра 16 через трубопровод 23 поступает в гидроцилиндр 13 и перемешает вправо плунжер 15, который в свою очередь перемешает корпус воздушной камеры вправо относительно неподвижного поршня 27, уменьшая объем воздушной камеры и увеличивая в ней давление. Когда давление в воздушной камере превысит давление жидкости, под действием которого перемешается плунжер, то он изменит свое движение на обратное. В дальнейшем работа подвески будет происходить так же, как и по первому варианту выполнения подвески. Клапаном 31 можно регулировать количество воздуха в камере 26.
Формула изобретения
1, Подвеска сиденья автомобиля, содержащая параллелограммный механизм с направляющими рычагами, закрепленными шарнирно концами на основании подушки сиденья и на неподвижном остове, и пневмоэлемент, состоящий из гибкой оболочки, обхватьюающей элемент, создаюший давление, и прикрепленной к его крышке с образованием воздушной
полости, связанной с атмосферой через регулировочный клапан, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, элемент, создак щий давление, состоит из гидроцилиндра с полым плунжером, а под основанием подушки сиденья установлен дополнительный гидроцилиндр, полость давления которого посредст вом трубопровода связана с плунжером.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования
потока жидкости, циркулирующей между указанными гидроцилиндрами, в соединяющем их трубопроводе установлен дроссель.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что элемент создающий давление, закреплен на раме автомобиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 34О59О1, класс 248-400, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1974 |
|
SU592635A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU190824A1 |
Рыхлитель | 1982 |
|
SU1032123A1 |
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1978 |
|
SU785077A1 |
Активная подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1164096A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Турбовоздушный привод скважинного штангового насоса | 2016 |
|
RU2626900C1 |
Установка для трехосных испытаний грунтов статическими и динамическими нагрузками | 1988 |
|
SU1642305A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1585183A1 |
Фиг.1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1971-03-11—Подача