Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60N2/02 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1585183A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения - повышение виброзащитных свойств сиденья и улучшение комфортабельности на резонансных и зарезо- нансных частотах.

На фиг. 1 представлена конструкция подвески сиденья, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства состоит из платформы сиденья 1, соединенной с кронштейном основания 2 при помощи параллелограммно- го направляющего механизма 3, резинокорд- ной оболочки 4 и пневмокамеры 5 с никель- штуцером 6.

Верхняя крышка 7 (фиг. 2) резинокорд- ной оболочки 4 соединена через резиновые прокладки 8 с направляющим механизмом 3 и снабжена винтом 9 для выпуска воздуха, а нижняя крышка 10 через промежуточный корпус 11 демпфирующего устройства соединена с пневмокамерой 5.

В промежуточном корпусе 11 установлена мембрана 12, вкладыш 13, в котором выполнены осевые каналы 14 и 15, образующие между собой постоянный дроссель 16, а на прилегающем к мембране 12 участке вкладыша 13 выполнены радиальные отверстия 17 и 18. При этом полость 19 управления мембраны 12 соединена через логический клапан ИЛИ 20 с дросселями на входах 21 и 22 линиями связи, соединенными с полостью резинокордной оболочки 4 и с полостью пневмокамеры 5 через отверстие в патрубке 23, нижний свободный конец которого расположен ниже уровня рабочей жидкости, частично заполняющей объем пневмокамеры 5, когда платформа сиденья 1 находится в самом крайнем верхнем положении. При этом внутренняя полость резинокордной оболочки 4 полностью заполнена рабочей жидкостью, что обеспечивается предварительной заправкой расчетным объемом рабочей жидкости полости пневмокамеры 5, последующей подачей сжатого воздуха от постороннего источника через никель-штуцер 6 в пневмокамеру 5 при открытом винте 9. После выпуска воздуха из резинокордной оболочки 4 винт 9 закрывается, отсоединяется источник сжатого воздуха и подвеска сиденья готова к эксплуатации.

Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.

На низких (резонансных) частотах колебаний движение основания сиденья 1 вверх сопровождается деформацией резинокордной оболочки 4 и повышением давления в ней. Рабочая жидкость из полости резинокордной оболочки 4 по осевым каналам 14, 15 и постоянный дроссель 16, отжимая мембрану 12, через радиальные отверстия 17 поступает по патрубку 23 в полость пневмо0

камеры 5. Одновременно через дроссель 21 рабочая жидкость из полости резинокордной оболочки 4, переключив клапан ИЛИ 20, поступает в полость 19 управления. С момента выравнивания давления в полости 19 управления и в полости резинокордной оболочки 4 мембрана 12 прижимается к вкладышу 13 и перекрывает радиальные отверстия 17 и 18. Перекрытие мембраной 12 радиальных отверстий 17 и 18 достигается за счет того, что согласно уравнению Вернули давление, действующее на мембрану 12 со стороны полости 19 управления, будет больше, чем со стороны вкладыша 13, и под действием результирующей силы от разницы дав5 ления мембрана 12 прижимается к вкладышу 13. После перекрытия мембрана 12 удерживается в этом положении за счет того, что на нее действуют равные давления, но со стороны полости 19 управления давление действует на большой площади.

С перекрытием радиальных отверстий 17 и 18 мембраной 12 сопротивление демпфирующего устройства существенно повышается, так как дросселирование рабочей жидкости происходит лишь на дросселе 16, со5 противление которого подобрано таким образом, чтобы резонансный всплеск на амплитудно-частотной характеристике был минимальным.

С изменением направления движения под действием потенциальной энергии сжатого

0 воздуха в полости пневмокамеры 5 рабочая жидкость из последней по патрубку 23, затем по осевым каналам 14, 15 и постоянный дроссель 16, отжимая мембрану 12 через радиальные отверстия 17 и 18, перетекает в полость резинокордной оболочки 4. Одновре5 менно через дроссель 22 жидкость, переключив логический клапан ИЛИ 20, поступает в полость 19 управления и выравнивает давление в последней с давлением в полости пневмокамеры 5. В результате выравнива0 ния давлений мембрана 12 прижимается к вкладышу 13 и перекрывает радиальные отверстия 17 и 18. С перекрытием радиальных отверстий 17 и 18 мембраной 12 дросселирование жидкости происходит лишь на дросселе 16, сопротивление которого доста5 точно велико по сравнению с сопротивлением дросселя, образованного мембраной 12 и вкладышем 13 (когда радиальные отверстия 17 и 18 открыты).

Таким образом, переменный дроссель, об- 0 разованный мембраной 12 и вкладышем 13, при изменении направления относительного движения платформы сиденья 1 и основания 2, закрывается с некоторым запаздыванием. Причем отношение времени запаздывания закрытия переменного дросселя за один пе- 5 риод колебания к периоду колебания (время, в течение которого происходит одно полное колебание) увеличивается с повышением частоты колебаний, так как повышается и

скорость нарастания давления в полостях резинокордной оболочки 4 и ресивера 5, а на зарезонансной области частот, начиная с определенной частоты, значение которого зависит от соотношения площади дросселей 21, 22 и объема полости логического клапана ИЛИ 20, переменный дроссель остается постоянно открытым. В результате этого на высоких частотах из-за минимального демпфирования эффективность виброизоляции высокая.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая платформу сиденья, соединенную с основанием посредством паралле- лограммного направляющего механизма, ре- зинокордную оболочку, прикрепленную к платформе сиденья и сообщенную с корпусом пневмокамеры посредством патрубка, внутри которого размещен постоянный дроссель,

0

отличающаяся тем, что, с целью повышения виброзащитных свойств сиденья и улучшения комфортабельности на резонансных и зарезо- нансных частотах, она снабжена промежуточным корпусом, установленным между резинокордной оболочкой и пневмокамерой, указанный патрубок выполнен с радиальными отверстиями и размещен внутри промежуточного корпуса, при этом радиальные отверстия патрубка сообщены с осевым каналом и перекрыты мембраной, размещенной внутри промежуточного корпуса, при этом подвеска снабжена логическим клагтчом ИЛИ, установленным в промежуточном корпусе параллельно осевому каналу патрубка и выполненным в виде шарикового клапана, и дополнительными дросселями, сообщенными посредством клапана ИЛИ с резинокордной оболочкой и с пневмокамерой, причем клапан ИЛИ сообщен с осевым каналом патрубка радиальным каналом, расположенным ниже уровня нижнего радиального клапана, прилегающего к мембране

Похожие патенты SU1585183A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1316867A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1463553A1
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Джылкичиев Аскарбек Исаевич
  • Кириков Роберт Петрович
SU1384437A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Гальянов И.В.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2266831C1
Пневматический виброизолятор 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1147876A1
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Кальченко Борис Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Ким Петр Сергеевич
SU789290A1
Колесо транспортного средства 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Кваша Юлия Сергеевна
RU2741446C1
Пневматическая рессора 1984
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1201585A2
Пневматический упругий элемент 1984
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1255784A1
Гидропневматическая подвескаСидЕНья ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Даниленко Леонид Васильевич
  • Запорожец Владимир Петрович
SU799979A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 183 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения - повышение виброзащитных свойств сиденья на резонансных и зарезонансных частотах и улучшение комфортабельности. Подвеска содержит платформу сиденья, соединенную с кронштейном основания при помощи параллелограммного направляющего механизма, резинокордную оболочку, полость которой заполнена рабочей жидкостью и сообщена линиями связи, образованными каналами 14, 15, с пневмокамерой, частично заполненной рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец патрубка 23 находился ниже ее уровня. В корпусе 11 и размещенном внутри мембраны 12 вкладыше 13 выполнены отверстия, обеспечивающие управление логическим клапаном ИЛИ 20 с дросселями 21 и 22 на входах. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 585 183 A1

J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585183A1

Транспортное средство 1984
  • Кокуев Николай Николаевич
  • Дерзаев Геннадий Юрьевич
SU1191323A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 585 183 A1

Авторы

Джылкичиев Аскарбек Исаевич

Кириков Роберт Петрович

Шабанов Рамазан Шабанович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-05-24Подача