Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения - повышение виброзащитных свойств сиденья и улучшение комфортабельности на резонансных и зарезо- нансных частотах.
На фиг. 1 представлена конструкция подвески сиденья, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства состоит из платформы сиденья 1, соединенной с кронштейном основания 2 при помощи параллелограммно- го направляющего механизма 3, резинокорд- ной оболочки 4 и пневмокамеры 5 с никель- штуцером 6.
Верхняя крышка 7 (фиг. 2) резинокорд- ной оболочки 4 соединена через резиновые прокладки 8 с направляющим механизмом 3 и снабжена винтом 9 для выпуска воздуха, а нижняя крышка 10 через промежуточный корпус 11 демпфирующего устройства соединена с пневмокамерой 5.
В промежуточном корпусе 11 установлена мембрана 12, вкладыш 13, в котором выполнены осевые каналы 14 и 15, образующие между собой постоянный дроссель 16, а на прилегающем к мембране 12 участке вкладыша 13 выполнены радиальные отверстия 17 и 18. При этом полость 19 управления мембраны 12 соединена через логический клапан ИЛИ 20 с дросселями на входах 21 и 22 линиями связи, соединенными с полостью резинокордной оболочки 4 и с полостью пневмокамеры 5 через отверстие в патрубке 23, нижний свободный конец которого расположен ниже уровня рабочей жидкости, частично заполняющей объем пневмокамеры 5, когда платформа сиденья 1 находится в самом крайнем верхнем положении. При этом внутренняя полость резинокордной оболочки 4 полностью заполнена рабочей жидкостью, что обеспечивается предварительной заправкой расчетным объемом рабочей жидкости полости пневмокамеры 5, последующей подачей сжатого воздуха от постороннего источника через никель-штуцер 6 в пневмокамеру 5 при открытом винте 9. После выпуска воздуха из резинокордной оболочки 4 винт 9 закрывается, отсоединяется источник сжатого воздуха и подвеска сиденья готова к эксплуатации.
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.
На низких (резонансных) частотах колебаний движение основания сиденья 1 вверх сопровождается деформацией резинокордной оболочки 4 и повышением давления в ней. Рабочая жидкость из полости резинокордной оболочки 4 по осевым каналам 14, 15 и постоянный дроссель 16, отжимая мембрану 12, через радиальные отверстия 17 поступает по патрубку 23 в полость пневмо0
камеры 5. Одновременно через дроссель 21 рабочая жидкость из полости резинокордной оболочки 4, переключив клапан ИЛИ 20, поступает в полость 19 управления. С момента выравнивания давления в полости 19 управления и в полости резинокордной оболочки 4 мембрана 12 прижимается к вкладышу 13 и перекрывает радиальные отверстия 17 и 18. Перекрытие мембраной 12 радиальных отверстий 17 и 18 достигается за счет того, что согласно уравнению Вернули давление, действующее на мембрану 12 со стороны полости 19 управления, будет больше, чем со стороны вкладыша 13, и под действием результирующей силы от разницы дав5 ления мембрана 12 прижимается к вкладышу 13. После перекрытия мембрана 12 удерживается в этом положении за счет того, что на нее действуют равные давления, но со стороны полости 19 управления давление действует на большой площади.
С перекрытием радиальных отверстий 17 и 18 мембраной 12 сопротивление демпфирующего устройства существенно повышается, так как дросселирование рабочей жидкости происходит лишь на дросселе 16, со5 противление которого подобрано таким образом, чтобы резонансный всплеск на амплитудно-частотной характеристике был минимальным.
С изменением направления движения под действием потенциальной энергии сжатого
0 воздуха в полости пневмокамеры 5 рабочая жидкость из последней по патрубку 23, затем по осевым каналам 14, 15 и постоянный дроссель 16, отжимая мембрану 12 через радиальные отверстия 17 и 18, перетекает в полость резинокордной оболочки 4. Одновре5 менно через дроссель 22 жидкость, переключив логический клапан ИЛИ 20, поступает в полость 19 управления и выравнивает давление в последней с давлением в полости пневмокамеры 5. В результате выравнива0 ния давлений мембрана 12 прижимается к вкладышу 13 и перекрывает радиальные отверстия 17 и 18. С перекрытием радиальных отверстий 17 и 18 мембраной 12 дросселирование жидкости происходит лишь на дросселе 16, сопротивление которого доста5 точно велико по сравнению с сопротивлением дросселя, образованного мембраной 12 и вкладышем 13 (когда радиальные отверстия 17 и 18 открыты).
Таким образом, переменный дроссель, об- 0 разованный мембраной 12 и вкладышем 13, при изменении направления относительного движения платформы сиденья 1 и основания 2, закрывается с некоторым запаздыванием. Причем отношение времени запаздывания закрытия переменного дросселя за один пе- 5 риод колебания к периоду колебания (время, в течение которого происходит одно полное колебание) увеличивается с повышением частоты колебаний, так как повышается и
скорость нарастания давления в полостях резинокордной оболочки 4 и ресивера 5, а на зарезонансной области частот, начиная с определенной частоты, значение которого зависит от соотношения площади дросселей 21, 22 и объема полости логического клапана ИЛИ 20, переменный дроссель остается постоянно открытым. В результате этого на высоких частотах из-за минимального демпфирования эффективность виброизоляции высокая.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая платформу сиденья, соединенную с основанием посредством паралле- лограммного направляющего механизма, ре- зинокордную оболочку, прикрепленную к платформе сиденья и сообщенную с корпусом пневмокамеры посредством патрубка, внутри которого размещен постоянный дроссель,
0
отличающаяся тем, что, с целью повышения виброзащитных свойств сиденья и улучшения комфортабельности на резонансных и зарезо- нансных частотах, она снабжена промежуточным корпусом, установленным между резинокордной оболочкой и пневмокамерой, указанный патрубок выполнен с радиальными отверстиями и размещен внутри промежуточного корпуса, при этом радиальные отверстия патрубка сообщены с осевым каналом и перекрыты мембраной, размещенной внутри промежуточного корпуса, при этом подвеска снабжена логическим клагтчом ИЛИ, установленным в промежуточном корпусе параллельно осевому каналу патрубка и выполненным в виде шарикового клапана, и дополнительными дросселями, сообщенными посредством клапана ИЛИ с резинокордной оболочкой и с пневмокамерой, причем клапан ИЛИ сообщен с осевым каналом патрубка радиальным каналом, расположенным ниже уровня нижнего радиального клапана, прилегающего к мембране
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1316867A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1463553A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2266831C1 |
Пневматический виброизолятор | 1983 |
|
SU1147876A1 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU789290A1 |
Колесо транспортного средства | 2020 |
|
RU2741446C1 |
Пневматическая рессора | 1984 |
|
SU1201585A2 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1255784A1 |
Гидропневматическая подвескаСидЕНья ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU799979A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения - повышение виброзащитных свойств сиденья на резонансных и зарезонансных частотах и улучшение комфортабельности. Подвеска содержит платформу сиденья, соединенную с кронштейном основания при помощи параллелограммного направляющего механизма, резинокордную оболочку, полость которой заполнена рабочей жидкостью и сообщена линиями связи, образованными каналами 14, 15, с пневмокамерой, частично заполненной рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец патрубка 23 находился ниже ее уровня. В корпусе 11 и размещенном внутри мембраны 12 вкладыше 13 выполнены отверстия, обеспечивающие управление логическим клапаном ИЛИ 20 с дросселями 21 и 22 на входах. 2 ил.
J
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1191323A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-05-24—Подача