1
Изобретение относится к области магииностроеиия и может быть исиользовано в высокоскоростных турбомашинах.
Известен радиальный газодинамический лепестковый иодшиииик скольжения, содержащий корпус и лепестки, имеющие на нерабочих конпах боковой выступ, загнутый на торповую поверхпость корпуса. Лепестки перекрывают друг друга своими рабочими концами, равнорасположенными но окружности в зазоре между валом и корпусом ио направлению вращения ротора 1.
Однако ненадежное крепление лепестка в корпусе такого подшипника ведет к уменьшен по долговечности подшипника.
Целью изобретения является увеличение долговечности подщипиика.
Для этого подшипник снабжен крепежным натяжным устройством, взаимодействующим с боковыми выстуиами лепестков, при этом нерабочий конец каждого лепестка выполнен с дополнительным боковым выступом.
Креиежное устройство может быть вынолие110 в виде цангового зажима и накидной гайки, закрепленной на корпусе и взапмодействуюи1ей с зажимом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый под-иипник, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез ио А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 - лепесток в аксонометрии.
Иодшпиник содержит лепестки I, выполнениые с выступами 2, располол енными но обе стороны ленестка вдоль оси подшипника и закреплепиыми на торцовых поверхностях кориуса 3 подшииннка посредством креиежного устройства.
Креиел ное устройство Быпо.тнено, например, в виде цангового зажима 4 и накидной гайки 5, закрепленной на корпусе и взаимодействующей с цанговым зажимом 4 так, что обеспечивается илотное ирилегание кромки Б лепестка к корпусу 3. Со стороны одного из торцов лепестки могут крепиться флаицем 6 п болтами 7.
Для улучшения нрилегания лепестков и сиилчения концентрации напряЛСения в местах сопрял ения выступов с рабочей частью лепестка торцы корпуса 3 имеют скругленные поверхности.
Формула изобретения
1. Радиальиый газодинамический лепестковый иодшпинпк скольжения, содерл ащий корпус и оТепестки, имеющие на нерабочих концах боковой выступ, загнутый па торцовую поверхность корпуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, подшипник снабл ен крепежным натяжным устройством, взаимодействующим с боковыми
выступами, при этом нерабочий конец каждого лепестка выполнен с дополнительным боковым выступом.
2. Подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что крепежное натял ное устройство выполнено в виде цангового зажима и накидной гайки, закрепленной на корпусе и взаимодействующей с зажимом.
Источник Информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3795427, кл. 308-9, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1588933A1 |
Газодинамический подшипник скольжения | 1977 |
|
SU684190A1 |
Кабельный ввод | 1982 |
|
SU1101943A1 |
Сборный режущий инструмент | 1983 |
|
SU1085686A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2626783C2 |
Многопозиционный манипулятор | 1985 |
|
SU1315207A1 |
Способ заделки кабеля в электрический соединитель и электрический соединитель | 1989 |
|
SU1693671A1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2007 |
|
RU2350794C1 |
Газодинамическая лепестковая опора | 1988 |
|
SU1687949A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2605703C2 |
Фиг. 7
2
А-/1
Фиг. 2
фиг. J
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1974-07-05—Подача